Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Литературно-географическая экскурсия





План семинарского занятия

1. Литературные места на карте России:

1) Пушкин в Михайловском

2) География Н.В. Гоголя

3) М.Ю. Лермонтов: Тарханы

4) И.С. Тургенев: Спасское-Лутовиново

5) И.А. Гончаров на Волге

6) Л.Н. Толстой: Ясная Поляна

7) Петербург Достоевского

8) А.П. Чехов: Мелихово

2. Литературные места на карте Европы и Америки

1) Просвещение: литературная экскурсия «Шотландия в жизни и творчестве Р.Бернса

2) Романтизм: Поэты Озерного края

3) Литература XIX века: Литературная экскурсия «Достопримечательности Парижа»

4) Русские писатели в Германии: Марбург

5) Любек – родина Томаса Манна

6) Модернизм: Ирландия Джеймса Джойса

7) Эрнест Хемингуэй: памятные места

3. Литературные места на карте Тюменской области

1) Город Тобольск

2) Декабристы в Ялуторовске

3) Ишим и Тобольск: на родине П.П. Ершова

Литература

1. Гейченко С.С. Пушкин в Михайловском. М.: Алгоритм, 2007.

2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Л.: Просвещение. 1982 г.; [Электронный ресурс] // Vivos Voco! URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ LOTMAN/PUSHKIN/HEAD.HTM

3. Труайа А. Николай Гоголь. М.: Эксмо, 2004.

4. Тарханы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tarhany.ru

5. По лермонтовским местам: Москва и Подмосковье. Пензенский край. Ленинград и его пригороды. Кавказ. М.: Профиздат, 1989; [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/plm/plm-001-.htm?cmd=2& part=1

6. Русский писатель И.С. Тургенев [Электронный ресурс]. URL: http://www.turgenev.org.ru

7. Русская литература и фольклор: фундаментальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru

8. Иван Александрович Гончаров [Электронный ресурс]. URL: http://www.goncharov.spb.ru

9. Ясная Поляна [Электронный ресурс]. URL: http://www.yasnayapolyana.ru

10. Лев Толстой [Электронный ресурс]. URL: http://www.tolstoy.ru

11. Федор Достоевский [Электронный ресурс]. URL: http://www.md.spb.ru/ dostoevsky/?more

12. Усадьба Мелихово [Электронный ресурс]. URL: http://www.melihovo.ru

13. Антон Павлович Чехов [Электронный ресурс]. URL: http://www.chehovodstvo.ru

14. А.П. Чехов [Электронный ресурс]. URL: http://www.my-chekhov.ru

15. Колесников, Б. И. Роберт Бернс. Очерк жизни и творчества. М., 1967.

16. Соловьева, Н. Бернс Роберт // Зарубежные писатели. Ч. 1: А – Л: Биобиблиогр. слов.: В 2 ч. / Под ред. Н. П. Михальской. М., 1997. С. 69–71.

17. Еремин, В. Н. Роберт Бернс // Сто великих поэтов. М.: Вече, 2006.

18. Поэты "озерной школы" // История мирового искусства [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldarthistory.com

19. Ильевич В. Марбург Бориса Пастернака // Зеркало недели. № 31 (559) 13–19 августа 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zn.ua/3000/3760/50880/

20. Томас Манн. Ученик жизни // Кроссворд-кафе [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-cafe.ru/days/bio/36/mann.php

21. Джеймс Джойс [Электронный ресурс]. URL: http://joyce.msk.ru/

22. В Тобольск.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.vtobolsk.ru

23. Интернет Портал Города Ялуторовска [Электронный ресурс]. URL: http://yalutor.com/

24. Петр Ершов [Электронный ресурс]. URL: http://www.ershov.org.ru/

25. Дворяшин Ю.А. На родине П.П. Ершова // Ишим: Страницы истории Ишима [Электронный ресурс]. URL: http://ishimhistory.ru/Na-rodine-Ershova/

Практические задания

Задание 1. Подготовить план литературно-географической экскурсии.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Тесты для самоконтроля

 

1. ХVIII век называют веком Просвещения. Просвещение – это:

