|
Литературно-географическая экскурсия⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 План семинарского занятия 1. Литературные места на карте России: 1) Пушкин в Михайловском 2) География Н.В. Гоголя 3) М.Ю. Лермонтов: Тарханы 4) И.С. Тургенев: Спасское-Лутовиново 5) И.А. Гончаров на Волге 6) Л.Н. Толстой: Ясная Поляна 7) Петербург Достоевского 8) А.П. Чехов: Мелихово 2. Литературные места на карте Европы и Америки 1) Просвещение: литературная экскурсия «Шотландия в жизни и творчестве Р.Бернса 2) Романтизм: Поэты Озерного края 3) Литература XIX века: Литературная экскурсия «Достопримечательности Парижа» 4) Русские писатели в Германии: Марбург 5) Любек – родина Томаса Манна 6) Модернизм: Ирландия Джеймса Джойса 7) Эрнест Хемингуэй: памятные места 3. Литературные места на карте Тюменской области 1) Город Тобольск 2) Декабристы в Ялуторовске 3) Ишим и Тобольск: на родине П.П. Ершова Литература 1. Гейченко С.С. Пушкин в Михайловском. М.: Алгоритм, 2007. 2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Л.: Просвещение. 1982 г.; [Электронный ресурс] // Vivos Voco! URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ LOTMAN/PUSHKIN/HEAD.HTM 3. Труайа А. Николай Гоголь. М.: Эксмо, 2004. 4. Тарханы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tarhany.ru 5. По лермонтовским местам: Москва и Подмосковье. Пензенский край. Ленинград и его пригороды. Кавказ. М.: Профиздат, 1989; [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/plm/plm-001-.htm?cmd=2& part=1 6. Русский писатель И.С. Тургенев [Электронный ресурс]. URL: http://www.turgenev.org.ru 7. Русская литература и фольклор: фундаментальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru 8. Иван Александрович Гончаров [Электронный ресурс]. URL: http://www.goncharov.spb.ru 9. Ясная Поляна [Электронный ресурс]. URL: http://www.yasnayapolyana.ru 10. Лев Толстой [Электронный ресурс]. URL: http://www.tolstoy.ru 11. Федор Достоевский [Электронный ресурс]. URL: http://www.md.spb.ru/ dostoevsky/?more 12. Усадьба Мелихово [Электронный ресурс]. URL: http://www.melihovo.ru 13. Антон Павлович Чехов [Электронный ресурс]. URL: http://www.chehovodstvo.ru 14. А.П. Чехов [Электронный ресурс]. URL: http://www.my-chekhov.ru 15. Колесников, Б. И. Роберт Бернс. Очерк жизни и творчества. М., 1967. 16. Соловьева, Н. Бернс Роберт // Зарубежные писатели. Ч. 1: А – Л: Биобиблиогр. слов.: В 2 ч. / Под ред. Н. П. Михальской. М., 1997. С. 69–71. 17. Еремин, В. Н. Роберт Бернс // Сто великих поэтов. М.: Вече, 2006. 18. Поэты "озерной школы" // История мирового искусства [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldarthistory.com 19. Ильевич В. Марбург Бориса Пастернака // Зеркало недели. № 31 (559) 13–19 августа 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zn.ua/3000/3760/50880/ 20. Томас Манн. Ученик жизни // Кроссворд-кафе [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-cafe.ru/days/bio/36/mann.php 21. Джеймс Джойс [Электронный ресурс]. URL: http://joyce.msk.ru/ 22. В Тобольск.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.vtobolsk.ru 23. Интернет Портал Города Ялуторовска [Электронный ресурс]. URL: http://yalutor.com/ 24. Петр Ершов [Электронный ресурс]. URL: http://www.ershov.org.ru/ 25. Дворяшин Ю.А. На родине П.П. Ершова // Ишим: Страницы истории Ишима [Электронный ресурс]. URL: http://ishimhistory.ru/Na-rodine-Ershova/ Практические задания Задание 1. Подготовить план литературно-географической экскурсии. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ Тесты для самоконтроля
