|
Система пуска двигателя. Принцип действия.Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. На современных автомобилях для проворачивания коленчатого вала двигателя при пуске используют электродвигатели постоянного тока — стартеры. Особенность стартера по сравнению с генератором постоянного тока в том, что его обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Такие электродвигатели называются сериесными. В них наибольший крутящий момент развивается при малой частоте вращения якоря. При этом сила тока в обмотке стартера также достигает наибольшего значения и может составлять 300 — 400 А. По мере увеличения частоты вращения якоря сила тока в обмотках уменьшается и соответственно уменьшается момент на валу якоря. Такой закон изменения крутящего момента наиболее благоприятен для пуска двигателя, так как в начале проворачивания коленчатого вала момент сопротивления наибольший. Мощность стартера зависит от момента сопротивления поворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки (пусковая частота). Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя, пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания. Так, минимальная пусковая частота современных карбюраторных двигателей равна 40 — 50 об/мин, а дизелей 100 — 250 об/мин. Обычно стартеры имеют четыре магнитных полюса и четыре щетки (две положительные и две отрицательные). Каждая из двух параллельно включенных обмоток возбуждения намагничивает по два полюса. Современные стартеры имеют дистанционное управление — включаются с помощью электромагнитов. 3 Определение площадей помещений СТО Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения автомобилей и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых СТОА при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ и отдельные складские помещения могут быть объединены. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок, устройств для очистки воды и др.) устанавливается в зависимости от числа автомобиле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов, мест ожидания, габаритных размеров автомобилей, норм размещения автомобилей и оборудования (допустимые расстояния, внутренние проезды, коэффициенты плотности и расстановки оборудования и т.д.). Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнения проекта СТОА площади зон ТО и ТР рассчитывают: на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах — по удельным площадям; на стадии разработки планировочного решения зон — графическим построением. Площадь зоны ТО или ТР: Fз=fa * X3 * Кп, где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м3, X3 — число постов; Кп — коэффициент плотности расстановки постов, представляющий собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей и плане. Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов: при одностороннем расположении постов Кп= 6—7; при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп= 4—5; меньшие значения Кп принимаются для СТОА, имеющей не более 10 постов. Площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанавливаться в зависимости от расчетного числа автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения. Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки Кп. Площадь участка: Fy=fоб * Кп, где fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м. Для расчета Fy предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляют ведомость оборудования и определяют его суммарную площадь по участку. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fоб, занятую оборудованием, не включают, а суммируют с расчетной площадью помещения Fy. Площадь окрасочного участка определяется в зависимости от числа единиц и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта. Значения коэффициента КП выбирают согласно ОНТП: Кп = 3,5—4 для участков слесарно-механического, электротехнического, ремонта приборов системы питания, вулканизационного, медницкого, краскоприготовительного, компрессорного; Кп = 4—4,5 для участков агрегатного, шиномонтажного, ремонта оборудования и инструмента;Кп = 4,5—5 для участков сварочного, жестяницкого.Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки.В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену: Fy=f1+f2(Pт-1), где f1— площадь на одного работающего, м2 (табл. 3.17); f2— то же на каждого последующего работающего, м2; РТ — число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. Расчет площадей складских помещений производится с использованием двух методов расчета: 1) по удельной площади складских помещений на 10 автомобилей; 2) по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Для СТОА, как правило, применяется расчет площадей складов по хранимому запасу. Для расчета площади складских помещений предварительно определяется число единиц (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (емкости для хранения смазочных материалов, стеллажи и проч.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада: Fск=fоб * Кп, где Кп = 2,5 — коэффициент плотности расстановки оборудования. Для дорожных СТОА площадь склада запасных частей и материалов определяется по укрупненным нормам из расчета 5—7 м2 на один рабочий пост. Расчет площади зоны хранения автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения: Fх=fо * Аст * Кп, где Fх — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; АСТ — число автомобиле-мест хранения; Кп = 2,5—3,0 — коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения. Площадь стоянок для данного класса автомобилей может быть определена по удельной площади (в м2) на одно место хранения и соответствующим коэффициентам. Расчет площадей административно-бытовых помещений. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04—87. Кроме того, для городских СТОА предусматриваются помещения для клиентов площадью 9—10 м2 на один рабочий пост. Для дорожных СТОА площадь помещения для клиентов составляет 6-8 м2. Кроме того, для городских СТОА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9—12 м2 на один рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30 % общей площади помещения для клиентов. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|