1) идейное движение

2) философская система

3) литературное направление

4) литературная школа

 

2. Основа просветительской концепции человека – это:

1) идея природного равенства всех людей

2) идея социального равенства

3) идея справедливости

4) идея социального развития

 

3. Регресс (а не прогресс) основой цивилизации считал:

1) Гете

2) Дидро

3) Вольтер

4) Руссо

 

4. Просветительский эксперимент над «человеческой природой» изображен в романе:

1) «Путешествия Гулливера» Свифта

2) «Робинзон Крузо» Дефо

3) «Памела» Ричардсона

4) «История Тома Джонса-найденыша» Филдинга

 

5. Главная тема романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»:

1) власти

2) религии

3) воспитания

4) творчества

 

6. Центральная проблема немецкого Просвещения:

1) социального неравенства

2) политического развития общества

3) религии

4) философско-эстетические проблемы

 

7. Итоговое произведение Гете – это:

1) «Майская песня»

2) «Фауст»

3) «Прометей»

4) «Новелла»

 

8. Основные литературные направления первой половины ХIX века:

1) сентиментализм и классицизм

2) классицизм и символизм

3) романтизм и реализм

4) романтизм и натурализм

 

9. Романтизм – это:

1) культурная эпоха

2) литературная школа

3) литературное направление

4) литературное течение

 

10.Общая для просветителей и романтиков идея:

1) разума как культурообразующего фактора

2) истории как процесса развития

3) литературы как средства воспитания

4) религии как культурообразующего фактора

 

11.Отличительная черта произведений романтиков:

1) тема трагической любви

2) воспевание красоты природы

3) раскрытие индивидуальности лирического героя

4) тема социального неравенства

 

12.Основной художественный принцип романтической эстетики:

1) ирония

2) фантастика

3) критика общества

4) двоемирие

 

13. Принцип двоемирия означает:

1) создание образа «двойника»

2) гармония художника и бюргера

3) конфликт творчества и обыденности

4) противопоставление вымысла и реальности

 

14.Главная черта «байронического героя»:

1) одиночество

2) бунтарство

3) стремление к власти

4) ндивидуализм

 

15.Главный герой в романе Гюго «Собор Парижской богоматери»:

1) Собор

2) Эсмеральда

3) Клод Фролло

4) Квазимодо

 

16.Цель творчества в эстетике критического реализма:

1) психологический анализ

2) бытописание

3) выявление закономерностей общественной жизни

4) изображение творческой личности

 

17.Основной художественный принцип в эстетике критического реализма:

1) жизнеподобия

2) индивидуализации

3) типизации

4) двоемирия

 

18.«Среда» в эстетике критического реализма означает:

1) семейное окружение героя

2) социальное окружение героя

3) окружающая природа

4) семейное и социальное окружение

 

19.«Социальная среда» – это:

1) прогрессивный фактор развития общества

2) фактор, определяющий развитие личности

3) регрессивный фактор развития общества

4) общество как главный герой произведения

 

20.Основной конфликт в произведениях критического реализма:

1) между личностью и обществом

2) между социальными классами («богатыми и бедными»)

3) межличностный конфликт

4) межнациональный конфликт

 

21.Принцип историзма основан на идее:

1) истории как процессе развития

2) определяющей роли личности в истории

3) определяющей роли народа в истории

4) истории как процессе деградации общества

 

22.Принцип детерминизма означает раскрытие в произведении:

1) этической обусловленности поступков героя

2) социально-исторической обусловленности поступков героя

3) случайности жизненных явлений

4) социально-исторической обусловленности жизненных явлений

 

23.Цель творчества в концепции Бальзака:

1) критика социальных пороков

2) показ жизни «как она есть»

3) раскрытие законов жизни общества

4) создание «комедии нравов»

 

24.Основной объект критического изображения в творчестве Бальзака:

1) нищета низших классов

2) «власть золота»

3) развращенность высших классов

4) социальная несправедливость

 

25.Литературное направление Х1Х в., возникшее на основе открытий в естествознании:

1) романтизм

2) реализм

3) символизм

4) натурализм

 

26. Понятие раса в эстетике натурализма означает:

