|
Способы защиты от вибрации и профилактика вибрационной болезни ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 К способам борьбы с вибрацией относятся снижение вибрации в источнике (улучшение конструкции машин, статическая и динамическая балансировка вращающихся частей машин), виброгашение (увеличение эффективной массы путем присоединения машины к фундаменту), виброизоляция (применение виброизоляторов пружинных, гидравлических, пневматических, резиновых и др.) вибродемпфирование (применение материалов с большим внутренним трением), применение индивидуальных средств защиты (виброзащитные обувь, перчатки со специальными упруго-демпфирующими элементами, поглощающими вибрацию).
85. Профессиональные вредности, профессиональные заболевания. Факторы, способствующие возникновению профессиональных заболеваний.
Профессиональные заболевания — это категория болезней, которые возникают как результат воздействия на организм различных неблагоприятных условий и вредностей производства, с которыми связана жизнь и занятость работника. Развитие подобных болезней зависит от социально-экономических и технологических условий труда и производства, которые могут оказывать отрицательное влияние, вызвать целый ряд проблем и способствовать обострению общих и хронических недугов. Под технологическими условиями труда следует понимать воздействие химических, физических и биологических факторов, которые могут быть результатом недостаточных санитарно-гигиенических знаний в организации производственного процесса, при работе в условиях применения веществ и материалов, обладающих ядовитыми и аллергенными свойствами, а также в случае нарушения технологического процесса и санитарно-технических нормативов. Профессиональные заболевания и вредности часто связаны с несовершенством производственного процесса, например, пылью, шумом, вибрацией, высокой или наоборот, низкой температурой. Повышенное или пониженное атмосферное давление, токсичные или радиоактивные вещества, ионизирующее или ультрафиолетовое излучение, электромагнитные волны, наличие микроорганизмов в атмосфере — все это способствует развитию профболезней. Кроме того вредные факторы могут быть связаны с длительностью технологического процесса, эмоциональными перегрузками и напряжением слуха и зрения у людей, чья деятельность связана с транспортом, однообразными, требующими повышенного внимания операциями при работе на конвейере или за монитором компьютера. Профессиональные вредности находят свое отражение в работе, где предполагается длительно сохраняемое вынужденное положение тела у станка или пребывание в состоянии ощутимой вибрации. Производственный шум и вибрация часто вызывают тугоухость, длительное вдыхание пыли способно привести к развитию пневмокониоза или иных болезней легких. Контакт с радиоактивными веществами и воздействие ионизирующего излучения способны провоцировать лучевую болезнь, а длительное воздействие химических веществ — причина интоксикации при отравлении промышленными ядами, такими как свинец, ртуть, мышьяк и многие другие. Контакт с больными животными, для людей, чья профессиональная деятельность тесно с ними связана, может вызывать не только инфекционные, но и аллергические,паразитарные заболевания. Очень часто причину снижения работоспособности следует искать в развитии острых или хронических профзаболеваний. Список таких болезней и производственных вредностей позволяет врачам гигиенистам прослеживать и анализировать причины их возникновения, добиваться уменьшения и устранения случаев профессиональных заболеваний и вредных факторов на фоне широкого внедрения модернизации производства и обеспечения профилактических мероприятий по снижению производственного травматизма и профзаболеваемости.
86.Физическое развитие детей и подростков. Основные показатели и методы их определения. Понятие об акселерации, децелерации, стагнации. Акселерация – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности. Децелерация - процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организм Стагнация – это экономический процесс, получивший своё название от латинского слова «останавливать». Суть стагнации состоит в том, что экономика из прогрессивного состояния переходит в застойное, не характеризуется никакими переменами. Стагнация может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет, и если в рамках экономической системы не будут приняты меры по её преодолению, то стагнация приведёт к кризису и упадку экономики.
Физическое развитие, как правило, взаимосвязано с силой, выносливостью, работоспособностью, однако оно не может служить решающим, а тем более единственным Показателем здоровья. Более высокие (выше среднего) показатели роста, а тем более массы тела, часто ошибочно считающиеся показателями хорошего физического развития подростка, нередко сопровождаются неблагоприятными показателями функционального состояния ряда органов и систем (в основном центральной нервной и сердечно-сосудистой). Как показывает опыт, наиболее гармонично развиваются и созревают дети, имеющие средние показатели по всем параметрам. Изучение здоровья детей и подростков включает в себя не только определение уровня физического развития и степень полового созревания, но и функциональных возможностей организма, состояние всех его органов и систем, а также данные заболеваемости.