1. ХVIII век называют веком Просвещения. Просвещение – это: 1) идейное движение 2) философская система 3) литературное направление 4) литературная школа
2. Основа просветительской концепции человека – это: 1) идея природного равенства всех людей 2) идея социального равенства 3) идея справедливости 4) идея социального развития
3. Регресс (а не прогресс) основой цивилизации считал: 1) Гете 2) Дидро 3) Вольтер 4) Руссо
4. Просветительский эксперимент над «человеческой природой» изображен в романе: 1) «Путешествия Гулливера» Свифта 2) «Робинзон Крузо» Дефо 3) «Памела» Ричардсона 4) «История Тома Джонса-найденыша» Филдинга
5. Главная тема романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»: 1) власти 2) религии 3) воспитания 4) творчества
6. Центральная проблема немецкого Просвещения: 1) социального неравенства 2) политического развития общества 3) религии 4) философско-эстетические проблемы
7. Итоговое произведение Гете – это: 1) «Майская песня» 2) «Фауст» 3) «Прометей» 4) «Новелла»
8. Основные литературные направления первой половины ХIX века: 1) сентиментализм и классицизм 2) классицизм и символизм 3) романтизм и реализм 4) романтизм и натурализм
9. Романтизм – это: 1) культурная эпоха 2) литературная школа 3) литературное направление 4) литературное течение
10.Общая для просветителей и романтиков идея: 1) разума как культурообразующего фактора 2) истории как процесса развития 3) литературы как средства воспитания 4) религии как культурообразующего фактора
11.Отличительная черта произведений романтиков: 1) тема трагической любви 2) воспевание красоты природы 3) раскрытие индивидуальности лирического героя 4) тема социального неравенства
12.Основной художественный принцип романтической эстетики: 1) ирония 2) фантастика 3) критика общества 4) двоемирие
13. Принцип двоемирия означает: 1) создание образа «двойника» 2) гармония художника и бюргера 3) конфликт творчества и обыденности 4) противопоставление вымысла и реальности
14.Главная черта «байронического героя»: 1) одиночество 2) бунтарство 3) стремление к власти 4) ндивидуализм
15.Главный герой в романе Гюго «Собор Парижской богоматери»: 1) Собор 2) Эсмеральда 3) Клод Фролло 4) Квазимодо
16.Цель творчества в эстетике критического реализма: 1) психологический анализ 2) бытописание 3) выявление закономерностей общественной жизни 4) изображение творческой личности
17.Основной художественный принцип в эстетике критического реализма: 1) жизнеподобия 2) индивидуализации 3) типизации 4) двоемирия
18.«Среда» в эстетике критического реализма означает: 1) семейное окружение героя 2) социальное окружение героя 3) окружающая природа 4) семейное и социальное окружение
19.«Социальная среда» – это: 1) прогрессивный фактор развития общества 2) фактор, определяющий развитие личности 3) регрессивный фактор развития общества 4) общество как главный герой произведения
20.Основной конфликт в произведениях критического реализма: 1) между личностью и обществом 2) между социальными классами («богатыми и бедными») 3) межличностный конфликт 4) межнациональный конфликт
21.Принцип историзма основан на идее: 1) истории как процессе развития 2) определяющей роли личности в истории 3) определяющей роли народа в истории 4) истории как процессе деградации общества
