Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маршрутная тех.карта ремонта систем и агрегатов автомобиля.





При разработке ТК ТП ТО или ТР рекомендуется учитывать следующие положения:

1. Технологическая карта – это форма технологического документа, в котором записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определённой последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технологические условия и указания.

2. Технологические карты являются документом, на базе которых строится вся организация производства, кроме того, служат документом для технического контроля качества выполнения обслуживания, ремонта, диагностирования.

3. Технологические карты служат средством синхронизации рабочих постов. При помощи ТК можно корректировать ТП путём перераспределения групп работ по постам с учётом их трудоёмкости и специализации, расчленении отдельных групп работ на отдельные операции и совмещении и с с другими операциями. Для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, используются карты-схемы. Они содержат по каждому посту:

- общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам);

- число исполнителей и места их расположения;

- трудоёмкость работ.

Карты схемы позволяют совершенствовать производственный процесс путём перераспределения работ по постам, обосновывая целесообразность создания специализированных постов.

4. Технологические карты входят в различные типы нормативно-технической документации [Руководящие документы (РД), Руководства по текущему ремонту (РТ), Инструкции по техническому обслуживанию (ИО), Методические указания (МУ)].

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР.



Общий порядок разработки ТК следующий:- изучается конструкция изделия;

- составляется план проведения работ; - определяется последовательность операций и переходов; - устанавливаются нормы времени; - определяется разряд работ и специализация исполнителей; - выбирается оборудование и инструмент; - разрабатываются удобные безопасные условия труда; - калькулируются затраты труда и машинного времени; - оформляется технологическая документация.

Цели и процедура проведения инструментального контроля.

