Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства регулирования и скорость движения транспортных средств





 

Установка на дорогах средств информации водителей и организации дорожного движения вызывает изменение скоростного режима движения транспортного потока.

Влияние на режим движения двух основных групп дорожных знаков (предупреждающих и запрещающих) приведено в табл. 5.7.

Наиболее действенное влияние на скоростной режим оказывают дополнительный

знак «Ограничение скорости 60 км/ч», установленный на одной стойке с предупреждающим «Прочие опасности», и знак «Прочие опасности», установленный на расстоянии 100 м перед знаком «Опасный поворот».

 

Таблица 5.7

 

Наличие дорожных знаков Скорость, км/ч, при обеспеченности, %
До установки знаков 63,5 78,5
«Опасный поворот»
«Извилистая дорога»
«Опасный поворот» и «Прочие опасности» 71,5
«Опасный поворот» и «Ограничение скорости до 60 км/ч» 51,5
«Прочие опасности» и «Опасный поворот» на расстоянии 100 м друг от друга 53,5

 

В США при испытаниях знака «Обгон запрещен», установленного в зоне расположения школы, зафиксировано снижение скорости движения 85%-ной обеспеченности всех автомобилей с 40 (до установки знака) до 30 км/ч (после его установки).

Данные исследования показали необходимость тщательного анализа условий установки знака «Обгон запрещен». Установлено, что запрещение обгона необходимо при условии необеспеченности видимости, соответствующей средней скорости движения: 51 км/ч - 225 м; 105...112 км/ч - 570 м. Расстояние между зонами запрещения обгона при скорости движения 51 км/ч должно соответствовать 75 м, при скорости движения 98...112 км/ч - 135 м.

Большое внимание во всех странах мира уделяется ограничению скорости движения. Основная цель этого ограничения - снижение аварийности. Установлено, что при введении ограничения скорости движения в 1973 г. в США в условиях энергетического кризиса до 88 км/ч предел скорости движения 88 км/ч водителями нарушался в 65 % случаев на внегородских дорогах и в 48 % случаев на городских дорогах. В 1973 г. скорость движения 104 км/ч превышало 54 % водителей, в 1974 г. - 6 %.



В Швейцарии максимальная скорость движения была ограничена 100 км/ч. Такое ограничение оказало отрицательное воздействие на движение транспортного потока и привело к трудностям совершения обгонов легковыми автомобилями грузовых автомобилей и автопоездов, превышающих скорость 80 км/ч.

В Германии при ограничении скорости движения до 100 км/ч скорость движения в рабочие дни снизилась у 70...80 % автомобилей, а при ограничении до 130 км/ч - у 20...30 %.

Было установлено, что ограничение скорости движения приводит к уменьшению разности скоростей движения автомобилей, уменьшению числа обгонов и снижению уровня шума. Анализ пропускной способности показал, что на автомагистралях Германии максимальная интенсивность движения наблюдается при скорости движения 60...80 км/ч.

Однако не рекомендовано в качестве критерия ограничения скорости движения принимать пропускную способность. При опросе 64 % водителей высказались о целесообразности введения ограничения скорости движения до 100 км/ч.

Введение ограничения скорости движения на одной из автомагистралей Германии позволило повысить интенсивность движения с 20300 до 22600 авт./ч, допускалась максимальная скорость движения 130 км/ч, минимальная - 80 км/ч.

Установка знака ограничения скорости движения до 80 км/ч на автомагистрали Ml в Англии показало снижение средней скорости движения на 16 км/ч, минимальный интервал между автомобилями составил 1,5 м. Отмечено, что основным недостатком ограничения скорости до 80 км/ч является небольшая разность скоростей между автомобилями разных типов.

В Финляндии ограничение скорости до 60, 80 и 120 км/ч привело к снижению средней скорости движения и ее среднего квадратического отклонения. Ограничение скорости движения до 120 км/ч привело к снижению средней скорости движения на 2,3 км/ч (максимально на 5,6 км/ч), значение среднего квадратического отклонения уменьшилось на 3,2 км/ч.

Анализ ограничения скорости движения в России на больших участках дорог Москва - Рязань и Москва - Тула значениями 80 и 70 км/ч не показал изменения средней скорости движения, произошло только снижение максимальной скорости движения.

Большое влияние на скорость движения оказывает разметка проезжей части и, прежде всего, размер штрихов и разрывов, оптимальное соотношение которых должно быть не менее 1:3.

Сплошная осевая разметка в сочетании с краевой разметкой на дорогах с шириной проезжей части 6 м приводит к значительному снижению скорости движения (табл. 5.8).

Наблюдения показали наиболее существенное снижение скорости движения быстродвижущейся группы легковых и легких грузовых автомобилей. Скорость движения основной части грузовых автомобилей уменьшилась всего на 2...4 км/ч, т. е. на 3...7 %. Особенно эффективным действие разметки было на кривых в плане с шириной проезжей части 6 м. После нанесения разметки скорость движения снизилась на 12...18 км/ч.

При высокой интенсивности движения на дорогах с шириной проезжей части 7 м разметка способствует устранению помех для движения и повышает скорость движения транспортных потоков.

 

Таблица 5.8

 

Дорожные условия Снижение скорости движения, км/ч, при разной обеспеченности, % Среднее квадратическое отклонение скорости движения 50%-ной обеспеченности, км/ч
до разметки после разметки
Прямая в плане и профиле 5,5 8,1 7,2 7,1 5,9
Кривая в плане радиусом: 800 м 300 м 6,2 7,8 10,1 8,5 14,2 6,7 6,9 5,8 5,1
Населенный пункт 5,1 7,1 4,8 4,1
Спуск 35 ‰ протяженностью 570 м 5,3 8,2 11,3 7,6 5,7

 

Большой эффект дает организация с помощью разметки реверсивной полосы на трехполосных дорогах. Среднее время сообщения уменьшается на 12...13%, значительно упорядочивается движение транспортных средств. Средняя скорость движения увеличивается на 4,75 км/ч, скорость движения в направлении с наибольшей интенсивностью движения возрастает на 12,3 км/ч.

Таким образом, разные средства организации движения позволяют устанавливать желаемый и оптимальный режим движения транспортных средств на дороге.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие показатели используют для характеристики транспортного потока и условий движения?

2. Охарактеризуйте уровни удобства движения А, Б, В и Г.

3. Какое влияние на режим движения оказывает интенсивность движения, состав и плотность транспортного потока?

4. Как зависит скорость движения от интенсивности движения?

5. Какое влияние оказывает на скорость движения ширина проезжей части дороги?

6. Какое влияние на скорость движения оказывают продольные уклоны дороги, радиусы кривых в плане, расстояние видимости?

7. Как влияют параметры мостов и препятствия, расположенные сбоку от дороги, на скорость движения?

8. Какое влияние оказывают на скорость движения средства информации водителей (дорожные знаки, разметка)?

 

 


 

ГЛАВА 6

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.