Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Размещение нового компонента





 

Для размещения нового компонента на форме сначала нужно его выбрать (щелкнуть по нему мышью) в палитре компонентов, а затем щелкнуть мышью по точке рабочего пространства формы, где должен располагаться левый верхний угол компонента.

Попробуем таким способом включить в окно программы компонент Label (Метка), предназначенный для размещения различного рода надписей. Убедитесь в том, что в палитре компонентов выбрана страница Standard, и щелкните мышью по кнопке (эта кнопка отображает компонент Label в палитре компонентов). Теперь щелкните мышью по форме так, чтобы компонент появился на форме и расположился левее и выше ее центра (рис.6.2).

Рис. 6.2. Размещение компонента Label

 

Первоначальные размеры и положение компонента на форме легко изменяются мышью, поэтому добиваться полного сходства с рисунком необязательно.

Новый компонент имеет стандартное имя Label1, и надпись на нем повторяет это имя. Изменим эту надпись: с помощью строки Caption окна Инспектора Объектов введите надпись

Я программирую на Delphi.

 

Как только вы начнете вводить новую надпись, вид компонента на форме начнет меняться, динамически отражая все изменения, производимые вами в окне Инспектора Объектов. Выделим надпись цветом и сделаем ее шрифт более крупным. Для этого щелкните мышью по свойству Font окна Инспектора Объектов и с помощью кнопки в правой части строки раскройте диалоговое окно Настройки шрифта. В списке Size (Размер) этого окна выберите высоту шрифта 24 пункта, а с помощью списка Color (Цвет) выберите нужный цвет (например, красный), после чего закройте окно кнопкой ОК.

Надпись на компоненте в окне формы тут же соответствующим образом изменит свои свойства. Delphi обладает способностью визуальной реализации любых изменений свойств компонента не только на этапе прогона программы, но и на этапе проектирования формы.

Щелкните мышью внутри обрамляющих надпись черных прямоугольников и, не отпуская левую кнопку мыши, сместите ее указатель так, чтобы он расположился левее в центре окна, после чего отпустите кнопку. Таким способом можно буксировать компонент по форме, добиваясь нужного его положения.

С помощью обрамляющих черных квадратиков можно изменять размеры компонента. Для этого следует поместить острие указателя мыши над одним из них (в этот момент указатель меняет свою форму на двунаправленную стрелку), затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, буксировать сторону или угол компонента в нужном направлении, после чего отпустить кнопку.

Все видимые компоненты имеют свойства Left (Слева), Top (Сверху), Width (Ширина) и Height (Высота), числовые значения которых определяют положение левого верхнего угла компонента и его размеры в так называемых пикселях, т.е. в минимальных по размеру точках экрана, светимостью которых может управлять программа. При буксировании компонента или изменении его размеров мышью эти значения автоматически меняются, и,наоборот, - изменение этих свойств в окне Инспектора Объектов приводит к соответствующему изменению положения и размеров компонента. В Delphi 4 и 5 значения Left и Top автоматически появляются в небольшом окне рядом с указателем мыши при буксировке компонента по форме.

Компонент кнопка изображается пиктограммой на странице Standard палитры компонентов. Поместите этот компонент на форму и расположите его ниже метки и посередине формы (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Размещение компонента Button.

Реакция на события

Обработчик события OnClick

При щелчке по кнопке мышью в работающей программе возникает событие OnClick (По щелчку). Пока это событие никак не обрабатывается программой, и поэтому «нажатие» кнопки не приведет ни к каким последствиям. Чтобы заставить программу реагировать на нажатие кнопки, необходимо написать на языке Object Pascal фрагмент программы, который называется обработчиком события.

Этот фрагмент должен представлять собой последовательность текстовых строк, в которых программист указывает, что именно должна делать программа в ответ на нажатие кнопки. Фрагмент оформляется в виде специальной подпрограммы языка Object Pascal - процедуры.

Чтобы заставить Delphi самостоятельно сделать заготовку для процедуры обработчика события OnClick, дважды подряд без заметной паузы щелкните мышью по вновь вставленному компоненту. В ответ Delphi активизирует окно кода, и вы увидите в нем такой текстовый фрагмент:

PROCEDURE TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

BEGIN

END;

Слово PROCEDURE извещает компилятор о начале подпрограммы-процедуры (в Delphi могут использоваться также подпрограммы-функции; в этом случае вместо PROCEDURE (процедура) используется слово FUNCTION (функция). За ним следует имя процедуры TForm1.ButtonlClick. Это имя - составное: оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры ButtonlClick.

Классами в Delphi называются функционально законченные фрагменты программ, служащие образцами для создания подобных себе экземпляров.

Однажды создав класс, программист может включать его экземпляры (копии) в разные программы или в разные места одной и той же программы. Такой подход способствует максимально высокой продуктивности программирования за счет использования ранее написанных фрагментов программ. В состав Delphi входит несколько сотен классов, созданных программистами корпорации Inprise (так называемых стандартных классов). Совокупность стандартных классов определяет мощные возможности этой системы программирования.

Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя TFormI означает имя класса, созданного по образцу стандартного класса TForm. Если вы посмотрите начало текста в окне кода, то увидите следующие строки:

TYPE

TForm1 = CLASS (TForm)

Button1: TButton;

Label1: TLabel;

PROCEDURE ButtonlClick(Sender: TObject);

PRIVATE

{ Private declarations }

PUBLIC

{ Public declarations }

END;

VAR

Form1: TForm1;

Строка

TForm1 = CLASS (TForm)

определяет новый класс TForm1, который порожден от (создан по образцу) стандартного класса TForm. Строка

Form1: TForm1;

создает экземпляр этого класса с именем Form1. Стандартный класс TForm описывает пустое Windows-окно, в то время как класс TFormI описывает окно с уже вставленными в него компонентами метка и кнопка. Описание этих компонентов содержат строки

Button1: TButton;

Label1: TLabel;

Они указывают, что компонент Button1 (Кнопка1) представляет собой экземпляр стандартного класса TButton, а компонент Label1 (Метка1) -экземпляр класса TLabel.

За именем процедуры TForm1 ButtonlClick в круглых скобках следует описание параметра вызова

Sender: TObject

(параметр с именем Sender принадлежит классу TObject). Как мы увидим дальше, процедуры могут иметь не один, а несколько параметров вызова или не иметь их вовсе. Параметры вызова (если они есть) служат настройке реализованного в процедуре алгоритма на выполнение конкретной работы. Параметр Sender вставлен Delphi «на всякий случай»: с его помощью подпрограмма ButtonlClick может, при желании, определить, какой именно компонент создал событие OnClick.

Вся строка в целом

PROCEDURE TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);

называется заголовком процедуры. Ее завершает символ «;». Этот символ играет важную роль в Object Pascal, т.к. показывает компилятору на конец предложения языка. Из отдельных предложений составляется весь текст программы. В конце каждого предложения нужно ставить точку с запятой – это обязательное требование синтаксиса языка. Три следующие строки определяют тело процедуры:

BEGIN

END;

Слово BEGIN (начало) сигнализирует компилятору о начале последовательности предложений, описывающих алгоритм работы процедуры, а слово END (конец) - о конце этой последовательности. Наполнить тело нужными предложениями - задача программиста. Каждый раз при нажатии кнопки Button1 управление будет передаваться в тело процедуры, а значит, между словами BEGIN и END мы можем написать фрагмент программы, который будет выполняться в ответ на это событие.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.