|
РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРАВ курсовой работе предусмотрен проектировочный расчет валов. Рекомендуется следующая последовательность выполнения работы: а) выбор материала для валов; б) проектный расчет валов; в) эскизная компоновка редуктора на основе установленных в результате расчётов габаритных размеров зубчатых колёс, а также в результате определения диаметров валов под места их установки; г) разработка конструкций валов, предусматривая определение длины их отдельных участков по эскизной компоновке, с учётом размещения шпоночных соединений валов с зубчатыми колёсами, муфтами и посадочных мест под подшипники с манжетами уплотнения; д) разработка конструкции редуктора, используя приведенные в приложениях образцы конструкций и рекомендуемые значения параметров отдельных элементов. Материалы для валов Для валов и осей применяют углеродистые и легированные стали. В качестве заготовок используются прокат, штамповки (в массовом производстве) или поковки. Для валов рекомендуется применять качественные углеродистые и легированные стали марок: 45 по ГОСТ 1050-89; 40Х, 40ХН и др. по ГОСТ 543-71, подвергаемые улучшению или закалке. Механические характеристики сталей, наиболее часто применяемых для изготовления валов, даны в таблице 4. Проектировочный расчет валов На ранней стадии приближённо диаметры валов могут быть найдены по величине крутящего момента [10]: (43) где T – расчетный крутящий момент на соответствующем валу (табл. 3), Нм; - допускаемое касательное напряжение на кручение, МПа. Для быстроходных валов = 10 – 13 МПа, для промежуточных валов – = 10 – 20 МПа, для тихоходных валов – = 25 – 35 МПа. Если между двигателем и редуктором стоит муфта, то диаметр входного (быстроходного) вала редуктора принимают d = (0.8 – 1.2) d1 (d1 – диаметр вала электродвигателя, приведенный в приложении 1). В многоступенчатых редукторах диаметр ведомого вала под колесом i-той ступени di = (0.33 – 0.45) awi, мм (awi – межосевое расстояние i-той ступени). Диаметры других участков валов назначаются по конструктивным соображениям, обратив внимание на необходимость обеспечить возможность сборки вала с сопрягаемыми деталями. Диаметры посадочных мест валов и корпусов редуктора под подшипники качения должны быть приняты с учётом соответствующих размеров подшипников (приложение 3). По результатам расчётов принимается ближайшее большее значение диаметра вала из ряда стандартных чисел по ГОСТ 6636-69 (приложение 2). ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ Расчёт составляющих сил в зацеплении и реакций опор Для выбора подшипников целесообразно определить значения сил, действующих в зацеплении (табл. 15), а также ориентировочные значения опорных реакций, используя примерные соотношения в расположении зубчатых колёс и опор, т.е. подшипниковых узлов. Таблица 15. Формулы для определения сил, действующих в зацеплении
Здесь - крутящий момент на ведущем колесе, Нм; - диаметр начальной окружности этого колеса, мм; - угол наклона зуба колеса. При расчёте ввиду весьма незначительной разницы в размерах вместо диаметра начальной окружности допускается принимать диаметр делительной окружности, т.е. принять и угол зацепления . В таблице 16 приведены результаты уточнённого расчёта нагрузок на подшипники для рассматриваемого примера. Учитывая идентичность конструкций редукторов по заданию к курсовой работе и в рассматриваемом примере, результаты расчетов, содержащихся в таблице 16, можно использовать для примерного определения расчётных нагрузок на подшипники. Таблица 16. Результаты определения сил, действующих На подшипниковые узлы
Примечание к табл. 16. * Осевая сила Fa является одновременно и осевой составляющей реакции опоры, т.е. Ra = Fa; *2Равнодействующая окружных Ft и радиальных Fr сил определяется по формуле ; *3Максимальная радиальная реакция опоры где Rв и Rг – соответственно вертикальная и горизонтальная составляющие реакции той из опор, которая расположена ближе к ведущему зубчатому колесу быстроходного вала и ближе к шестерни и колесу второй ступени для промежуточного и тихоходного валов. Для вычисления этих составляющих строятся эпюры изгибающих моментов от действия проекций всех сил на валы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В таблице 16 приведены расчитанные значения опорных реакций Rr для первой и второй ступеней. Эти значения определены для выявления соотношения s = Rri/Fi, которое оказалось в рассматриваемом примере в диапазоне s = (0,71…0,78). *4i = 1 или 2, или 3 – относится соответственно к быстроходному, промежуточному и тихоходному валам. Учитывая, что редукторы, проектируемые студентами, подобны конструкции, приведенной в примере, можно упростить определение реакций опор валов редуктора с целью подбора подшипников качения. Для числовых значений реакций опор можно использовать приближенную формулу: (44) где s – коэффициент, который в соответствии с примечанием к табл. 16 можно принять равным s=0,75, а F – равнодействующая окружных и радиальных сил.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|