|
Тема. ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИМинилексикон: торговая организация (предприятие), розничные и оптовые организации, организации общественного питания, организационно-правовые формы торговых организаций, жизненный цикл организации, организационно-экономический механизм, коммерческий расчет, методы анализа, методы планирования, бюджетирование, контроллинг, бизнес-планирование. Понятие торговой организации (предприятия) и отличительные характеристики. Предприятие ─ это первичное звено национальной экономики, выступающее в качестве основного субъекта как предпринимательской, так и хозяйственной деятельности. Именно предприятия являются главными структурными составляющими в сфере деловой активности людей, конечное звено которой ─ торговля. В условиях развития рыночных отношений, характеризующихся многообразием форм собственности, конкуренцией и отсутствием жесткого контроля за производством и распределением произведенной продукции, возрастает роль основной структурной составляющей общественного воспроизводства ─ предприятия (организации). Само слово «предприятие» происходит от слова «предпринимать что-либо», «вести дело». В Гражданском Кодексе Республики Беларусь (ст.132) предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, но в качестве субъекта гражданских прав рассматриваются коммерческие и некоммерческие организации (исключение делается лишь для унитарных предприятий). В литературе понятие «организация» имеет несколько трактовок. В американском учебнике Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» под организацией понимается группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. В менеджменте термин «организация» используется не только для обозначения процесса, действий, но и для одной из общих функций менеджмента. Поскольку по своему значению понятия «предприятие» и «организация» близки, то в контексте излагаемого материала они могут использоваться как синонимы. Раскрывая сущность предприятия (организации), необходимо рассматривать его в 3-х аспектах: юридическом, хозяйственной и отраслевом. Наиболее общий характер имеет юридический аспект. Признаками юридического лица являются: 1)организационное единство, т.е. наличие единой организационной структуры, соподчиненности органов управления организацией (единоличных или коллегиальных). Характер и степень организованности юридического лица закрепляется в его уставе либо учредительном договоре; 2) имущественная обособленность, т.е. наличие обособленного, только ему принадлежащего имущества (основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия), которое ограничено от имущества других субъектов хозяйствования; 3) самостоятельная гражданско-правовая ответственность юридического лица, т.е. ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание; 4) выступление в гражданско-правовом обороте от собственного имени,т.е.возможность юридического лица от своего имени заключать сделки, приобретать для себя и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, а также возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом. Юридическому лицу не требуется согласие вышестоящего органа для вступления в договорные отношения и доверенности на заключение сделок. Хозяйственный аспект имеет большую степень конкретизации. С этой точки зрения, организация (предприятие) ─ самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства определенного вида продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, а также обеспечения функционирования самого предприятия и его работников. Учредителями предприятия (организации) могут быть: 1) государство в лице соответствующих органов, 2) физические и юридические лица Республики Беларусь, 3) иностранные физические и юридические лица. Процесс создания предприятия включает: 1) принятие решения собственником имущества о создании предприятия; 2) разработка Устава и Учредительного договора и других документов, регулирующих деятельность предприятия; 3) регистрация предприятия в исполкомах местных советов по месту нахождения предприятия; 4) открытие счетов в банках и изготовление печатей. Все предприятия, создаваемые на территории Республики Беларусь, а также предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, подлежат государственной регистрации. Специфика организаций (предприятий) в максимальной степени раскрывается через отраслевой аспект их деятельности. Торговая организация ─ самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который закупает, реализует товары и оказывает услуги населению, осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законом с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей. Товары ─ имущество (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенное для продажи. Торговое предприятие выступает важнейшим участником рыночных отношений, что обусловлено главной функцией, которую оно выполняет, ─ реализацией товаров, выступающих средством удовлетворения рыночного спроса.
Торговая организация (предприятие) как субъект предпринимательской деятельности. Определяющие признаки и принципы функционирования. Торговля ─ предпринимательская деятельность,направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания» от 8 января 2014 г., №128-З выделяют два вида торговли: оптовую и розничную. Оптовая торговля ─ вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. Розничная торговля ─ вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. В сфере товарного обращения также функционируют предприятия общественного питания. Выполнение функций производства, реализации и организации потребления дает основание отнести их также к сферам материального производства, услуг и потребления. Общественное питание ─ предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания. Субъектами торговли и общественного питания являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю и (или) общественное питание на территории Республики Беларусь (Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания»). Определяющие признаки торгового предприятия (организации): 1) наличие обособленного имущества в виде основных и оборотных активов; 2) наличие трудового коллектива; 3) наличие прав юридического лица; 4) полная самостоятельность в принятии хозяйственных решений и самоуправление; 5) осуществление хозяйственной деятельности на принципах самоокупаемости и самофинансирования; 6) отсутствие в составе предприятий других юридических лиц. Принципы функционирования: 1)соблюдение правовых норм и действующего законодательства, регулирующего торговую деятельность в Республике Беларусь; 2)свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности всех форм собственности; 3)соблюдение интересов потребителей, субъектов хозяйствования и государства; 4)рентабельность торговой деятельности при высокой культуре торгового обслуживания: 5)свободный выбор партнеров торговой деятельности; 6)гибкая политика ценообразования с учетом конъюнктуры рынка и действующего законодательства в области ценообразования. Социально ориентированная экономика требует от сферы торговли непрерывного поиска путей совершенствования коммерческой и экономической деятельности и управления организацией торговли и общественного питания в контексте повышения качества продукции и услуг, обслуживания населения. Организационно-правовые формы, типы и виды организаций торговли. В зависимости от целей деятельности Гражданский Кодекс Республики Беларусь различает коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, целью которых является извлечение прибыли и которые распределяют полученную прибыль между участниками после уплаты налогов. Некоммерческие организации ─ это юридические лица, основной целью которых не является получение прибыли, а выступает решение социальных задач. Подавляющее большинство торговых организаций признаются коммерческими. А вот организации потребительской кооперации относятся к некоммерческим (ст.116 ГК РБ), поскольку они выполняют социальную функцию по обслуживанию сельского населения. Более того, потребительские кооперативы исторически создавались не для получения прибыли, а для удовлетворения материальных потребностей его участников путем объединения паевых взносов.