22.Принцип детерминизма означает раскрытие в произведении: 1) этической обусловленности поступков героя 2) социально-исторической обусловленности поступков героя 3) случайности жизненных явлений 4) социально-исторической обусловленности жизненных явлений
23.Цель творчества в концепции Бальзака: 1) критика социальных пороков 2) показ жизни «как она есть» 3) раскрытие законов жизни общества 4) создание «комедии нравов»
24.Основной объект критического изображения в творчестве Бальзака: 1) нищета низших классов 2) «власть золота» 3) развращенность высших классов 4) социальная несправедливость
25.Литературное направление Х1Х в., возникшее на основе открытий в естествознании: 1) романтизм 2) реализм 3) символизм 4) натурализм
26. Понятие раса в эстетике натурализма означает: 1) биологический тип (белая, черная, красная, желтая раса) 2) врожденные свойства человека 3) приобретенные свойства человека 4) национальность
27.Понятие среда в эстетике натурализма означает: 1) физические условия жизни: климат, ландшафт 2) социальные условия жизни: семья, общество 3) фактор воспитания 4) физические и социальные условия жизни
28.Понятие момент в эстетике натурализма означает: 1) изображенное время социальной истории 2) фрагмент жизни героя 3) главное историческое событие изображаемой эпохи 4) душевное состояние героя
29.Основной конфликт в литературе натурализма: 1) социальный 2) нравственно-религиозный 3) природы и цивилизации 4) расовый
30.Идея соответствий в эстетике символизма означает: 1) форма произведения зависит от его содержания 2) цвет, звук, запах и поэтическая форма взаимосвязаны 3) каждое слово связано с определенным цветом и запахом 4) содержание произведения зависит от его формы
31.Слово символ в переводе с греческого яз. означает: 1) тайна 2) опознавательная примета, знак 3) истина, правда 4) художественный образ
32. основная черта символа: 1) двуплановость структуры 2) смысловая многозначность 3) иносказательность 4) смысловая неисчерпаемость
33.Жизненное явление и символ в литературном произведении связаны: 1) логически 2) ассоциативно 3) композиционно 4) синтаксически
34.Поэт в эстетике символизма: 1) учитель нравственности 2) ниспровергатель буржуазных ценностей 3) творец, демиург 4) жертва социальной несправедливости
35.Главная черта поэта в эстетике символизма: 1) творческая интуиция 2) философский ум 3) знание литературной традиции 4) Интерес к социальным проблемам
36.Автор стихотворения «Гласные»: 1) Рембо 2) Бодлер 3) Малларме 4) Верлен
37.Аллегория и символ – это: 1) синонимы 2) два значения одного образа 3) антонимы 4) разные понятия
38.Пьеса М.Метерлинка, пример символистской драмы: 1) «Рене» 2) «Перед восходом солнца» 3) «Кармен» 4) «Синяя птица»
39.Немецкий писатель ХХ века, автор романа «Доктор Фаустус»: 1) Ф. Ницше 2) Генрих Манн 3) Томас Манн 4) Эрих М. Ремарк
40.Американский писатель, автор повести «Старик и море» (Нобелевская премия): 1) Скотт Фитцджеральд 2) Эрнест Хемингуэй 3) Уильям Фолкнер 4) Джон Апдайк
41. Создатель модернизма в литературе ХХ века: 1) Джеймс Джойс 2) Томас Гарди 3) Оскар Уайльд 4) Артур Конан-Дойл
42. Проблема «положительно-прекрасного человека» ставится в романе: 1) «Анна Каренина» 2) «Идиот» 3) «Господа Головлевы» 4) «Обломов»
43. Черты чеховской поэтики: 1) бессюжетность 2) «безыдейность» 3) диалогичность 4) полифоничность
44. Роман Ф.М. Достоевского определяется М. М. Бахтиным как 1) полифонический роман 2) идеологический роман 3) исторический роман 4) роман-эпопея
