Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основы форматирования текста





С помощью форматирования вы создаете внешний вид вашего документа; выбирая шрифты и размеры символов, подчеркивая или выделяя курсивом слова или предложения, вы выполняете форматирование символов. Вы можете выделить участок текста, к которому будут относиться ваши команды. Таким участком может быть абзац. Вы можете выравнивать абзац по правой или левой границе или по центру страницы, а также заключить абзац в рамку. Такое форматирование называется форматированием абзацев. Для вашего документа нужно задать формат бумаги - любой из тех, которые может обрабатывать ваш принтер. Вы устанавливаете размер вашей страницы и отступы текста от краев бумаги для того, чтобы Word правильно расположил текст на листе. Данный вид форматирования называется форматированием документов. Обилие возможностей форматирования может запутать начинающего, поэтому рассмотрим только основные возможности.

Форматирование символов.

· Выделите текст, который вы желаете форматировать.

· Выберите команду Фор м атШ рифт. В открывшемся диалоговом окне вы можете выбрать шрифт (поле Шрифт), размер букв (поле Размер), стиль написания букв: обычный, курсив, полужирный (поле Начертание), цвет символов, установить способ подчеркивания и т.д. Наиболее используемые команды форматирования символов вынесены на панель инструментов: - выбор шрифта, - установка размеров букв, - установка (отмена) режима начертания символов: полужирный, курсив, подчеркивание.

· Щелкните мышью в любом месте документа, чтобы снять выделение.

Для форматирования выделенных символов вы можете пользоваться только клавиатурой, нажимая соответствующие комбинации клавиш:

Ctrl – Shift -F для выбора шрифта
Ctrl – Shift - P для выбора размера шрифта
Ctrl – B полужирный шрифт
Ctrl - I Курсив
Ctrl – U Подчеркивание

Форматирование абзацев.

Как вы уже знаете, абзацем называется участок текста между двумя маркерами (символами) абзаца, которые вставляются в текст с помощью клавиши Enter. Вы можете сделать видимыми маркеры абзаца с помощью кнопки . Чтобы отформатировать абзац, достаточно поместить текстовый курсор в любое место абзаца и выполнить команду форматирования. Это является существенным отличием от форматирования символов, когда необходимо сначала выделить участок текста. Если вы хотите отформатировать сразу несколько абзацев, сначала выделите их, причем достаточно выделять не целый абзац, а только его часть.

Форматируется абзац с помощью команды Фор м атА бзац. В открывшемся диалоговом окне можно задать: отступы текста от левого и правого края (поля Слева, Справа), отступы перед и после абзаца (поля Перед, После), красную строку (поле Первая строка), межстрочный интервал и выравнивание текста по левому краю, по правому, по центру или по ширине. Команды выравнивания представлены на панели инструментов кнопками . Кроме того, отступы слева и справа и отступ первой строки можно задавать с помощью бегунков на горизонтальной линейке, расположенной над текстовым окном. Для этого достаточно “схватить” мышкой бегунок и передвинуть в нужную позицию.

Установка параметров страницы. Для установки размеров и границ страницы используется диалоговое окно Параметры страницы, которое открывается с помощью команды меню ФайлПараметры страницы. Выбрав вкладку Поля, вы сможете установить отступы от всех краев листа бумаги, даже с учетом отступа под переплет, что важно при печати на двух сторонах листа бумаги. Чтобы установить размер самого листа бумаги и его ориентацию при печати, необходимо выбрать вкладку Размер бумаги.

 

Создание таблиц

Для создания таблиц Word предоставляет две возможности:

· Создать пустую таблицу и затем заполнить ее графы.

· Преобразовать в таблицу существующий текст.

Здесь мы рассмотрим только первую возможность. Чтобы создать таблицу, необходимо нажать Т аблица→Вст а вить→ Т аблица. В появившемся окне необходимо указать количество столбцов в требуемой таблице. Новые строки можно легко добавить при помощи меню Т аблица или (что более удобно) поставить курсор в самую правую и нижнюю ячейку таблицы после чего нажать на клавиатуре кнопку Tab. Перемещаться по ячейкам можно при помощи кнопок управлении курсором (см. таблицу 5.1.1), кнопки Tab и манипулятора (например мыши).

Для того, чтобы выделить отдельные символы в таблице, вы можете использовать комбинацию клавиш Shift-<клавиши управления курсором>. Если вы выделите маркер конца таблицы , то автоматически выделится вся ячейка таблицы. С помощью комбинации клавиш Alt-Num 5 (клавиша 5 на цифровом блоке клавиатуры) вы можете выделить всю текущую таблицу в том случае, если выключен светодиод NumLock; если он включен, используйте комбинацию клавиш Shift-Alt-Num 5.

 

Формульный редактор

Редактор MicroSoft Word позволяет вставлять в текст различные объекты, созданные другими программами в среде Windows. К их числу относятся математические формулы, создаваемые программой MathType Equation.

Для вставки формулы в текст необходимо войти в формульный редактор. Для этого нужно выбрать в меню Вставка пункт Объект и в открывшемся списке объект MathType Equation, либо скопировать уже существующую формулу, а затем отредактировать ее дважды щелкнув мышью на этой формуле.

При входе в формульный редактор на экране появляются меню и панель инструментов формульного редактора, а сама формула или место под формулу выделяется штрихованной рамкой.