1) биологический тип (белая, черная, красная, желтая раса)

2) врожденные свойства человека

3) приобретенные свойства человека

4) национальность

 

27.Понятие среда в эстетике натурализма означает:

1) физические условия жизни: климат, ландшафт

2) социальные условия жизни: семья, общество

3) фактор воспитания

4) физические и социальные условия жизни

 

28.Понятие момент в эстетике натурализма означает:

1) изображенное время социальной истории

2) фрагмент жизни героя

3) главное историческое событие изображаемой эпохи

4) душевное состояние героя

 

29.Основной конфликт в литературе натурализма:

1) социальный

2) нравственно-религиозный

3) природы и цивилизации

4) расовый

 

30.Идея соответствий в эстетике символизма означает:

1) форма произведения зависит от его содержания

2) цвет, звук, запах и поэтическая форма взаимосвязаны

3) каждое слово связано с определенным цветом и запахом

4) содержание произведения зависит от его формы

 

31.Слово символ в переводе с греческого яз. означает:

1) тайна

2) опознавательная примета, знак

3) истина, правда

4) художественный образ

 

32. основная черта символа:

1) двуплановость структуры

2) смысловая многозначность

3) иносказательность

4) смысловая неисчерпаемость

 

33.Жизненное явление и символ в литературном произведении связаны:

1) логически

2) ассоциативно

3) композиционно

4) синтаксически

 

34.Поэт в эстетике символизма:

1) учитель нравственности

2) ниспровергатель буржуазных ценностей

3) творец, демиург

4) жертва социальной несправедливости

 

35.Главная черта поэта в эстетике символизма:

1) творческая интуиция

2) философский ум

3) знание литературной традиции

4) Интерес к социальным проблемам

 

36.Автор стихотворения «Гласные»:

1) Рембо

2) Бодлер

3) Малларме

4) Верлен

 

37.Аллегория и символ – это:

1) синонимы

2) два значения одного образа

3) антонимы

4) разные понятия

 

38.Пьеса М.Метерлинка, пример символистской драмы:

1) «Рене»

2) «Перед восходом солнца»

3) «Кармен»

4) «Синяя птица»

 

39.Немецкий писатель ХХ века, автор романа «Доктор Фаустус»:

1) Ф. Ницше

2) Генрих Манн

3) Томас Манн

4) Эрих М. Ремарк

 

40.Американский писатель, автор повести «Старик и море» (Нобелевская премия):

1) Скотт Фитцджеральд

2) Эрнест Хемингуэй

3) Уильям Фолкнер

4) Джон Апдайк

 

41. Создатель модернизма в литературе ХХ века:

1) Джеймс Джойс

2) Томас Гарди

3) Оскар Уайльд

4) Артур Конан-Дойл

 

42. Проблема «положительно-прекрасного человека» ставится в романе:

1) «Анна Каренина»

2) «Идиот»

3) «Господа Головлевы»

4) «Обломов»

 

43. Черты чеховской поэтики:

1) бессюжетность

2) «безыдейность»

3) диалогичность

4) полифоничность

 

44. Роман Ф.М. Достоевского определяется М. М. Бахтиным как

1) полифонический роман

2) идеологический роман

3) исторический роман

4) роман-эпопея

 

45. Оппозиция хаоса и космоса, по В. С. Соловьеву, ключевая тема в лирике:

1) А.А. Фета

2) Ф. И. Тютчева

3) Н.А. Некрасова

4) А. Толстого

 

46. Главный герой произведения С.Аксакова «Детские годы Багрова – внука»:

1) Степан Михайлович Багров

2) Город

3) Оренбургская губерния

4) Усадьба

 

47. Поэтика импрессионизма проявляется в лирике:

1) А.А. Фета

2) Ф.И. Тютчева

3) Н.А. Некрасова

4) А. Толстого

 

48. Первоначальное название романа «Война и мир»:

1) «Декабристы»

2) «Народовольцы»

3) «Добровольцы»

4) «Террористы»

 

49. Первоначальное название романа «Анна Каренина»:

1) «Два брака»

2) «Семья»

3) «Измена»

