Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заемный капитал - его состав, показатели использования. Управление заемным капиталом.





Заемный капитал определяют как:

- заимствованную сумму денежных средств в кредитно-банковской сфере с последующим возвратом после использования и уплатой соответствующих процентов по договорам

- денежные средства, переданные предприятию в долг сторонними организациями для осуществления его деятельности и извлечения прибыли;

- часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества.

Эти определения объединяет то, что заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Поскольку обязательства, это будущие выплаты активов или услуг, одним из важнейших моментов является определение даты их погашения. Обязательства должны быть оплачены своевременно и полностью, в процессе хозяйственной деятельности организации

Заемный капитал подразделяется на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный. Как правило, во время развития компания сталкивается со следующими видами заемного капитала (перечислены в порядке привлечения):

· векселя

· лизинг

· банковские кредиты

· синдицированные кредиты

· облигации

· кредитные ноты

· секьюритизированные активы[1].

Стоимость источника "заемный капитал", с учетом российского законодательства, равна 1,8*R*(1-T)+(I-1,8)*R, где R - ставка рефинансирования, I - ставка по кредиту, T - ставка налога на прибыль.

Основными классификационными признаками заемного капитала являются:

по форме привлечения: денежный, неденежный;

по источникам привлечения: внешний, внутренний;

по срочности погашения: краткосрочный, долгосрочный;

по форме обеспечения: обеспеченные залогом, обеспеченные поручительством или гарантией, необеспеченные;

по целям привлечения: средства, привлекаемые для воспроизводства основных средств и нематериальных активов; средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов; средства, привлекаемые для удовлетворения социальных нужд.

Формы, методы, цена капитала, результаты, достигаемые с их помощью различны. В связи с этим руководство организации обязано хорошо ориентироваться в специфике разных видов заемных средств, принимать решение об их выборе с учетом реальных возможностей, уровня предполагаемых затрат и достигаемого эффекта.

Заемные средства имеют два существенных преимущества. Во-первых, выплачиваемые проценты вычитаются при расчете налога, что снижает фактическую стоимость займа. Во-вторых, те, кто предоставляют заем, получают фиксированный доход, и акционеры не должны делиться с ними прибылью, если предприятие окажется успешным.

Однако у заемных средств есть и недостатки. Во-первых, чем выше коэффициент задолженности, тем рискованнее предприятие, а следовательно, выше стоимость для фирмы и заемных средств, и собственного капитала. Во-вторых, если компания переживает, тяжелые времена и ее операционной прибыли не хватает для покрытия расходов на выплату процентов, акционеры сами должны будут восполнить дефицит, а если они не смогут этого сделать, компания будет объявлена банкротом.

Поэтому компании, у которых прибыль и операционные потоки денежных средств неустойчивы, должны ограничивать привлечение заемного капитала. С другой стороны, те компании, у которых денежные потоки более стабильны, могут свободнее привлекать заемное финансирование

Показатели эффективности использования

1. Коэффициент финансовой независимости= Собственные источники/Валюта баланса

2. Коэффициент финансового риска = (Долгосрочные кредиты и займы + Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность)/Собственные источники

3. Коэффицциент инвестирования =Собственные источники/ Внеоборотные активы

4. Коэффициент финансовой прочности = (Собственные источники+ Долгосрочные кредиты и займы)/ Валюта баланса

5. Коэффициент финансирования = Собственные источники/(Долгосрочные кредиты и займы + Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность)

6. Коэффициент абсолютной ликвидности = Кредиторская задолженность / (Краткосрочные кредиты и займы + Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

7. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности = (Кредиторская задолженность + Дебиторская задолженность) / (Краткосрочные кредиты и займы + Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

8. Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы/ (Краткосрочные кредиты и займы + Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

9. Сила влияния операционного рычага рассчитывается как отношение маржинального дохода к прибыли

Свор = МД / П

10. Под точкой безубыточности (порогом рентабельности) понимается такая точка объема продаж, при которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка.

Кмд =МД/ЧВыручка

Тб =Постоянные расходы/ Кмд

11. Запас финансовой устойчивости - это превышение фактической чистой выручки над точкой безубыточности.

ЗФУ = ЧВ - Тб,

12.Для оценки эффективности использования заемного капитала рассчитывается эффект финансового рычага (ЭФР), который показывает, на сколько процентов увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот организации:

ЭФР = (Rс. к. - Цз. к) * (1 - Кн) * ПФР,

где Rс. к. - рентабельность совокупного капитала (отношение суммы прибыли до выплаты процентов и налогов к средней величине всего совокупного капитала),%;

Цз. к - средневзвешенная цена заемного капитала,%;

Кн - уровень налогового изъятия из прибыли;

13.ПФР (плечо финансового рычага) - отношение среднегодовой суммы заемного капитала (ЗК) к собственному (СК).

Привлечение заемных средств должно быть обоснованным, отвечать принятой финансовой стратегии предприятия. Поэтому заемный капитал последнего – один из объектов финансового менеджмента. Управление заемным капиталом – одна из важнейших функций финансового менеджмента.

Политика привлечения заемных средств должна лежать в основе управления ими и объединять все отдельные его процедуры.

Данная политика осуществляется в следующей последовательности.

1. Анализ сложившейся практики привлечения и использования заемных средств, в результате которого принимается решение о целесообразности применения последних в сложившихся объемах и формах.

2. Определение целей привлечения заемных средств в будущем периоде; при этом возможными целями могут выступать:

– формирование недостающих объемов инвестиционных ресурсов;

– пополнение постоянной части оборотных активов;

– обеспечение формирования переменной части оборотных активов.

3. Определение предельного объема заимствований в хозяйственной деятельности, который определяется следующими факторами:

– эффектом финансовоголевериджа;

– финансовой устойчивостью организации в долгосрочной перспективе с позиций самого хозяйствующего субъекта и возможных его кредиторов.

4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников (внешних и внутренних) и общий размер средств, необходимых для обслуживания желаемого объема заимствований.

5. Определение структуры заемных средств, привлекаемых на краткосрочной и долгосрочной основе, и состав основных кредиторов; формирование приемлемых условий привлечения заимствований.

6. Обеспечение эффективного использования кредитов и своевременных расчетов по ним.

Эффективность управления заемным капиталом должна обязательно оцениваться, поскольку таким образом проверяется эффективность политики управления заемным капиталом и реализации финансовой стратегии. Для этого могут использоваться показатели рентабельности, оборачиваемости, структуры и динамики заемного капитала и т. д. Эффективность управления заемным капиталом должна постоянно отслеживаться с целью принятия оперативных и своевременных решений.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.