Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципов менеджмента качества.





 

Восемь принципов менеджмента качества, установленных стандартами ИСО серии 9000, составляют, образно говоря, корневую основу их концепции. Стандарты сложились в ходе длительной международной практики менеджмента качества и отражают современное представление об его эффективности. Значение этих принципов трудно переоценить. Они формируют организационную базу менеджмента качества и единство понимания правил его построения.

Принципы менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

 

Принципы менеджмента качества

· Принцип 1 - Ориентация на потребителя

· Принцип 2 - Лидерство руководителей

· Принцип 3 - Вовлечение людей

· Принцип 4 - Процессный подход

· Принцип 5 - Системный подход к менеджменту

· Принцип 6 - Постоянное улучшение

· Принцип 7 - Основанный на фактах подход к принятию решений

· Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

Принцип 1 – Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Ключевые выгоды:

- Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности

- Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей

- Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству.

 

Применение принципа "ориентация на потребителя" обычно приводит к:

- Изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей

- Обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей

- Передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации

- Измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах

- Системному подходу к менеджменту взаимоотношений с потребителями

- Обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон (таких как собственники, работники, поставщики, кредиторы, местные круги и общество в целом)

 

Принцип 2 – Лидерство руководителей

Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следовало бы создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации.

Ключевые выгоды:

- Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения

- Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом

- Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму

 

Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

- Учету потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, собственников, работников, поставщиков, кредиторов, местных кругов и общества в целом

- Установлению ясных представлений о будущем организации

- Установлению перспективных целей и задач

- Созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации

- Установлению доверия и устранению страха

- Обеспечению работники необходимыми ресурсами, их подготовке и предоставлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности

- Стимулированию, поощрению и признанию вклада работников

 

Принцип 3 – Вовлечение людей

Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации.

Ключевые выгоды:

- Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации

- Нововведения и творческий подход при достижении целей организации

- Работники становятся ответственными за свою работу

- Работники стремятся участвовать и вносить вклад в постоянное улучшение

 

Применение принципа "вовлечение людей" обычно приводит к тому, что:

- Работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации

- Работники выявляют ограничения в своей деятельности

- Работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение

- Работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач

- Работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта

- Работники свободно делятся своими знаниями и опытом

- Работники открыто обсуждают проблемы и дела

 

Принцип 4 – Процессный подход

Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

 

Ключевые выгоды:

- Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов

- Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты

- Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения

 

Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:

- Систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата

- Установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности

- Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности

- Идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации.

- Концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы

- Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны

 

Принцип 5 – Системный подход к менеджменту

Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

 

Ключевые выгоды:

- Интеграция и выстраивание в цепочку тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов

- Способность фокусировать усилия на ключевых процессах

- Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации

 

Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:

- Структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом

- Пониманию взаимозависимостей между процессами системы

- Структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы

- Обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров

- Пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий

- Нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы.

- Постоянному улучшению системы посредством ее измерения и оценки

Принцип 6 – Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следовало бы рассматривать в качестве ее неизменной цели.

 

Ключевые выгоды:

- Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации

- Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации

- Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности

 

Применение принципа "непрерывного улучшения" обычно приводит к:

- Применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации

- Обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения

- Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации

- Установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение

- Распознаванию (выявлению) и признанию улучшений

 

 

Принцип 7 – Основанный на фактах подход к принятию решений

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

 

Ключевые выгоды:

- Обоснованные решения

- Повышенная способность демонстрировать результативность принятых ранее решений посредством ссылок на записи соответствующих фактов

- Повышенная способность анализировать, подвергать сомнению и изменять мнения и решения

 

Применение принципа "основанный на фактах подход к принятию решению " обычно приводит к:

- Обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными

- Доступности данных для тех, кто в них нуждается

- Анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов

- Принятию решений и мер, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции

 

Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности.

 

Ключевые выгоды:

- Повышенная способность создавать ценности для обеих сторон

- Гибкость и быстрота совместной реакции на меняющийся рынок или потребности и ожидания потребителей

- Оптимизация затрат и ресурсов

 

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

- Установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями

- Объединению практического опыта и ресурсов с опытом и ресурсами партнеров

- Идентификации и выбору ключевых поставщиков

- Ясной и открытой коммуникации

- Обмену информацией и планами на будущее

- Созданию совместных видов деятельности по развитию и улучшению

- Стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков

Контрольные вопросы

1. Каким нормативным документом установлены принципы менеджмента качества?

2. Как обеспечить ведущую роль руководства на практике?

3. Что такое процесс в теории управления качеством?

4.Ключевые преимущества реализации принципа процессного подхода

5.В каких действиях реализуется принцип вовлеченности персонала?

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.