45. Оппозиция хаоса и космоса, по В. С. Соловьеву, ключевая тема в лирике: 1) А.А. Фета 2) Ф. И. Тютчева 3) Н.А. Некрасова 4) А. Толстого
46. Главный герой произведения С.Аксакова «Детские годы Багрова – внука»: 1) Степан Михайлович Багров 2) Город 3) Оренбургская губерния 4) Усадьба
47. Поэтика импрессионизма проявляется в лирике: 1) А.А. Фета 2) Ф.И. Тютчева 3) Н.А. Некрасова 4) А. Толстого
48. Первоначальное название романа «Война и мир»: 1) «Декабристы» 2) «Народовольцы» 3) «Добровольцы» 4) «Террористы»
49. Первоначальное название романа «Анна Каренина»: 1) «Два брака» 2) «Семья» 3) «Измена» 4) «Самоубийство»
50. Впервые стихи Ф. И. Тютчева были напечатаны А. С. Пушкиным в журнале: 1) Современник 2) Отечественные Записки 3) Русское Богатство 4) Русский Вестник
51. Стихотворение «Как океан объемлет шар земной» принадлежит: 1) А. А. Фету 2) Ф. И. Тютчеву 3) А. К. Толстому 4) Н. А. Некрасову
52. Стихотворение «Эти бедные селенья» написал: 1) А. С. Пушкин 2) Н. А. Некрасов 3) М. Ю. Лермонтов 4) Ф. И. Тютчев
53. Традиционный для русской оды стихотворный размер: 1) четырехстопный хорей 2) четырехстопный ямб 3) трехстопный амфибрахий 4) трехстопный анапест
54. Сцены сна введены в композицию романов: 1) «Обломов» 2) «Отцы и дети» 3) «Что делать?» 4) «Война и мир» 5) «Анна Каренина»
55. По А.С. Пушкину, жанр «Евгения Онегина»: 1) роман лирический 2) роман в стихах 3) роман любовный 4) роман свободный 5) роман классический
56. «Воображенье свой пестрый мечет фараон» перед пушкинским – 1) Анджело 2) Алеко 3) Германном 4) Ленским 5) Онегиным
57. Русский сентиментализм пользуется жанрами: 1) рассказ 2) повесть 3) дневник 4) роман 5) письмо
58. Цикл повестей представляют собой: 1) «Повести И.П. Белкина» А.С. Пушкина 2) «Миргород» Н.В. Гоголя 3) «Бедные люди» Ф.М. Достоевского 4) «Записки охотника» И.С. Тургенева 5) «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева
59. Автобиографическими произведениями являются: 1) «Ася» И.С. Тургенева 2) «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого 3) «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского 4) «Повести И.П. Белкина» А.С. Пушкина 5) «Что делать?» Н.Г. Чернышевского
60. В «Записки охотника» И.С. Тургенева входят рассказы: 1) «Хорь и Калиныч» 2) «Однодворец Овсяников» 3) «Леди Макбет Мценского уезда» 4) «Гамлет Щигровского уезда» 5) «Певцы»
61. «Чем меньше женщину мы любим, Тем … нравимся мы ей». Пропущено – 1) дольше 2) легче 3) больше 4) реже 5) чаще
62. Центральная тема литературы Тюменского края: 1) Любви и дружбы 2) Войны 3) Природы 4) Освоения Сибири 5) Детства
63. Русский писатель, автор романа «Некуда»: 1) М.Лермонтов 2) И.Тургенев 3) Н.Лесков 4) Л.Толстой 5) Ф.Достоевский 6) А.Пушкин
64. В «Мертвых душах» Н.В.Гоголя субъектами повествования являются: 1) автор 2) рассказчик 3) личный повествователь 4) повествователь 5) лирический герой
65. Статью «Мысли о географии» написал: 1) П.А.Словцов 2) Н.Г.Чернышевский 3) Л.Н.Толстой 4) А.С.Пушкин 5) Н.В.Гоголь
66. Сознательно уничтожили часть своих текстов: 1) Д.И. Фонвизин 2) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов 4) Н.В. Гоголь 5) Ф.М. Достоевский
67. Фраза «В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р…» в повести А.С.Пушкина «Метель» является – 1) прологом 2) предысторией 3) экспозицией 4) завязкой 5) узнаванием
