|
Скорость движения транспортных потоков
В условиях высокой интенсивности движения большое значение приобретает оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска транспортных потоков. Расчет скоростей движения транспортных потоков позволяет решать важные технико-экономические задачи, вопросы выбора средств и методов организации дорожного движения. Для оценки скорости движения транспортного потока можно использовать корреляционные уравнения, описанные в подразд. 4.2, 4.3. При этом средняя скорость движения транспортного потока на отдельном элементе дороги при 0,01 < z < 0,85
(6.12)
где v - коэффициент, учитывающий средневзвешенное влияние состояния дорожного покрытия на скорость движения потока в зависимости от природно-климатических условий; - коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава транспортного потока и средств организации дорожного движения; υ0 - средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с шириной проезжей части 7,5 м, краевыми полосами по 0,75 м и укрепленными обочинами шириной 3,5 м, υ0 = 70 км/ч; αл - коэффициент, учитывающий долю легковых автомобилей в составе транспортного потока; kα - коэффициент, учитывающий наличие дорожной разметки (табл. 6.1); N - интенсивность движения, авт./ч.
Таблица 6.1
Коэффициент v определяют следующим образом:
(6.13)
где m1, m2, m3, m4 - число дней эксплуатации соответственно при гололеде, влажном дорожном покрытии, снежном покрове на проезжей части и сухом дорожном покрытии (определяют по климатическим справочникам); g1, g2, g3, g4 - коэффициент снижения скорости движения соответственно при гололеде (g1 = 0,45), влажном дорожном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0,8) и сухом состоянии проезжей части (g4 = 1). Коэффициент определяют по формуле
(6.14)
где τ1 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона; τ2 - коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока на скорость свободного движения; τ3 - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации дорожного движения на скорости свободно движущихся автомобилей. Значения коэффициента τ1 в зависимости от величины уклона следующие:
Уклон, ‰……………………………….….. 0 20 30 40 50 60 70 80 τ1 ………………………………………………...……………. 1 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34
Значения коэффициента τ2 для разного состава потока следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % ………….100 70 50 40 20 10 0 τ2……………………………………………………………………………. 1 0,9 0,8 0,78 0,75 0,67 0,62
Расчетные значения коэффициента τ3 для разных сочетаний дорожных элементов при использовании средств организации дорожного движения таких, как разметка, необходимо несколько корректировать в соответствии с данными табл. 6.1. Значения коэффициента αл, установленные по результатам обработки экспериментальных исследований, принимают для практических расчетов следующими:
Доля легковых автомобилей в потоке, %.................................................0 10 20 40 50 70 100 αл …………………………………..…….0,02 0,018 0,016 0,013 0,012 0,01 0,007
На величину коэффициента αл оказывают также влияние продольные уклоны и их протяженность (табл. 6.2), кривые в плане:
Радиусы кривых в плане, м………………………………………..Менее 150 200 300 400 500 Более 600 Поправочные коэффициенты к значению αл ……………………………………….1,2 1,15 1,11 1,1 1,02 1
Для оценки средней скорости быстродвижущихся автомобилей транспортного потока рекомендуется использовать выражение
(6.15)
при этом ; 0,01 < z < 0,85, где τ1 б - коэффициент, учитывающий влияние подъемов; τ2 б - коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока; αб - коэффициент, зависящий от состава транспортного потока. Значения коэффициента τ1 б в зависимости от величины уклона следующие:
Уклон, ‰ ……………………………..…….……0 20 40 60 80 100 τ1 б …………………………………………………………………….1 1 0,95 0,92 0,85 0,75
Значения коэффициента τ 2б в зависимости от состава движения следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % ………………………………………………….100 70 50 40 20 10 τ 2б ………………………………………………………………1 0,99 0,95 0,9 0,8 0,75
Таблица 6.2
Значения коэффициента αб в зависимости от состава движения следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % ……………………………………………...10 20 50 60 80 αб ………………………………………………………..0,032 0,03 0,027 0,023 0,019
Приведенный расчетный метод эффективен для решения полного комплекса задач, требующих оценки скоростей движения транспортных потоков по участкам с меняющимися дорожными условиями, т.е. для решения задач технико-экономического проектирования дорог и организации дорожного движения. В соответствии с ОДН 218.0.006 - 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» определение средней скорости движения транспортного потока производится в следующей последовательности. На каждом характерном участке дороги (на протяжении которого основные элементы, параметры и характеристики дороги остаются неизменными) определяют значение фактически обеспеченной максимальной скорости движения, км/ч:
(6.16)
где - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги, который определяют по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Снижение скорости при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока
Δυ = 120 ΔKр.с, (6.17)
где ΔKр.с - снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока (см. табл. 10.16, 10.17). Средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги
(6.18)
где t - функция доверительной вероятности, для доверительной вероятности 85 % t = 1,04; συ - среднее квадратическое отклонение скорости движения транспортного потока, км/ч. Значения tσυ для двух- и многополосных дорог приведены в табл. 6.3 и 6.4.
Таблица 6.3
Таблица 6.4
Средневзвешенная скорость транспортного потока по всей дороге, км/ч:
(6.19) где υ пi - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч; l i - протяженность каждого характерного участка дороги, км; п - число характерных участков; L - длина дороги, км. Средняя скорость легковых автомобилей транспортного потока
(6.20)
Средняя скорость грузовых автомобилей транспортного потока Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|