Основные методы оценки фишческого развития детей и подростков Метод индексов В течение многих десятилетий для оценки физического развития применялся метод индексов. Индексы представляют собой соотношения отдельных антропометрических показателей, выраженные в математических формулах. Так, для оценки весоростовых соотношений часто используется индекс Кетле. расчитанный по формуле: масса тела (кг)
Индекс Кетле = масса тела (кг)/ [длина тела (см)]2
индекс Брока: должная = длина тела (см) - 100.
Метод индексов позволяет оценивать показатели физического развития во взаимосвязи, однако физическое развитие осуществляется гетеро-морфно, то есть с возрастом отдельные антропометрические признаки изменяются непропорционально, так индекс Кетле за время роста и развития индивидуума изменяется от 0.001 до 0,0022, причем изменения носят разнонаправленный характер в различные возрастные периоды; индекс Брока вообще неприменим до окончания периода роста. Это делает невозможным использование метода индексов для оценки физического развития растущего организма. Метод индексов скорее может применяться в научных исследованиях для оценки влияния отдельных факторов. Кроме того возможен расчет индексов для каждой возрастно-половой группы с разработкой центильных шкал для их оценки, что может применяться при оценке функциональных показателей, тесно связанных с отдельными антропометрическими признаками.
87.Основные проблемы гигиены детей и подростков. Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время. Показатели, критерии и группы здоровья детей и подростков.
Основная проблема гигиены детей и подростков — это проблема соответствия функциональных возможностей ребенка и подростка конкретным условиям окружающей среды, или проблема его функциональной готовности к воздействию различных факторов. К этой проблеме относятся научные исследования, связанные с изучением школьной зрелости, профессиональной пригодности, определением оптимальных трудовых и спортивных нагрузок и др. Функциональная готовность организма к воздействию различных факторов окружающей среды зависит также от характера и интенсивности этого воздействия. Поэтому с проблемой функциональной готовности неразрывно связана и другая ключевая проблема гигиены детей и подростков — гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Основу гигиенической оценки состояния здоровья детей и подростков составляют следующие принципы: 1) отсутствие или наличие хронических заболеваний в момент обследования; 2) уровень достигнутого физического и психического развития и степень его гармоничности; 3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; 4) особенности функционирования основных физиологических систем организма. Эти принципы получили широкое признание и повсеместно используются практическими и научными лечебно-профилактическими учреждениями. Разработанные в гигиене детей и подростков принципы оценки состояния здоровья послужили основанием для распределения детей по состоянию здоровья на 5 групп: I группа — здоровые; II группа — дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются функциональные и морфологические отклонения, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию); III группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации: с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия; IV группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации: с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний; V группа — дети с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.
88. Гигиенические требования к выбору и планировке земельного участка школы, к школьным зданиям и их внутренней планировке. Земельный участок — неотъемлемая часть дошкольного учреждения. Он предназначен для игр, занятий и отдыха детей, что способствует укреплению их здоровья, нормальному росту и развитию. Участки дошкольных учреждений общего типа размещаются, как правило, на обособленных земельных территориях. Радиусы обслуживания ДОУ в городах составляют 300 м.
Выбор участка для дошкольного учреждения должен проводиться с учетом обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований, инсоляции и аэрации территории. Дошкольные образовательные учреждения размещаются в местах, где уровень шума не превышает 45 дБА. Оптимальным для ДОУ является размещение их внутри квартала при обеспечении удобных подходов к зданиям со стороны прилегающих транспортных коммуникаций.
При надлежащей плотности посадок ширина защитной полосы должна быть не менее 20 м, а расстояние между полосой озеленения и стенами здания должно быть не менее 10 м. По условиям аэрации участки дошкольных учреждений во всех климатических районах, кроме IV, должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образующейся за ветрозащитным зданием. Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии 5 высот, где происходит снижение скорости ветра не менее чем в 2 раза.
Размеры земельных участков дошкольных учреждений общего типа, размещаемых в жилой застройке, должны составлять на одно место при вместимости: до 100 мест — 40 м2; свыше 100 мест — 35 м2; в комплексе яслей-садов свыше 500 мест — 30 м2. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 30—40 % в климатических подрайонах IA — 1Д и ПА; на 25 % — в условиях реконструкции; на 15 % — при размещении на рельефе с уклоном более 20 %; на 10 % — в поселениях-новостройках (за счет сокращения площади озеленения). Озеленение является важным компонентом благоустройства и средством формирования благоприятных оздоровительных условий на участке, оказывает непосредственное влияние на температуру воздуха, его влажность, солнечную радиацию, способствует ослаблению отрицательных факторов окружающей городской среды. Озеленение должно составлять не менее 50 % территории участка дошкольного учреждения.