Рисунок 1 – Организационно-правовые формы организаций (согласно ГК Республики Беларусь) Общепризнано, что наиболее важным признаком классификации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является деление по признаку организационно-правовых форм. См. рис. 1. Организационная форма организаций вообще и торговых в частности характеризует порядок первоначального создания имущества и последующего изменения его роли в процессе использования полученной прибыли. Правовая форма характеризует права и ответственность собственников организации в ходе функционирования, реорганизации или ликвидации. В зависимости от формы собственности в соответствии со ст. 213 ГК РБ всякая торговая организация относится к следующей категории: 1) государственные (республиканские и коммунальные); 2) частные. Поскольку форма собственности не отражает организационно-правового статуса торгового предприятия, то в рамках многообразия типов собственности могут быть созданы предприятия различных организационно-правовых форм. С позиций размеров торговые организации можно рассматривать как: 1) крупные ─ со средней численностью работников за календарный год более 201 чел.; 2) средние ─ со средней численностью работников за календарный год от 101 до 200 чел.; 3) малые ─ со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 чел.; 4) микроорганизации ─ со средней численностью работников за календарный год до 15 чел. Эта норма законодательно определена Законом Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» от 14.07.2010 г. До этого действовал отраслевой критерий, устанавливающий следующую градацию: крупные – предприятия с коллективом работающих более 100 чел.; средние – от 30 до 100 работников; малые – до 30 чел. в розничной торговле и общественном питании, до 50 чел. в оптовой торговле. В связи с широким распространением практики концентрации капитала в современной белорусской экономике распространяются такие формы корпоративных отношений как холдинговые компании, финансово-промышленные группы, ассоциации, консорциумы, синдикаты, тресты. По степени участия иностранного капитала различают: 1) иностранные; 2) совместные. В силу разделения труда в сфере обращения (отраслевой признак) торговые субъекты подразделяются на: 1) оптовые; 2) розничные; 3) предприятия общественного питания (в России ─ внедомашнего питания). Организации оптовой торговли могут классифицироваться по масштабам деятельности, товарной специализации, объему выполняемых функций. По масштабам деятельности различают оптовые предприятия общенационального и регионального уровня. В соответствии с товарной специализацией оптовые организации бывают специализированные и универсальные. По объему выполняемых функций и формам расчетов различают: 1) организации, приобретающие права собственности на товар и осуществляющие полный набор закупочно-сбытовых операций; 2) предприятия без приобретения прав собственности на товар, действующие только как посредники (брокерские конторы, торговые агенты и т.п.); 3) организации, создающие условия для оптовой торговли (товарные биржи, оптовые рынки и т.п.). Розничные торговые организации можно классифицировать по таким критериям как товарная специализация, методы торговли и формы обслуживания, виды и особенности устройства, функциональные особенности, уровень цен, контингент обслуживаемых потребителей, по месту расположения и др. По товарной специализации выделяют предприятия следующих видов: 1) смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами; 2) специализированные, ассортимент которых составляют товары одной товарной группы (ткани, обувь, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты и т.п.); 3) узкоспециализированные, ассортимент которых включает отдельные товары какой-либо товарной группы (сыры, колбасы, хлеб, женская одежда и т.п.); 4) комбинированные, торгующие товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (мясо – рыба – овощи, трикотаж – галантерея и т.п.); 5) универсальные, располагающие максимально широким ассортиментом товарных групп (универсамы, универмаги, супермаркеты, гипермаркеты). По методам торговли и формам обслуживания различают: магазины самообслуживания; мелкооптовые магазины-склады; магазины традиционного типа; супер, гипермаркеты; фирмы и базы посылочной торговли; прямая продажа товаров; торговля через автоматы; интернет- торговля. По месту расположения выделяют: соседние магазины; магазины, рассчитанные на обслуживание районов и микрорайонов; магазины сельской местности; автолавки, автомагазины; павильоны, киоски, стойки на рынках. Особое место на потребительском рынке занимает общественное питание. На практике выделяют следующие типы организаций общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Несмотря на разнообразие типов и видов торговых организаций, с позиции экономики предприятия принципиальной разницы в деятельности субъектов торговли не наблюдается. В любом из них осуществляются сходные торгово-технологические и организационно-экономические процессы, измеряемые теми же экономическими показателями и охваченные единой системой экономических методов управления.