Рис. 5.4. Формульный редактор MathType Equation

 

Текст формулы вводится с помощью клавиатуры (цифры, буквы латинского и русского алфавитов, составляющие имена переменных и функций), а также с помощью панели инструментов (специальные символы: греческие буквы, скобки, надстрочные и подстрочные символы, знаки сумм, интегралов и др.). Вводимые с помощью панели инструментов специальные символы могут иметь одно или более дополнительных полей ввода. В этом случае на экране появляется изображение символа, и указываются пустые поля ввода. В них можно вписать любой текст и формулу, используя, если необходимо другие специальные символы.

Например, необходимо записать формулу .

Рассмотрим этапы ввода формулы с использованием формульного редактора:

1) Вводим с клавиатуры начало формулы
2) Вводим с помощью панели инструментов специальный символ “модуль”
3) Вводим в поле ввода спецсимвола “модуль” другой спецсимвол “дробь”
4) Заполняем поля ввода “дроби”
5) Добавляем с помощью панели инструментов поле ввода надстрочных символов
И в итоге:  

Для указания места вставки в формульном редакторе существует курсор. Курсор состоит из вертикальной черты, указывающей место вставки и горизонтальной черты, указывающей к какому полю ввода относится вводимый текст. Передвигать курсор можно с помощью клавиш со стрелками, а также с помощью мыши.

Удалять текст можно с помощью клавиш BackSpace (Забой), и Del. Клавиша BackSpace удаляет символы слева от курсора, причем символы введенные с клавиатуры удаляются однократным нажатием этой клавиши, специальные символы - двукратным, после первого нажатия выделяется спецсимвол и его поле (или поля) ввода, после второго - происходит удаление. Клавиша Del удаляет только введенные с клавиатуры символы, расположенные справа от курсора. Специальные символы этой клавишей не удаляются.

Фрагмент формулы можно выделить (клавиши Shift-<стрелки>), а затем

· удалить (Del),

· скопировать Ctrl - Ins.

Вставить фрагмент формулы можно, подведя курсор к месту вставки и нажав Shift-Ins.

Для выхода из формульного редактора достаточно щелкнуть мышью вне заштрихованной области, в которой вводится формула или нажать Esc.

 

5.2. Построение графиков с использованием Microsoft Excel

Microsoft Excel так же, как и Word, входит в состав программного продукта Microsoft Office. Основное его назначение – это математическая обработка табличных данных и различные способы их графического представления: графические зависимости, диаграммы и т.д. Возможности этой программы очень велики, мы рассмотрим ее применение на примере построения графика по табличным данным.

При входе в Excel на экране появляется бланк электронной таблицы. Строки таблицы нумеруются арабскими цифрами, а столбцы буквами латинского алфавита. Кроме того, в верхней части экрана располагаются меню и панель инструментов. (Способы работы с ними такие же, как и в Word).

Рассмотрим конкретный пример. Пусть даны зависимости концентраций веществ A, B и C в реакторе от времени.

 

Время, час Са Сb Cc
  10.000 6.000 0.000
0.1 7.000 3.000 3.000
0.2 5.950 1.950 4.050
0.3 5.370 1.370 4.630
0.4 5.002 1.002 4.998
0.5 4.751 0.751 5.249

 

Рис.5.5. Элементы окна редактора Execl

 

Введем таблицу значений. (Рис.5.5.) Обратите внимание, что при наборе чисел используется запятая, а в первой строке – комментарии для легенды.

Далее выделяем те ячейки с данными, которые будут использованы для построения графика. Нажимаем кнопку (“Мастер диаграмм”).

При этом появляется диалоговое окно, с помощью которого можно выбрать тип диаграммы. Для построения графика рекомендуется выбрать тип “Точечная диаграмма”. И далее следует ряд диалоговых окон, при помощи которых задаются все необходимые параметры для построения диаграммы: заголовки диаграммы и осей координат, наличие осей и линий сетки, наличие легенды диаграммы и ее расположение).

Диаграмму рекомендуется поместить на отдельном листе.

Для изменения каких-либо параметров построенной диаграммы необходимо нажать на диаграмму правой кнопкой мыши.

В результате приводим диаграмму к требуемому виду. (Рис.5.6.)

 

Рис.5.6. Зависимость концентраций веществ А, В, С от времени

 

Большим достоинством использования среды Exel является то, что помимо построения обыкновенных графиков, можно строить так называемую линию тренда. Линии тренда позволяют графически отображать тенденции данных и прогнозировать их дальнейшие изменения. Подобный анализ называется также регрессионным анализом. Используя регрессионный анализ, можно продлить линию тренда в диаграмме за пределы реальных данных для предсказания будущих значений. Например, приведенный ниже рисунок 5.7, использует простую линейную линию тренда, которая является прогнозом на полтора месяца вперед, для демонстрации тенденции коксонакопления на катализаторе.

Рис. 5.7. Зависимость количества кокса на катализаторе
от срока эксплуатации

 

Для того чтобы провести линии тренда нужно:

1. Выберите ряд данных (Ряд данных – набор связанных между собой элементов данных, отображаемых на диаграмме. Каждому ряду данных на диаграмме соответствует отдельный цвет или способ обозначения, указанный на легенде диаграммы. Диаграммы всех типов, кроме круговой, могут содержать несколько рядов данных.), к которому нужно добавить линию тренда.

2. Выберите команду Добавить линию тренда в меню Диаграмма.

3. На вкладке Тип выберите нужный тип регрессионной линии тренда.

Примечание:

В поле Построен на ряде перечислены все ряды данных диаграммы, поддерживающей линии тренда. Для добавления линии тренда к другим рядам выберите нужное имя в поле, а затем выберите нужные параметры.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.