|
Проверочный расчет зубчатых колес на выносливость при изгибеРасчетное местное напряжение изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зубьев со стороны растяжения [6]: (38) где Ft – расчетная окружная сила, значения которой приведены в таблице 13; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба. Под коэффициентом YF понимают максимальное местное напряжение на переходной поверхности зуба. Это напряжение вызывается удельной расчётной окружной силой, равной единице и приложенной к вершине зуба прямозубого колеса, изготовленного из упругого материала, с модулём m = 1 мм. YF зависит от коэффициента смещения x (см. табл. 11) и от эквивалентного числа зубьев колеса Zυ, определяемого по формуле (39) Для прямозубых передач β = 0 и Zυ = Z. YF определяется по формуле Yβ – коэффициент, учитывающий наклон зуба. Для прямозубых передач Yβ = 1. Для косозубых или шевронных передач Yβ определяется по формуле [4]: Yβ = 1 – β/140, (41) β – в градусах. При β ≥ 42º Yβ = 0.7. Для β = 12º Yβ = 1 – β/140 = 1 – 0,086 = 0,914; YԐ – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Предварительно для прямозубых и для косозубых передач принимают YԐ = 1; – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, зависит от окружной скорости и степени точности зубчатых колес. В таблице 14 приведены значения этого коэффициента для восьмой степени точности. – коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями и по ширине венца соответственно. Метод определения и числовые значения этих коэффициентов приведены в таблице 15; Расчетное местное напряжение изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зубьев со стороны растяжения для ведомых зубчатых колес , вычисленное по формуле (38), представлено в таблице 15. Для ведущих зубчатых колес (шестерен) расчетное местное напряжение изгиба определяется по формуле . (42) По условию прочности расчётные напряжения изгиба для ведомого и ведущего зубчатых колёс не должны превышать допустимых значений Как следует из результатов расчетов, представленных в таблице 15, для первой ступени расчётные напряжения изгиба составили: в шестерне – 225 МПа, в ведомом зубчатом колесе – 191 МПа. Для второй ступени соответственно: в шестерне – 247 МПа, в ведомом зубчатом колесе – 221 МПа. Допускаемые напряжения для зубчатых колес первой и второй ступеней равны 294 МПа. Следовательно, условие прочности на выносливость зубчатых колес редуктора при изгибе выполняется. Более того, напряжение при проверочном расчете оказалось значительно меньше допускаемого напряжения , но это допустимо, так как нагрузочная способность зубчатых колёс в большинстве случаев ограничивается контактной прочностью. Если окажется, что расчётное напряжение превысит допускаемое напряжение > более, чем на 5%, то надо увеличить ширину зубчатого венца b или модуль m, пересчитать числа зубьев Z1 и Z2 и повторить проверочный расчет на изгиб. Таблица 14. Значение коэффициента для зубчатых колес Восьмой степени точности
Таблица 15. Результаты расчета зубчатых колес редуктора На выносливость при изгибе
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|