|
Принципов менеджмента качества.
Восемь принципов менеджмента качества, установленных стандартами ИСО серии 9000, составляют, образно говоря, корневую основу их концепции. Стандарты сложились в ходе длительной международной практики менеджмента качества и отражают современное представление об его эффективности. Значение этих принципов трудно переоценить. Они формируют организационную базу менеджмента качества и единство понимания правил его построения. Принципы менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
Принципы менеджмента качества · Принцип 1 - Ориентация на потребителя · Принцип 2 - Лидерство руководителей · Принцип 3 - Вовлечение людей · Принцип 4 - Процессный подход · Принцип 5 - Системный подход к менеджменту · Принцип 6 - Постоянное улучшение · Принцип 7 - Основанный на фактах подход к принятию решений · Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Принцип 1 – Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Ключевые выгоды: - Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности - Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей - Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству.
Применение принципа "ориентация на потребителя" обычно приводит к: - Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей - Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей - Передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации - Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах - Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями - Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом)
Принцип 2 – Лидерство руководителей Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации. Ключевые выгоды: - Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения - Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом - Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму
Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к: - Учету потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом - Установлению ясных представлений о будущем организации - Установлению перспективных целей и задач - Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации - Установлению доверия и устранению страха - Обеспечению работники необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности - Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников
Принцип 3 – Вовлечение людей Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации. Ключевые выгоды: - Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации - Нововведения и творческий подход при достижении целей организации - Работники становятся ответственными за свою работу - Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение
Применение принципа "вовлечение людей" обычно приводит к тому, что: - Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации - Работники выявляют ограничения в своей деятельности - Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение - Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач - Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта - Работники свободно делятся своими знаниями и опытом - Работники открыто обсуждают проблемы и дела
Принцип 4 – Процессный подход Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Ключевые выгоды: - Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов - Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты - Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения
Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к: - Систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата - Установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности - Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности - Идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации. - Концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы - Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны
Принцип 5 – Системный подход к менеджменту Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
Ключевые выгоды: - Интеграция и выстраивание в цепочку тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов - Способность фокусировать усилия на ключевых процессах - Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации
Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к: - Структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом - Пониманию взаимозависимостей между процессами системы - Структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы - Обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров - Пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий - Нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы. - Постоянному улучшению системы посредством ее измерения и оценки Принцип 6 – Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следовало бы рассматривать в качестве ее неизменной цели.
Ключевые выгоды: - Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации - Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации - Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности
Применение принципа "непрерывного улучшения" обычно приводит к: - Применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации - Обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения - Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации - Установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение - Распознаванию (выявлению) и признанию улучшений
Принцип 7 – Основанный на фактах подход к принятию решений Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Ключевые выгоды: - Обоснованные решения - Повышенная способность демонстрировать результативность принятых ранее решений посредством ссылок на записи соответствующих фактов - Повышенная способность анализировать, подвергать сомнению и изменять мнения и решения
Применение принципа "основанный на фактах подход к принятию решению " обычно приводит к: - Обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными - Доступности данных для тех, кто в них нуждается - Анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов - Принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции
Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Ключевые выгоды: - Повышенная способность создавать ценности для обеих сторон - Гибкость и быстрота совместной реакции на меняющийся рынок или потребности и ожидания потребителей - Оптимизация затрат и ресурсов
Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к: - Установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями - Объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров - Идентификации и выбору ключевых поставщиков - Ясной и открытой коммуникации - Обмену информацией и планами на будущее - Созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению - Стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков Контрольные вопросы 1. Каким нормативным документом установлены принципы менеджмента качества? 2. Как обеспечить ведущую роль руководства на практике? 3. Что такое процесс в теории управления качеством? 4.Ключевые преимущества реализации принципа процессного подхода 5.В каких действиях реализуется принцип вовлеченности персонала?
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|