Основными элементами участка являются групповые площадки, предназначенные для проведения игр и занятий на свежем воздухе. При оборудовании должны учитываться возрастные особенности деятельности детей. При размещении групповых площадок должна обеспечиваться их удобная связь с выходами из соответствующих групповых ячеек и с обшей физкультурной площадкой, должны исключаться пересечения путей движения различных групп. Групповые площади в расчете на одно место в детских дошкольных учреждениях общего типа рекомендуется принимать не менее 7,2—7,5 м2. Допускается игровые площадки для детей дошкольного возраста размещать за пределами участка. Планировка групповых площадок предусматривает четкое зонирование территории с выделением зон для тихих игр, подвижной деятельности, свободных индивидуальных или коллективных игр. Зоны должны иметь соответствующее оборудование и покрытие территории. Зона тихих игр формируется в непосредственной близости от навеса. Зона подвижной деятельности детей предназначается для гимнастики и игр с мячом, должна иметь четкое ограничение оборудованием, располагаемым в основном по границе с одной или двух сторон.
Спортивная площадка для игры в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки должна быть размером не менее 10x7 м. Покрытие площадки фунтовое. Зеленая лужайка для подвижных иф в футбол, хоккей должна быть площадью не менее 60 м2, размером 10x6 м с травяным покрытием. Зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (игровой гимнастический комплекс) должна быть площадью не менее 60 м2. Покрытие площадки фавяное. Яма для прыжков должна быть длиной не менее 3 м, шириной 1,5— 2 м, глубиной 30—40 см. Полосу препятствий рекомендуется усфаивать на дорожке длиной 50 м и шириной 2,0—2,5 м.
Участок детского дошкольного учреждения должен иметь ограждение высотой от 750 до 1600 мм. Рекомендуется декорировать ограждение участка вьющейся зеленью. В качестве живой изгороди может применяться кустарник, высаживаемый в одну полосу шириной 0,75—1 м. Расстояние между посадками в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди 1—1,25 м, при необходимости изоляции хозяйственного двора она может быть увеличена до 2,5 м. Гигиенические основы проектирования школ. В проектировании и строительстве школ в недавнем прошлом было стремление увеличить их вместимость. Это привело к росту заболеваемости, высокому уровню шума, к трудностям обеспечения возрастной изоляции и др. В школах большой вместимостью (1800 и более учащихся) более высокая острая заболеваемость (в 2 раза), чаще встречаются вегетососудистые дистонии, жалобы на головную боль (в 2—3 раза) и др. При превышении проектной нормы, переуплотненности классов, снижении высоты классных помещений, нерациональной организации вентиляции в воздухе помещений накапливаются токсичные продукты обмена, в несколько раз превышающие ПДК.
Гигиенические принципы размещения детских и подростковых образовательных учреждений: • близость к месту жительства обслуживаемых контингентов, определяемая радиусом обслуживания, который устанавливается в зависимости от возраста детей, климатических особенностей местности и характера ее застройки; • удаленность от предприятий, загрязняющих воздух химическими веществами или являющихся источниками шума, от шоссейных и железных дорог, гаражей, пожарных депо, рынков и др. на расстояние, позволяющее сохранять окружающую среду детских учреждений в пределах гигиенических нормативов; • земельный участок должен быть достаточным по размеру, соответствовать общесанитарным требованиям и позволять разместить все необходимые зоны в должных размерах. Зонирование территории осуществляется в соответствии с типом образовательного учреждения, числом учащихся. При выборе проекта школы необходимо учитывать основные гигиенические принципы экспертизы проекта: • обеспечение благоприятных условий для проведения учебного процесса. Школьное здание должно иметь полный набор основных помещений (классные комнаты, кабинеты, мастерские), строго отвечающих гигиеническим требованиям по своим размерам, оборудованию и его размещению. В школе должны быть созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей 6-летнего возраста. Помещения для детей 6-летнего возраста должны располагаться в отдельном блоке (секции), иметь полный набор и достаточные размеры, соответствующее возрасту и назначению оборудование. Наилучшие условия с точки зрения гигиенических и педагогических требований обеспечиваются при блочной или секционной композициях, которые позволяют выделить блоки для детей разных возрастов, общешкольные помещения, мастерские и т.