|
Эстетический тюнинг автомобилей и мотоциклов. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Задачи эстетического тюнинга — улучшить внешний вид и внутреннее пространство автомобиля, то есть салон. Соответственно в эстетическом тюнинге можно выделить два вида доводки — экстерьерный тюнинг и интерьерный. Оба этих направления способны различаться объемом и сложностью производимых переработок и доработок. Начнем с экстерьерного направления эстетического тюнинга. Снова пойдем по возрастающей сложности доводки. Самыми простыми видами работ данного направления тюнинга являются перекраска, комбинированная покраска автомобиля и/или нанесение какого-либо рисунка на его кузов, тонирование стекол и светотехники, а также установка аэродинамического комплекта («юбка» — передние и задние спойлеры ниже бампера плюс накладки под пороги, заднее антикрыло и боковые накладки на крылья) и новых колесных дисков. Однако от аэродинамических атрибутов технического тюнинга данные комплекты отличаются повышенной зрелищностью, их главная цель как раз и заключается в изменении внешнего вида машины, а не столько в улучшении ее аэродинамических показателей. Для внедорожников здесь еще актуально применение навесного оборудования в виде «кенгурятников», дополнительных дуг под порогами и над крышей, а также установка внештатной светотехники, которая хоть и способна выполнять свои прямые функции где-нибудь на охоте на мексиканских тушканчиков под Фастовом, но так как большинство автомобилей с повышенной проходимостью рождается и умирает на асфальте, то вполне вероятно, что эти прямые обязанности останутся невыполненными. Кроме того, бытует мнение, будто навесное оборудование добавляет внедорожнику пассивной безопасности (безопасности при авариях), увеличивая мощность силовой конструкции кузова и поглощая часть энергии удара. На самом деле при ударе средней силы, где повреждается кузов автомобиля, но пассажиры остаются целыми и невредимыми, дуги безопасности в виде «кенгурятников» только усугубляют повреждения кузова. Однако при легком или достаточно сильном ударе навесные элементы, если они надлежащим образом закреплены, действительно повышают пассивную безопасность. Стоит заметить, что согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит с так сказать легкими или средними повреждениями, причем, примерно пополам. Поэтому ставить «кенгурятники» или нет — каждый решает для себя сам. Но вернемся к основной теме разговора. Далее у автомобиля могут быть доработаны какие-то мелкие элементы отделки кузова вроде дверных ручек, люка бензобака, накладок на рассеиватели светотехники, придающие им иную стилистическую идею. Средним по степени сложности в экстерьерном тюнинге является работа с кузовом, при которой в нем дорабатывается или перерабатывается общая стилистика и даже весь дизайн. С этой целью «раздуваются» крылья (вырезаются части «родных» крыльев, а иногда и филенок дверей, на место которых устанавливаются новые «дутые» части крыльев и дверей: в зависимости от материала — привариваются, приклеиваются или привинчиваются), делаются различные проштамповки по кузову и т. д. Главная особенность этого вида доводки — работа с металлом (или пластиком) кузова, когда в разной степени меняется изначальная формовка кузовных деталей. Ну а самым сложным видом экстерьерного направления эстетического тюнинга является переделка типа кузова и бронирование. Изготовить из седана лимузин далеко не самое трудное. Здесь из четырехдверных седанов делаются двухдверные купе, из двухдверных купе — двухдверные кабриолеты. Или из четырехдверных седанов создаются четырехдверные кабриолеты, а может быть, и двухдверные универсалы. В общем, все, что пожелает заказчик. Повышенная сложность этих работ заключается не только в их объеме и кропотливости, тут еще приходится часто переделывать силовые элементы несущего кузова, а это чревато длительными и сложными расчетами и вычислениями, близкими к созданию кузова автомобиля «с нуля». Могу добавить, что все это обходится клиенту в сумму, иногда превышающую первоначальную стоимость автомобиля в несколько раз. Интерьерное направление эстетического тюнинга представляет собой не очень сложную, по сравнению с экстерьерным, степень доводки. Ее смысл состоит в улучшении оформления салона. Самыми простыми видами работ в этом направлении являются отделка каким-нибудь материалом (дерево, алюминий, гранит и т. д.) передней и других панелей салона, перешивка чехлов сидений, замена рулевого колеса, сидений и набалдашника рычага переключения коробки передач, установка люка и электроприводов. Самым трудоемким и дорогостоящим считается радикальное изменение дизайна салона, что может включать в себя замену абсолютно всех панелей — от дверных до передней. 3 определение потребности в технологическом оборудовании Определение потребности в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества. Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований. При выборе технологического оборудования необходимо учитывать: • специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные и т.д.); • техническую характеристику и область применения данного вида оборудования; • приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТОА; • организацию и технологию ТО и ТР на СТОА; • экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.). При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, и др. В курсовом проекте производится: • подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно-сушильные камеры, стапели для правки кузовов, оборудование для мойки автомобилей и т.п.). • подбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста (участка). Результаты подбора приводятся на планировке поста (участка). ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТОА В основе планировочного решения СТОА лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам. Прежде чем приступить к разработке планировочного решения СТОА, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета. Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. Следует отметить, что при строительстве СТОА используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов. По принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических). В процессе проектирования и планировке здания, площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ±10% (требование ОНТП). Может быть рассмотрено 2…3 варианта планировки размещения помещений СТОА с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение. Варианты планировок приводятся в пояснительной записке или на листе планировки в одну линию схематично в масштабе. Порядок разработки и основные элементы бизнес-плана сервисного центра. Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком. Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает: сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит; сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы; анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства; определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства; расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения; подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы; определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности; разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта; решение вопросов оценки риска и гарантий. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана. Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений. На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием. На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала. Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно. Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем. Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований. В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий. В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности. В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. Основные элементы бизнес-плана: Резюме; Исходные данные и характеристика; Прогноз конъюнктуры рынка; Стратегия маркетинга; Конкуренция; Определение затрат; План производства; Организация работ и финансирования; Рынок сбыта; Определение доходов; Финансовый план; Формирование потока чистых средств; Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности; Страхование коммерческого риска. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|