Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА





Гармонические индексы основаны на преобразовании вторичных (интенсивных) признаков в условных результативных показателях.

Покажем общую логику формирования гармонических индексов:

1. Х – вторичный (интенсивный признак) –ВП (ИП).

2. Факторный агрегатный по этому признаку:

3. Индивидуальный индекс данного признака:

4. Гармоническая конструкция индекса:

Вывод гармонического индекса для ценовой модели товарооборота:

1. р – цена за единицу товара (вторичный (интенсивный) признак).

2. Агрегатный индекс цен:

3. Индивидуальный индекс цены:

4. Гармонический индекс цены:

Нужно понимать, что в зависимости от наличия исходной информации продажа в сопоставимых ценах может считаться по-разному, а именно:

В гармонической конструкции для нахождения продажи (стоимости) в сопоставимых ценах нужно продажу в действующих ценах разделить на индекс цен.

Использование в аналитических расчетах гармонической конструкции индекса при анализе ценовой модели товарооборота потребует следующую таблицу (последовательность колонок и порядок их расчетов с содержанием итоговых строк):

1.
2.
3. Изменение цен в % Средний процент*
4. Индекс цен ( ) по кол.3.
5. (2:4)
6. (все факторы) (2-1)
7. (2-5)
8. , % (7:6)*100
9. (5-1)
10. , % (9:6)*100

Примечание: *) средний процент изменения ценового фактора по итогу заполняется на основе сводного индекса цен по итогу кол.4.

Таким образом, вся методика анализа происходит по той же схеме, которая была заложена в агрегатных индексах. Разница будет лишь в способе нахождения условного результативного показателя. В ценовой модели товарооборота – это продажа в сопоставимых ценах.



СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКИЙ ИНДЕКС: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА

Среднеарифметический индекс так же, как и гармонический вариант, получается на основе агрегатных путем соответствующих преобразований условного результативного показателя. Однако в этом случае соответствующие подстановки будут касаться первичных (экстенсивных признаков.

Покажем общую логику формирования среднеарифметического индекса:

1. Х – первичный (экстенсивный признак) – ПП (ЭП).

2. Факторный агрегатный по этому признаку:

3. Индивидуальный индекс данного признака:

4. Среднеарифметический индекс:

Вывод среднеарифметического индекса для ценовой модели товарооборота:

1. q – физическая масса товара (первичный (экстенсивный признак) – ПП (ЭП).

2. Факторный агрегатный по этому признаку:

3. Индивидуальный индекс данного признака:

4. Среднеарифметический индекс физической массы:

Использование в аналитических расчетах среднеарифметического индекса физической массы при анализе ценовой модели товарооборота потребует следующую таблицу (последовательность колонок и порядок их расчетов с содержанием итоговых строк):

1.
2.
3. Изменение физической массы в % Средний процент*
4. Индекс физической массы ( ) по кол.3.
5. (1*4)
6. (все факторы) (2-1)
7. (2-5)
8. , % (7:6)*100
9. (5-1)
10. , % (9:6)*100

Примечание: *) средний процент изменения ценового фактора по итогу заполняется на основе сводного индекса цен по итогу кол.4.

 

ИНДЕКСНАЯ СИСТЕМА СРЕДНЕГО ВТОРИЧНОГО ПРИЗНАКА: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА

Индексный метод также применяют для исследования изменения (по сравнению с прогнозом или в динамике) среднего вторичного признака. Например, средняя цена за единицу товара, средняя производительность труда, средняя заработная плата, средняя рентабельность, средняя фондоотдача и т.д. Для этого необходимо получить средневзвешенную конструкцию данного вторичного признака. Покажем на примере анализа средней цены применение данного метода.

З а д а н и е.Построить индексную систему анализа динамики средней цены за единицу товара.

Р е ш е н и е.

1. Моделирование.

Таким образом, из полученной последней дроби можно заключить, что изменение средней цены ( ) находится под влиянием двух факторов:

1 – индивидуальных цен по отдельным товарным группам ( );

2 – структурного фактора ( ), который проявляет себя через соотношение товаров по физической массе в общей их совокупности, имеющих разный уровень цен.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.