д.; • обеспечение условий для всестороннего физического воспитания. Должен предусматриваться полный набор спортивных площадок достаточных размеров с соответствующим оснащением, позволяющий осуществлять физическое воспитание в учебное и внеучебное время; число спортивных залов определяется вместимостью школы; • соблюдение условий для организации питания учащихся. Наличие достаточного набора помещений, соответствие их размеров и оборудования нормативным требованиям; • создание благоприятных условий для отдыха детей. Наличие площадок для отдыха детей различных возрастных групп, рекреационных помещений в здании, специальных помещений для групп продленного дня. Для проведения культурно-массовой работы должны предусматриваться актовый зал-киноаудитория и другие помещения достаточной площади; • обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения. Оно достигается правильной ориентацией здания по сторонам света, расположением здания с учетом возможного затемнения другими зданиями, достаточной высотой светового проема и его размерами, правильным выбором вида освещения, размещением световых точек в помещении, мощностью и количеством ламп; • создание оптимального воздушно-теплового режима за счет правильного выбора системы вентиляции и отопления с учетом климатических условий и характера деятельности в помещении; • обеспечение достаточным количеством доброкачественной воды для приготовления пищи, питья, поддержания должного санитарного состояния помещений и привития учащимся гигиенических навыков, а также организация эффективной системы удаления нечистот.
Гигиенические требования к школьным зданиям и их внутренней планировке. Композиция здания школы должна предусматривать компактную планировку с сохранением секционное. Этому требованию отвечает блочная композиция. Запрещается размещать учебные помещения в подвальных и цокольных этажах здания. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбы могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещения кухни. Ориентация кабинета информатики и вычислительной техники производится на север, северо-восток. Этажность здания не более 3, а для крупных и крупнейших городов — 4 этажей (кроме сейсмических районов). При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4—5-этажных зданиях 4-й и 5-й этажи необходимо отводить под редко посещаемые учащимися кабинеты. Гардеробы в школах должны быть размещены на 1-м этаже, иметь оборудование ячеек для каждого класса. Гардеробы должны быть оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви. Категорически запрещается устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях. Состав помещений должен быть таким, чтобы имелись условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения 1—2—3 предметов. Учащиеся I ступени должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Обучение учащихся II—III ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. Она обеспечивает преподавание всех предметов в закрепленном классе-кабинете, в который должны транспортироваться учебные пособия и ТСО. Число классов-кабинетов для основных дисциплин зависит от числа старших классов. Учебные кабинеты и лаборатории размещаются в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. Целесообразно создавать специализированные секции, объединяющие кабинеты для дисциплин естественно-математического и гуманитарного циклов. Для создания наилучших условий для учебной и внеучебной деятельности школьников II— III ступеней количество кабинетов и лабораторий в секции не должно быть более 6. Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия — биология, математика — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык. В школьном здании размещаются также учебные мастерские, спортивный и актовый залы, библиотека, рекреационные помещения (предпочтительно зального типа), столовая, медицинский пункт, санитарные узлы, административно-хозяйственные помещения. Новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, частные школы и др.) должны иметь либо отдельное здание, либо размещаться в отдельных отсеках с изолированным входом на базе функционирующих школ. При размещении школы в приспособленном здании необходимо иметь следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий физическими упражнениями, столовую или буфет, медицинский пункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санитарные узлы, рекреации и гардероб. Учебные помещения должны включать: • рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся); • рабочую зону учителя; • дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО; • зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности.
89, Гигиенические требования к учебным помещениям и школьным мастерским (размеры, благоустройство, микроклимат, освещение). Гигиенические требования к оборудованию классов, лабораторий, мастерских. Профилактика нарушений осанки и близорукости у детей.
Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 м2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий; 3,3 м2 - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов парт), который должен составлять не менее 35° для учащихся II—III ступени школы и не менее 45° для школьников 6—7 лет. При каждом кабинете или группе из 2—3 кабинетов должна быть лаборантская. Кабинеты химии, физики, биологии, компьютерный класс обязательно должны иметь лаборантские, ориентировочная площадь каждой — 16 м2. Кабинет информатики и вычислительной техники школы должен соответствовать следующим требованиям. Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях. Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем — не менее 24 м5. При строительстве новых и реконструкции действующих учебных заведений помещения для ВДТ и ПЭВМ следует проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 4 м. При входе в учебное помещение с ВДТ и ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях должны быть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумок. Спортивный зал следует размещать на I этаже в пристройке. Его размеры должны соответствовать задачам выполнения полной программы по физическому воспитанию учащихся и возможности внеурочных спортивных занятий. Число и типы спортивных залов должны предусматриваться в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площади спортивных залов 9 х 18 м, 12 х 24 и 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и число спортивных залов рекомендуется устанавливать исходя из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей — 2 зала размерами 9 х 19 м и 12 х 24 м; при наличии 3 и более параллелей — 2 зала по 12 х 24 м и начиная с 4 — дополнительно зал размерами 18 х 30 м. Общая площадь спортивных залов в общеобразовательных школах не менее 0,9 м2 на 1 учащегося. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16—32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальни для мальчиков и девочек площадью по 10,5 м2; душевые площадью по 9 м2; уборные для девочек и мальчиков площадью по 8 м2; комната для инструктора площадью 9 м2. Проход в учебно-спортивные помещения через классные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевален должен быть непосредственным или через обособленный коридор. В состав помещений физкультурно-оздоровительного назначения необходимо включать зону, оборудованную тренажерными устройствами (рис.7.19), а также, по возможности, бассейн. Актовый зал в своих размерах определяется числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60 % от общего числа учащихся школы. При актовом зале должны быть артистические уборные (площадью не менее 10 м2 каждая), кинопроекционная (27 м2), склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов (10 м2), склад хранения костюмов площадью 10 м2. Лекционная аудитория предусматривается в школах с углубленным содержанием обучения. Размеры этой аудитории устанавливаются в соответствии с вместимостью в ней возрастной параллели учащихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м2 на 1 место. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В школах нового типа библиотека должна использоваться в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами ТСО и обеспечивающего условия для индивидуальных занятий учащихся. Площадь библиотеки — информационного центра — принимается из расчета не менее 0,6 м2 на 1 ученика. В помещении библиотеки должны быть предусмотрены следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.
Площадь помещения по трудовому обучению для учащихся 5— 11-х классов (кроме кабинетов профессиональной ориентации и помещений с уменьшенной расчетной наполняемостью до 12 учащихся) рассчитывают на половину класса учащихся. Расчетная площадь — 6 м2 на 1 учащегося (кроме учебно-производственных мастерских). При мастерских школ предусматриваются следующие подсобные помещения: инструментальная — комната мастера, кладовая площадью 16 м2 (при наличии 3 и более параллелей — 24—32 м2), кладовая для хранения сырья и готовой продукции площадью 16 м2, помещения для хранения инвентаря для уборки помещений и работы на учебно-опытном участке (12—16 м2). Необходимо предусматривать дополнительный выход из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий. Рекреационные помещения в зданиях школ целесообразно планировать из расчета 0,6—0,75 м2 на 1 учащегося в зависимости от климатических подрайонов. Ширина этих помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна быть не менее 2,8 м, а ширина помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двустороннем расположении) и классам, не менее 4 м. Школьная столовая предусматривается в школах с числом учащихся более 100 человек. Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочную-тарную; моечную для тары; холодильную камеру для пищевых отходов; санитарный узел для сотрудников столовой. В состав помещений школьной столовой, работающей на полуфабрикатах, должны входить горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.
В составе помещений буфета-раздаточной должны быть предусмотрены загрузочная, оборудованная плитой для подогрева пищи, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары. При школьных буфетах и столовых обязательно должен быть обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на 1 место в зале, исходя из посадки 100 % учащихся в 3 очереди. При столовых обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 2 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом. В школах предусматриваются административно-хозяйственные помещения: кабинет директора (32 м2), кабинет заместителя по учебно-воспитательной работе (8 м2), учительская при наличии 1, 2, 3, 4 параллелей площадью 30, 40, 50, 60 м2 соответственно; кабинет организатора внеклассной работы (12— 16 м2); канцелярия (12—16 м2). Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает кабинет врача (рис.7.20) длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения учащихся) площадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача площадью 12 м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м2; кабинет психолога площадью 10 м2. При медицинском пункте должен быть самостоятельный санитарный узел. На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Число санитарных приборов — из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 учащегося. Для персонала должен быть выделен отдельный санитарный узел. Для учащихся II и III ступеней должны быть организованы комнаты личной гигиены — для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 м2. Входы в санитарные узлы не должны располагаться напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. На каждом этаже должны быть предусмотрены помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфицирующих растворов. В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|