Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лейнстерские Фелэд (Laignech Falead)





С ростом и развитием мировой цивилизации росли и развивались ее легенды, особенно легенды об оборотнях. Многие из этих легенд, тем не менее, связывались с воинами-охотниками прошлого. Например, в Ирландии почти до XIV века были уверенны, что племя мужчин-волков, известных как Laignech Falead, жило где-то в графстве Типперэри. Упоминание о них встречается в очень древней рукописи, Кор Энимэн (Coir Animann), но в XVI веке скептически отклонены английским историком Уильямом Кэмденом. Они были, как считают, наемниками кельтских королей Ирландии, когда те затевали войну друг с другом, и их свирепость и маневренность были, по всем признакам, непревзойденными. Они, как говаривали, за свою службу требовали оплату младенцами, которых они делили между собой и поедали.

Берсеркеры

У Викингов, также, были рассказы о берсеркерах, свирепых воинах, которые пожирали плоть своих жертв и измазывались в крови убитых. Именно от этих людей произошло слово “berserk”, обозначающее “неконтролируемый”.

Бесспорно, эти берсеркеры носили звериные шкуры, добавлявшие им свирепости и пугавшие их врагов. Раньше всех упоминает об этих воинах исландский историк и мифологист Снорри Стурлусон (1170–1241). В его Саге об Инглингах – история Швеции с древнейших времен – она описаны поклонники бога Одина, “которые шли почты раздетые, и защитой им было безумство, как собак или волков, и были они сильны как медведи или быки. Они убивали людей, но ни огонь, ни железо не брало их. Их звали berserkganger (ходячее неистовство)”. В слове berserk – два корня. Первый – “ ber ” зверь – медведь – и serker – рубашка – полагают, что эти мужчины носили рубашки из медвежьей шкуры, чтобы пропитать себя неистовством. В германских легендах также находят подобные отряды воинов, которые, как полагали, в сражении были весьма бесстрашны и злобны. Вероятно, жестокий культ воина, завернутого в шкуру медведя или волка, по идее усиливал связь между человеком и зверем и значительно добавлял к мысли, что человек смог бы превратить себя в зверя.

Ликеон

Еще одну сторону древних знаний следует упомянуть – таинственный ритуал на вершине горы Ликеон («волчья гора»), отдаленного плато в горной местности Акадии на полуострове Пелопонес в древней Греции. Упоминание об этом месте и тайных ритуалах, которые там проводились, к нам дошли от греческого писателя Павсания. В те времена склоны подножий гор были покрыты густыми лесами, которые были естественным обиталищем хищных волков. Однако сами горы были безлесными и скалистыми, и именно здесь приносились жертвы богу неба – Зевсу Ликейскому. Павсаний отказался обнародовать ритуал, сопровождавший жертвование, но есть вероятное предположение, что жертва была человеческой. Действительно, “Зевс Ликейский”, возможно, был намного старше и более диким богом, чем знакомое классическое божество Греции. Кроме того, полагали, что один из участников ритуала превращался в волка на срок девять лет, если за все это время он или она избегал есть человеческую плоть. В противном случае горемыка остался в шкуре волка навсегда. Это превращение было связано с мифом о легендарном короле Аркадии, Ликеоне, который пожертвовал ребенка Зевсу и был превращен в волка за этого преступление. Другая связанная с этим история говорит об аркадском бойце по имени Дамарх, который стал чемпионом Олимпийских Игр приблизительно в 400 г. до н.э., будучи превращенным в волка и девять лет спустя вернувшийся в человеческий образ. Не сомневаясь в подлинности мерзкой жертвы Ликеона, Павсаний сомневается возможности превращения в животных. А в рядах аркадской Олимпийской команды, возможно, был неестественно волосатый боец, считает писатель и не верит, что он был какое-то время волком. Однако многие другие греками не была так скептичны – Аркадию считали изолированным и таинственным миром. Горы, которые окружили ее, защитили и от сражений. Аркадия сохранила свой собственный диалект и суеверия – у ее жителей, как полагали, были глубокие родословные корни и были они окутаны волшебством и колдовством – так думали в большинстве окружающие греки. Этим людям мысль о человеке, становящимся волком, не казалась невозможной.