4) «Самоубийство»

 

50. Впервые стихи Ф. И. Тютчева были напечатаны А. С. Пушкиным в журнале:

1) Современник

2) Отечественные Записки

3) Русское Богатство

4) Русский Вестник

 

51. Стихотворение «Как океан объемлет шар земной» принадлежит:

1) А. А. Фету

2) Ф. И. Тютчеву

3) А. К. Толстому

4) Н. А. Некрасову

 

52. Стихотворение «Эти бедные селенья» написал:

1) А. С. Пушкин

2) Н. А. Некрасов

3) М. Ю. Лермонтов

4) Ф. И. Тютчев

 

53. Традиционный для русской оды стихотворный размер:

1) четырехстопный хорей

2) четырехстопный ямб

3) трехстопный амфибрахий

4) трехстопный анапест

 

54. Сцены сна введены в композицию романов:

1) «Обломов»

2) «Отцы и дети»

3) «Что делать?»

4) «Война и мир»

5) «Анна Каренина»

 

55. По А.С. Пушкину, жанр «Евгения Онегина»:

1) роман лирический

2) роман в стихах

3) роман любовный

4) роман свободный

5) роман классический

 

56. «Воображенье свой пестрый мечет фараон» перед пушкинским –

1) Анджело

2) Алеко

3) Германном

4) Ленским

5) Онегиным

 

57. Русский сентиментализм пользуется жанрами:

1) рассказ

2) повесть

3) дневник

4) роман

5) письмо

 

58. Цикл повестей представляют собой:

1) «Повести И.П. Белкина» А.С. Пушкина

2) «Миргород» Н.В. Гоголя

3) «Бедные люди» Ф.М. Достоевского

4) «Записки охотника» И.С. Тургенева

5) «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева

 

59. Автобиографическими произведениями являются:

1) «Ася» И.С. Тургенева

2) «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого

3) «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского

4) «Повести И.П. Белкина» А.С. Пушкина

5) «Что делать?» Н.Г. Чернышевского

 

60. В «Записки охотника» И.С. Тургенева входят рассказы:

1) «Хорь и Калиныч»

2) «Однодворец Овсяников»

3) «Леди Макбет Мценского уезда»

4) «Гамлет Щигровского уезда»

5) «Певцы»

 

61. «Чем меньше женщину мы любим,

Тем … нравимся мы ей». Пропущено –

1) дольше

2) легче

3) больше

4) реже

5) чаще

 

62. Центральная тема литературы Тюменского края:

1) Любви и дружбы

2) Войны

3) Природы

4) Освоения Сибири

5) Детства

 

63. Русский писатель, автор романа «Некуда»:

1) М.Лермонтов

2) И.Тургенев

3) Н.Лесков

4) Л.Толстой

5) Ф.Достоевский

6) А.Пушкин

 

64. В «Мертвых душах» Н.В.Гоголя субъектами повествования являются:

1) автор

2) рассказчик

3) личный повествователь

4) повествователь

5) лирический герой

 

65. Статью «Мысли о географии» написал:

1) П.А.Словцов

2) Н.Г.Чернышевский

3) Л.Н.Толстой

4) А.С.Пушкин

5) Н.В.Гоголь

 

66. Сознательно уничтожили часть своих текстов:

1) Д.И. Фонвизин

2) А.С. Пушкин

3) М.Ю. Лермонтов

4) Н.В. Гоголь

5) Ф.М. Достоевский

 

67. Фраза «В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р…» в повести А.С.Пушкина «Метель» является –

1) прологом

2) предысторией

3) экспозицией

4) завязкой

5) узнаванием

 

68. Соответствие изображаемого характера изображаемой исторической эпохе называется –

1) зависимостью

2) обусловленностью

3) историзмом

4) психологизмом

5) тождеством

 

69. Хронологические перестановки объединяют:

1) «Мертвые души»

2) «Героя нашего времени»

3) «Обломова»

4) «Анну Каренину»

5) «Войну и мир»

 

70. Основной жанр литературы Тюменского края:

1) Новелла

2) Очерк

3) Элегия

4) Рассказ

5) Путевые заметки

 

