|
Креативность и региональная конкурентоспособностьНовая география креативного класса оказывает серьезное влияние на конкурентоспособность регионов по всей Америке. Значительное преимущество получают те регионы, в которых наблюдается существенная концентрация этого класса, в то время как регионы с преобладанием рабочего и обслуживающего классов в целом менее успешны (см. таблицу 13.2). Города с большими популяциями креативного класса также занимают первые места среди центров инновационной и высокотехнологичной индустрии. Три из пяти ведущих центров креативного класса входят в число пяти регионов с наиболее развитыми высокими технологиями. Эти же три региона входят в число пяти наиболее инновационных (показатель измеряется количеством патентов на душу населения). И все те же пять крупных регионов лидируют в списке "Индекса таланта" (процент населения со степенью бакалавра или выше) и концентрации креативного класса: Вашингтон, Бостон, Остин, Роли-Дарем и Сан-Франциско. (Определения и источники данных приводятся полностью в Приложении.) Сопоставления географии креативного класса с количеством патентов и показателями развития высокотехнологичных индустрии приносят неизменно позитивные и статистически значимые результаты7. Центры рабочего класса, наоборот, демонстрируют низкий уровень развития высокотехнологичных отраслей, инноваций, человеческого капитала и роста занятости. Сопоставления этих факторов с концентрацией рабочего класса приносят неизменно негативные и статистически значимые результаты*. Регионы с преобладанием обслуживающего класса также отличаются низким уровнем инноваций, технологий и экономического роста
Индекс креативности Секрет экономического роста состоит в способности не только привлечь креативный класс, но и воспользоваться соответствующим преимуществом для достижения экономических результатов в форме новых идей, нового технологичного бизнеса и регионального роста. Чтобы точнее измерить эти данные, я разработал новый показатель под названием "Индекс креативности". Он объединяет в себе четыре равно значимых фактора: 1) доля креативного класса в занятом населении; 2) инновационность, выраженная в количестве патентов на душу населения; 3) высокотехнологичные индустрии, согласно общепринятому индексу Tech Pole (который я называю "Индексом высоких технологий"); 4) разнообразие, измеряемое посредством "Гей-индекса", с помощью которого вполне можно оценить открытость региона по отношению к новым людям и идеям. Такой комплексный индикатор дает более четкие представления о креативных возможностях региона, чем простой показатель наличия креативного класса, поскольку он отражает совокупные последствия концентрации креативного класса и инновационных экономических результатов его деятельности. Соответственно, "Индекс креативности" является моим базовым показателем положения региона в креативной экономике, и я предлагаю использовать его в качестве барометра долгосрочного экономического потенциала региона. Регионы с высокими показателями "Индекса креативности" я называю креативными центрами. В таблице 13.3 приводятся мои рейтинги 49 крупнейших регионов согласно "Индексу креативности" (рейтинги остальных регионов приводятся в Таблице 5 в Приложении). Некоторые ключевые моменты: ■ Район залива Сан-Франциско является безусловным национальным лидером в области креативности. Если рассматривать крупные субрегионы внутри побережья Сан-Франциско, каждый из них по отдельности входит в десятку ведущих креативных центров: Силиконовая долина является № 1, город Сан-Франциско — № 2, а район Беркли-Окленда — № 7. ■ К другим победителям относятся развитые регионы восточного побережья, такие как Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон, равно как и более новые центры высоких технологий вроде Остина, Сиэтла, Сан-Диего и Роли-Дарема. Большую победу одерживает Техас с тремя районами — Остином, Далласом и Хьюстоном — в десятке лучших. У двух городов на среднем западе — Миннеаполиса и Чикаго — дела тоже обстоят хорошо. ■ Крупные регионы обладают очевидным преимуществом в порождении и привлечении креативности. Из двадцати ведущих креативных цен i ров страны все, кроме трех, имеют население более одного миллиона человек. Возможно, это связано с тем, что крупные регионы могут предложить больше возможностей. ■ Тем не менее, креативность процветает не только в больших городах. Высокое место в рейтинге креативности занимают небольшие регионы — Санта-Фе, Мадисон и Олбани. Хорошие показатели также у Сан-та-Барбары, Мельбурна, Де-Мойна и Бойсе. ■ Некоторые города, входящие в крупные метрополии, например, Анн-Арбор или Боулдер, являются очень важными в своем роде центрами креативности. В таких городах часто располагаются крупные исследовательские институты и университеты. ■ Креативность не ограничивается общепризнанными центрами высоких технологий и культуры. Такие регионы, как Де-Мойн, Бойсе, Олбани, Гейнсвилл, Портленд, штат Мэн и Аллентаун, штат Пенсильвания, демонстрируют хорошие результаты согласно "Индексу креативности". Хотя эти города и не относятся к типичным центрам высоких технологий, их экономическое будущее может оказаться более светлым, чем можно было бы предположить. ■ Многие регионы остаются за бортом креативной экономики. Хотя в их ряды и входят старые промышленные регионы, вроде Буффало и Гранд-Рапидс, такие места как Норфолк, Лас-Вегас, Луисвилл, Оклахома-Сити, Новый Орлеан и Гринсборо, штат Северная Каролина, находятся в положении опасной неопределенности. В новой географии проигрывают небольшие города и регионы на Юге и Среднем Западе, которые почти без исключения дают минимальные показатели. Вот почему так важно понимать процессы и факторы, из которых складывается новая креативная география страны. Появление ярких центров креативности оказывает решительное влияние на рост инноваций и высоких технологий, а также на потенциал долгосрочного экономического подъема.
Глава 14 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|