Лунатики

Поскольку мы видели, что с ранних времен существовала связь превращений, особенно в волков, с луной. Богиня Артемида была не только “Хозяйкой зверей”, иногда изображаемая с головой волка, но и богиней луны. В определенном смысле, такая связь понятна. Большинство лютых хищников было ночными охотниками, и лунный свет был хорошей поддержкой. Кроме того зверей, таких как волки, особенно привлекала луна – они часто хором выли на луну. И к началу XIX века со светом луны часто связывались бешенство или неадекватное поведение людей. Английское слово “lunatic” обозначает сумасшедший и происходит от французского lune – луна. Лунный свет, и это было проверено, имеет определенное влияние на человеческий разум, отнимая у него фактор сдерживания первобытных стремлений и гнева, которые подымались из самых его глубин. Какая альтернатива может быть влиянию полной луны, которая может превратить цивилизованное поведение человека в зверя, рыскающего в поиске добычи? Миф о влиянии луны на человека-зверя начал приобретать форму.

Христианство и ликантропия [22]

Христианство еще больше все осложнило. Очень важным для этой веры было вкушение плоти и крови через Тайну причастия. Католическая доктрина транссубстанции[23] широко использовалась церковью в IX веке и была узаконена Латеранским собором в 1215 г. и окончательно установлено, что хлеб и вино, употребляемые во время мессы, в действительности, в момент приема пищи причащающимся становятся реальными телом и кровью Христовыми. Чтобы подчеркнуть это действие, священник бормотал “ hoc est Corpus Christi [24] ”и клал освященную галету на язык, глубоко кланяясь в сторону ограждения алтаря. Поэтому понятие еды плоти и питья крови весьма согласовывалось со строгой церковной доктриной. То, что было противоестественно, было приемлемо части людей, сверхъестественно превращающихся в зверей.

Реакция церкви на многие старые языческие верования была неспешной. К беспокойству многих иерархов многие языческие празднества и обряды долго еще существовали в христианскую пору.

Ритуалы возрождения

В сочинении VI века Цезарь Арльский отмечал с тревогой, что процессии возрождения во время январских календ (празднования начала года – от которых мы получили слово календарь), в котором некоторые из участников одевались в шкуры оленей, коз и овец, иногда преследуемых волками. Цель этих переодеваний состояла в том, чтобы обеспечить процветание и достаток в наступающем году, но Цезарь был повергнут в ужас, и чувствовал раздражение от явной потери человеческого облика среди горожан Арля. Их поведение имитировало поведение животных, которых они представляли; они выли, ревели, и совокуплялись прилюдно в состоянии эйфории, которая приближалась к экстазу. Священник, не теряя времени, осудил их и убедил обратиться к духовному и более спокойному пути. Все-таки, вид обычно цивилизованных людей, тешащихся анималистским поведением, должно быть, потряс не только его.

Дикая Охота

В отдельных частях Европы церковь боролась и с другими анималистскими мифами, например – Дикая Охота. Упоминание о ней встречается в летописях на всей территории Европы – во Франции, Англии, Испании, Германии и Скандинавии.

Охота была ночной кавалькадой иногда мертвецов, иногда сверхъестественных существ – во главе с некоторыми таинственными и мифологическими фигурами. В одних областях, такой фигурой был Один, в других Бертольд, Херне, или фрау Перхта. Женские персонажи, руководящие Охотой, вызывают аналогии с Артемидой или Дианой и перебрасывают мостик между греческими мифами и легендами кельтских и германских народов. Эти ночные преследования обычно происходили при полной луне, в больших лесах или отдаленных горах, что укрепляло страх людей перед темнотой и мрачными лесами. Эти поверья уходили в глубины туманной старины, и церковь мало что могла предпринять против них, лишь осудить их как дьявольский промысел. Те, кто попадал в вихрь Дикой Охоты, становились собственностью врага всего человечества. Они теряли до последнего остатка человеческой сущности – человек был создан по божественному образу – а становился как зверь, дикий и свирепый.

Черная смерть

Такая дьявольщина носилась по лесам. В конце 1340-ых и в начале 1350-ых, ужасная болезнь схватила страны Западной Европы в свои зловонные объятия. Это была черная смерть – погибельная смесь бубонных, легочных и септических эпидемий – и, полагают, что они убили где-то от 25 и до 45 процентов населения Европы. Целые деревни выкашивались одним ударом; города становились могильниками жертв болезней. Многие из умерших 25 миллионов – трудящаяся беднота – те, кто возделывал землю, становились одними из первых жертв. Умирало сельское хозяйство. Зерно гнило на корню, домашний скот вымирал без ухода и, что еще более важно, вырубленные леса снова начинали разрастаться. Вслед начинало разрастаться поголовье волков. В конкурентной борьбе за еду, волчьи стаи стали более агрессивными, особенно в зимние холода, когда еды было недостаточно. Время от времени голодные волчьи стаи напали на людские жилища, добавляя к общей репутации, ужасных убийц, вкусивших человеческой плоти. В некоторых случаях церковь говорила, что такие нападения были непосредственной Божьей карой за мирские грехи. Если люди вели себя как скоты, то и карались как звери.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.