71. Автобиографическими произведениями являются:

1) «Кащеева цепь» М.Пришвина

2) «Деревня» И.Бунина

3) «Петербург» А.Белого

4) «В краю непуганых птиц» М.Пришвина

5) «Домой» Н.Телешова

 

72. Проблема «отцов и детей» не актуальна для произведения:

1) «Отцы и дети» И.С. Тургенева

2) «Обыкновенная история» И.А. Гончарова

3) «Кто виноват?» А.И. Герцена

4) «Фрегат «Паллада» А.И. Гончарова

5) «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина

 

73. Имя героини «Леди Макбет Мценского уезда» –

1) Ольга Ильинская

2) Катерина Измайлова

3) Лариса Огудалова

4) Наталья Ласунская

5) Софья Беловодова

 

74. Произведение, созданное в Петропавловской крепости –

1) «Обыкновенная история»

2) «Бесприданница»

3) «Месяц в деревне»

4) «Что делать?»

5) «Рудин»

 

75. Чудесное превращение происходит в пьесе А.Н. Островского –

1) «Снегурочка»

2) «Бесприданница»

3) «Таланты и поклонники»

4) «Доходное место»

5) «Волки и овцы»

 

76. К жанру романа-путешествия относится –

1) «Что делать?»

2) «Доктор Крупов»

3) «Фрегат «Паллада»

4) «Рудин»

5) «Мороз, Красный нос»

 

77. Имя героини романа «Обрыв» И.А.Гончарова:

1) Марфинька

2) Татьяна

3) Наталья

4) Надежда

5) Вера

6) Бабушка Бережкова

 

78. Произведения А.С.Пушкина, созданные в Михайловском:

1) Поэма «Граф Нулин»

2) «Повести Белкина»

3) Драма «Борис Годунов»

4) Повесть «Капитанская дочка»

5) Роман в стихах «Евгений Онегин»

 

79. М.Азадовский статью о литературе Сибири назвал «Поэтика «….» места:

1) Дикого

2) Страшного

3) Гиблого

4) Глухого

5) Вольного

 

80. Литературный жанр, характерный для «натуральной школы», –

1) повесть

2) роман

3) физиологический очерк

4) поэма

5) комедия

 

81. Произведение, относящееся к жанру очерка:

1) «Кто виноват?» А.И. Герцена

2) «Горячее сердце» Н.А. Некрасова

3) «Рудин» И.С. Тургенева

4) «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова

5) «Пролог» Н.Г. Чернышевского

 

82. Строки о Сибири как «царстве вьюге и мороза» принадлежат:

1) Протопопу Аввакуму

2) Г.Успенскому

3) П.Чаадаеву

4) А.Пушкину

5) П.Ершову

6) К.Рылееву

 

83. Литературные места России:

1) Мелихово

2) Михайловское

3) Ялуторовск

4) Щелыково

5) Ясеневое

 

84. Писатели Тюменского края:

1) П.Ершов

2) И.Бунин

3) Н.Чукмалдин

4) Д.Мамин-Сибиряк

 

85. Автор книги «В глухих местах»:

1) Н.Лухманова

2) Н.Лохвицкая

3) А.Вербицкая

4) О.Шапир

 

86. Город, ставший героем повести М.Знаменского «Исчезнувшие люди»:

1) Тюмень

2) Тобольск

3) Заводоуковск

4) Ялуторовск

5) Ишим

 

87. Один из первых журналов Сибири:

1) «Иртыш, превращающийся в Иппокрену»

2) «Современник»

3) «Сибирские огни»

4) «Врата Сибири»

5) «Отечественные записки»

 

88. «Старшими» и «младшими» назывались –

1) символисты

2) акмеисты

3) футуристы

4) имажинисты

5) постмодернисты

 

89. Символ выступал основополагающим элементом творческой системы –

1) футуристов

2) натуралистов

3) реалистов

4) акмеистов

5) символистов

 

90. Круг произведений, рассчитанных на небольшую, взыскательную и искушенную часть публики –

1) массовая литература

2) литературная классика

3) элитарная литература

4) паралитература

5) сетература








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.