68. Соответствие изображаемого характера изображаемой исторической эпохе называется – 1) зависимостью 2) обусловленностью 3) историзмом 4) психологизмом 5) тождеством
69. Хронологические перестановки объединяют: 1) «Мертвые души» 2) «Героя нашего времени» 3) «Обломова» 4) «Анну Каренину» 5) «Войну и мир»
70. Основной жанр литературы Тюменского края: 1) Новелла 2) Очерк 3) Элегия 4) Рассказ 5) Путевые заметки
71. Автобиографическими произведениями являются: 1) «Кащеева цепь» М.Пришвина 2) «Деревня» И.Бунина 3) «Петербург» А.Белого 4) «В краю непуганых птиц» М.Пришвина 5) «Домой» Н.Телешова
72. Проблема «отцов и детей» не актуальна для произведения: 1) «Отцы и дети» И.С. Тургенева 2) «Обыкновенная история» И.А. Гончарова 3) «Кто виноват?» А.И. Герцена 4) «Фрегат «Паллада» А.И. Гончарова 5) «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина
73. Имя героини «Леди Макбет Мценского уезда» – 1) Ольга Ильинская 2) Катерина Измайлова 3) Лариса Огудалова 4) Наталья Ласунская 5) Софья Беловодова
74. Произведение, созданное в Петропавловской крепости – 1) «Обыкновенная история» 2) «Бесприданница» 3) «Месяц в деревне» 4) «Что делать?» 5) «Рудин»
75. Чудесное превращение происходит в пьесе А.Н. Островского – 1) «Снегурочка» 2) «Бесприданница» 3) «Таланты и поклонники» 4) «Доходное место» 5) «Волки и овцы»
76. К жанру романа-путешествия относится – 1) «Что делать?» 2) «Доктор Крупов» 3) «Фрегат «Паллада» 4) «Рудин» 5) «Мороз, Красный нос»
77. Имя героини романа «Обрыв» И.А.Гончарова: 1) Марфинька 2) Татьяна 3) Наталья 4) Надежда 5) Вера 6) Бабушка Бережкова
78. Произведения А.С.Пушкина, созданные в Михайловском: 1) Поэма «Граф Нулин» 2) «Повести Белкина» 3) Драма «Борис Годунов» 4) Повесть «Капитанская дочка» 5) Роман в стихах «Евгений Онегин»
79. М.Азадовский статью о литературе Сибири назвал «Поэтика «….» места: 1) Дикого 2) Страшного 3) Гиблого 4) Глухого 5) Вольного
80. Литературный жанр, характерный для «натуральной школы», – 1) повесть 2) роман 3) физиологический очерк 4) поэма 5) комедия
81. Произведение, относящееся к жанру очерка: 1) «Кто виноват?» А.И. Герцена 2) «Горячее сердце» Н.А. Некрасова 3) «Рудин» И.С. Тургенева 4) «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова 5) «Пролог» Н.Г. Чернышевского
82. Строки о Сибири как «царстве вьюге и мороза» принадлежат: 1) Протопопу Аввакуму 2) Г.Успенскому 3) П.Чаадаеву 4) А.Пушкину 5) П.Ершову 6) К.Рылееву
83. Литературные места России: 1) Мелихово 2) Михайловское 3) Ялуторовск 4) Щелыково 5) Ясеневое
84. Писатели Тюменского края: 1) П.Ершов 2) И.Бунин 3) Н.Чукмалдин 4) Д.Мамин-Сибиряк
85. Автор книги «В глухих местах»: 1) Н.Лухманова 2) Н.Лохвицкая 3) А.Вербицкая 4) О.Шапир
86. Город, ставший героем повести М.Знаменского «Исчезнувшие люди»: 1) Тюмень 2) Тобольск 3) Заводоуковск 4) Ялуторовск 5) Ишим
87. Один из первых журналов Сибири: 1) «Иртыш, превращающийся в Иппокрену» 2) «Современник» 3) «Сибирские огни» 4) «Врата Сибири» 5) «Отечественные записки»
88. «Старшими» и «младшими» назывались – 1) символисты 2) акмеисты 3) футуристы 4) имажинисты 5) постмодернисты
89. Символ выступал основополагающим элементом творческой системы – 1) футуристов 2) натуралистов 3) реалистов 4) акмеистов 5) символистов
90. Круг произведений, рассчитанных на небольшую, взыскательную и искушенную часть публики – 1) массовая литература 2) литературная классика 3) элитарная литература 4) паралитература 5) сетература Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|