Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Под редакцией заслуженного работника высшей





Школы РФ, профессора В.Г. Лычева

 

Барнаул – 2009


УДК 616 (075.8)

ББК 53.5я73

Л 88

 

Печатается по решению Центрального

координационно-методического совета Алтайского

государственного медицинского университета

от 22.04.2009 г.

Кафедра госпитальной и поликлинической терапии с курсами

профболезней и эндокринологии

Составители: сотрудники кафедры госпитальной и поликлинической терапии с курсами профболезней и эндокринологии – заведующий кафедрой, д.м.н., профессор В.Г. Лычев, д.м.н., профессор Г.А. Чумакова; доценты: Г.Ф. Еремин, Л.А. Бобровская, И.Е. Бабушкин; ассистенты: А.В. Андриенко, О.В. Гатаулина, И.И. Белова, Е.И. Демина, Н.В. Дуруда, Т. В. Кудеярова, Л.А. Плинокосова

 

Рецензент: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГОУ ВПО АГМУ, заслуженный врач РФ, профессор Е.И. Буевич

Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 6 курса лечебного факультета и последипломного образования / В.Г. Лычев, Г.А. Чумакова и др.; под ред. заслуженного работника высшей школы РФ, профессора В.Г. Лычева.– Барнаул: Издательство «Алтайский государственный медицинский университет», 2009. – 324 с.

 

 

В настоящее учебно-методическое пособие включены темы практических занятий и семинаров в объеме 6 курса по внутренним болезням на кафедре Госпитальной и поликлинической терапии с курсами эндокринологии и профболезней АГМУ.

Пособие адресовано студентам 6 курса лечебного факультета, а также интернам и клиническим ординаторам, содержит название всех тем, структуру и хронокарту учебных занятий, перечень практических навыков, рекомендуемую литературу, интернет-сайты для непрерывного медицинского образования, а также контрольные вопросы для самоконтроля и типовые тестовые задания, утвержденные УМО Минздравсоцразвития РФ.

 

© ГОУ ВПО «Алтайский государственный

медицинский университет», 2009

© Коллектив авторов, 2009


На кафедре госпитальной и поликлинической терапии АГМУ учебный процесс осуществляется на 5 и 6 курсах лечебного факультета. На 5 курсе он состоит из практических занятий, лекций и семинаров по циклам (дисциплинарным модулям): собственно внутренние болезни (госпитальная терапия), эндокринология и профессиональные болезни. На 6 курсе выделены следующие циклы (дисциплинарные модули): поликлиническая терапия, кардиология, внутренние болезни.

План проведения занятий имеет следующую структуру и хронокарту:

Структура занятия

1. Начало занятия. Входной контроль знаний (9.00 - 9.30)

2. Курация больных, отработка практических навыков (9.30 - 10.45)

3. Лекция, семинар по теме с разбором больного (11.00 - 12.45)

4. Решение типовых тестовых заданий (14.00 - 14.45).

5. Выходной контроль знаний (13.00 - 13.45)

6. Подведение итогов. Домашнее задание (14.45-15.00).

Помимо этого в плане каждого занятия имеются перечень практических навыков, отрабатываемых в процессе этого занятия с уровнем их усвоения, а также рекомендуемая литература по каждой теме.

Рабочая программа по всем преподаваемым на кафедре разделам составлена на основании Федеральных регламентирующих документов: Программе по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений. Москва. ВУНМЦ, 1999 г., а также на основе межкафедральных вузовских программ по эндокринологии, профболезням, сердечно-сосудистым заболеваниям, гематологии и др.

Учебный процесс на 6 курсе заканчивается итоговой государственной аттестацией выпускников по специальности «лечебное дело» - 060100, которая состоит из 3-х этапов:

- оценка практических навыков;

- аттестационное тестирование;

- собеседование по ситуационным задачам.

Первые два этапа оцениваются качественно (сдал – не сдал, выполнил – не выполнил). Третий этап оценивается количественно по 5-ти балльной системе.

Этап аттестационного тестирования проводится в один день во всех медицинских вузах России в присутствии внешнего представителя, наделенного функцией эксперта Минздравсоцразвития РФ и состоит из 100 тестовых заданий на каждого выпускника. Положительная оценка (3 балла) выставляется при наличии 71-80% правильных ответов; «хорошо» – 81-90%, «отлично» - более 90%.

Лица, не сдавшие один из первых двух этапов, могут быть допущены к дальнейшей аттестации только по решению председателя ГАК и эксперта Минздравсоцразвития. Выпускники, не получившие положительную оценку на заключительном этапе собеседования по ситуационным задачам, не аттестуются и вместо диплома об окончании вуза получают справку.


Основные понятия модульно-рейтинговой балльной системы:

Календарный модуль – структурированная часть учебного года, в течение которой одновременно изучается блок дисциплин, определенных рабочим учебным планом.

Блок дисциплин – это набор дисциплин, одновременно изучаемых в течение одного календарного модуля, объединенных в соответствии со структурно-логической схемой образовательной программы по направлению (специальности) для обеспечения концентрации усилий студентов на освоение в определенный период времени данного блока дисциплин.

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Рейтинговая оценка по дисциплине в календарном модуле – это оценка знаний студентов, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и полученных при промежуточных контролях по совокупности дисциплинарных модулей.

Итоговая рейтинговая оценка по дисциплине – это интегрированная оценка знаний студентов по дисциплине за все календарные модули, в течение которых она изучалась.


Диаграмма 1

 

Как видно из диаграммы 1, на 6 курсе блок дисциплин «внутренние болезни» состоит трех дисциплинарных модулей – внутренние болезни, кардиология и поликлиническая терапия.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.