Инструментальный контроль автомобилей. 1. Требования к технологиям работ по проверке технического состояния АТС. Требования к технологиям. 6. Типовые и индивидуальные технологии работ по проверке технологического состояния транспортных средств должны обеспечивать проверку технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. 7. Работы по проверке технического состояния транспортных средств должны осуществлять контролеры технического состояния транспортных средств, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда. 8. Рекомендуется формировать технологию в расчете на выполнение всех операций по проверке технического состояния одноготранспортного средства как одним контролером технического состояния транспортного средства, так и контролерами, закрепленными за определенными постами по проверке отдельных систем транспортного средства. ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается выполнение вспомогательных и подготовительно-заключительных операций (подкачка шин, управление подъемником, заполнение диагностической карты сведениями о мест, объекте проверки и исполнителях) персоналом более низкой квалификации, прошедшим инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда. Участие водителя в технологии проверки технического состояния транспортных средств может не предусматриваться. 9. В зависимости от видов проверяемых транспортных средств могут использоваться универсальные, грузовые, легковые линии технического диагностирования. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. В качестве технологического маршрута рекомендуется поточное линейное движение транспортных средств по постам. 2. Допускается использование тупиковых постов. 10. Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования, предусмотренных "Перечнем и основными техническими характеристиками средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре" (приложение 1 к настоящим Требованиям). ПРИМЕЧАНИЕ: Перечень конкретных моделей (табель) средств технического диагностирования для выполнения работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре разрабатывает Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. 11. Используемые средства технического диагностирования должны быть аттестованы и проверены в соответствии с Порядком проведения испытаний и утверждения типа средств измирений, утвержденным Постановлением 1 осстандарта Росии от 8 февраля 1994 г. №8. ПРИМЕЧАНИЕ: В порядке, предусмотренном ПР 50.2.009-94 "Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измирений". допускается использование изготовленного в еденичном экземпляре аттестованного и нестандартизованного оборудования. 12. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния для разных видов транспортных средств приведены в приложении 2 к настоящим требованиям. 13. Предусматриваемые технологией распределение средств технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортного средства. 14. Проездные посты рекомендуется размещать в линию между въездом из производственного здания. ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается оборудование проездного поста, на котором выполняются все работы по проверке технического состояния транспортных средств. 15. При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, смотровой канавы и т. д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием (например, роликовым стендом для проверки тормозных систем или прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях и т. д.) 16. Состав и последовательность выполнения операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам. 17. Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов контролера технического состояния транспортных средств, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы. 18. Для оценки эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в качестве предпочтительного рекомендуется использовать метод проверки на роликовых стендах. При оценки эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в дорожных условиях предусматривается выполнение операций осмотра и проверки работоспособности тормозного привода на осмотровой канаве или подъемнике. 19. Для проверки рулевого привода рекомендуется придусмотреть приминение стенда (тестера) с подвижными площадками под колеса транспортного средства. ПРИМЕЧАНИЕ: Для осмотра узлов снизу легковых транспортных средств рекомендуется предусмотреть приминение подъемника под колеса ( например, пантографного плунжерного типа, по возможности оснащенного стендом рулевого привода), а для другихтранспортных средств - использование осмотровой канавы. 20. При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) рекомендуется в её начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке маркировочных данных транспортных средств, измирению давления в шинах и других операций, выполнимых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески. ПРИМЕЧАНИЕ: На первом посту поточной линии не рекомендуется осуществлять стендовую проверку тормозных систем или осмотр транспортного средства снизу. 21. В конце технологической линии, как завершаюшую операции технологии, целесообразно предусмотреть оформление первичных документов по результатам проверки, в том числе, диагностической карты. Форма диагностической карты утверждена Приказом МВД Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 190 (приведена в приложении 3 к настоящим требованиям). ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Для заполнения реквизитов диагностической карты, в том числе документированию результатов проверок технического состояния транспортных средств рекомендуется предусматривать использование компьютеров. 2. В СГТО (ПТО), оборудованных двумя и более комплектами оборудования (технологическими линиями), рекомендуется операции первоначального заполнения идентификационных реквизитов диагностической карты выполнять на выделенном для этого рабочем месте одним исполнителем, освободив от них контролеров технического состояния. 3. В СГТО (ПТО) предусматривается защита от несанкционированного доступа, а также архивирование результатов проверок технического состояния транспортных средств на бумажных диагностических картах или компьютерных носителях. 22. При выполнении проверок на неподвижном транспортном средстве при работающем двигателе предусматривается подсоединение системы удаления отработавших газов к выхлопной трубе. 23. При выполнении работ по проверке технического состояния транспортных средств должно предусматриватся обязательное соблюдение требований техники безопасности и охраны труда в соответствии с "Правилами по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ Р 0-200-01-95. 24. Формирование технологий должно производиться из технологических операций, предусмотренных Перечнем технологических операций по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре (приложение 4). ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При формировании технологий проверки технического состояния отдельных видов транспортных средств допускается дополнение и уточнение Перечня технологических операций. 2. По желанию собственников транспортных средств, а также при наличии соответствующего оборудования и при сохранении пропускной способности СГТО(ПТО) допускается включение в технологии проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре дополнительных операций проверки узлов и систем транспортных средств (например, проверки амортизаторов, увода управляемых колес и т. д.). 25. Перед выполнением работ по проверке технического состояния персоналом СГТО (ПТО) должна проводиться проверка наличия и исправности оборудования и инструмента на каждом посту. Согласно нормам п. 11 настоящих Требований запрещается приминение неисправных и не прошедших метрологическую проверку средств технического диагностирования. 26. На постах вывешиваются нормативные документы (ГОСТы, струкции и др. ), регламентирующие требования безопасности и методы проверки технического состояния транспортных средств в эксплуатации, постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы. Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются необходимыми справочными и нормативно- технологическими документами, включая руководства (инструкции) по эксплуатации проверяемых транспортных средств, автомобильные справочники и др. 27. На постах и поточных линиях предусматривается наличие аптечек, укомплектованных медикаментами, необходимыми для оказания первой медецинской помощи. 28. При приверке технического состояния транспортных средств допускается использовать переносные приборы освещения, рассчитанные на напряжение питания не выше 36 В. Напряжение питания переносных приборов освещения, применяемых при работе в осмотровых канавах, не должно превышать 12 В. 29. Технологии разрабатываются с учетом требований пожарной безопасности в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 536. 2. Оборудование для проведения инструментального контроля. Перечень и основные технические характеристики № пп Вид оборудования Технические характеристики Контролируемые (измеряемые) параметры Диапазон измерений Максим. погрешность 1 2 3 4 5 Обязательные средства технического диагностирования тормозных систем 1. Роликовый стенд для проверки тормозных систем легковых автомобилей с максимальной массой, приходящейся на ось, до 1000 кг тормозные силы; сила на органе управления; время срабатывания тормозной системы; масса транспортного средства. 0,7-4,0 кН; 300…700 H; 0,4…2,0 с; 600…2000 кг. 5%; 5%; 10,03 с; 2% 2. Роликовый стенд для проверки тормозных систем грузовых автомобилей и автобусов с максимальной массой, приходящейся на ось, до 16000 кг тормозные силы; сила на органе управления; время срабатывания тормозной системы; масса транспортного средства 1…60КН; 300…700Н; 0,4…2с; 1500…16000 кг 5%; 5%; 10,03; 2%; 3. Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой, приходящейся на ось, до 16000 кг (применяется вместо стендов по пп. 1 и 2 и прибора по п.4) тормозные силы; сила на органе управления; время срабатывания тормозной системы; масса транспортного средства; 0,7…60 кН; 300…700 Н; 0,4…2,0 с; 600…16000 кг 5% 5% 10,03 c; 2%









Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.