Организационно-экономический механизм торговой организации и его элементы. Организационно-экономический (хозяйственный) механизм ─ система организационных, правовых, экономических, социально-психологических и др. форм, методов и инструментов, посредством которых обеспечивается организация, планирование и управление деятельностью организации и согласовывается работа всех его структурных подразделений для достижения поставленных целей. Ключевые подсистемы хозяйственного механизма: 1) планирование и прогнозирование – разработка текущих и перспективных планов развития организации, установление нормативов по отдельным показателям, анализ и учет социально-экономических показателей, определяющих спрос на реализуемые торговой организацией товары; 2) экономические рычаги и стимулы: - коммерческий расчет; - торговые надбавки; - цены и тарифы; - финансы и кредит; - доходы и прибыль; - зарплата и иные формы материального стимулирования; - налоги и неналоговые платежи и др. 3) управление состоит из: - организационная структура и методы управления; - формы хозяйственных связей с партнерами; - формы и методы организации торговли; - размещение, специализация, типизация в торговле; - правовые нормы, регламентирующие торговую деятельность. Главную основу хозяйственного механизма торговых организаций составляет коммерческий расчет. Считается, что основополагающими принципами при этом являются: а) самоокупаемость ─ доходы от реализации покрывают издержки обращения и обеспечивают получение прибыли; б) самофинансирование ─ предприятие за счет собственных финансовых средств обеспечивает расширение торгово-хозяйственной деятельности и решение социальных задач развития коллектива; в) экономическая и социальная ответственность ─ организация за принимаемые решения отвечает режимом хозяйствования и степенью доверия, что требует поддержания имиджа на рынке, используя при этом не только денежные резервы, но и собственность; г) денежный и финансовый контроль. Для новых условий Г. Шмален в «Основах и проблемах экономики предприятия» сформулировал такие принципы коммерческого расчета как экономичность, финансовая устойчивость и прибыльность. Поскольку инновационная деятельность базируется на интеграции науки и образования, то основу инновационного хозяйственного механизма торговой отрасли, на наш взгляд, составляет объединение ресурсов и механизмов научно-образовательного и социально-потребительского комплексов для получения народно-хозяйственного и коммерческого эффектов в сфере товарного обращения. Так как инновации являются системообразующим фактором формирования новой стратегии развития торговли, то процесс создания, внедрения и повышения эффективности нововведений во всех функциональных сферах торговой деятельности становится неотъемлемым элементом подсистемы планирования на всех уровнях.
Жизненный цикл торговой организации. Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит различные стадии существования. 1-я стадия ─ создание организации и ее становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть 2 способа регистрации ─ разрешительный и уведомительный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам. Из опыта рыночной экономики известно, что из числа зарегистрированных предприятий в период становления выдерживают конкуренцию около 40 %, остальные становятся несостоятельными в первый год своего существования. По этой причине государство поддерживает малые, совместные и др. предприятия в соответствии с существующими национальными приоритетами и финансовыми возможностями. На стадии роста и развития организация постоянно реорганизуется: создаются новые производственные и функциональные подразделения, происходит слияние или ликвидация снизивших свою эффективность структурных подразделений. Реорганизация – изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с последующей ликвидацией старого и регистрацией нового. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования или в юридических рамках существующего. Реструктуризация – это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель такой процедуры – повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и с учетом прибылей и убытков. Санация – это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которой возникает при угрозе экономической несостоятельности. Она проводится по инициативе собственника или кредиторов. Пути санации: 1) замена руководителя и управленческого персонала, поставивших предприятие в затруднительное положение. Если предприятие является потенциальным банкротом, может осуществляться внешнее управление, назначенное в судебном или внесудебном порядке. Антикризисный управляющий работает по контракту с собственником или назначается собранием кредиторов. 2) продажа по суду или по соглашению кредиторов. При продаже экономически несостоятельного предприятия оно сохраняется в качестве действующего, но меняются собственники. 3) обмен долгов на акции. В этой ситуации также меняются собственники. 4) привлечение инвестиций и выплаты кредиторам из будущих доходов фирмы. 5) уступка требований третьим лицам, т.е. покупка долгов с последующей продажей за определенный процент со сделки. В любом случае для осуществления санации нужен бизнес-план и прогнозирование экономической ситуации в краткосрочном и долгосрочном периоде. Банкротство – это удовлетворенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Оно рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета в кредиторами. Различают ложное и злостное банкротство. Ложное банкротство – это предоставление заведомо ложных документов об объявлении субъекта хозяйствования неплатежеспособным (банкротом). Злостное банкротство – умышленное утаивание своей несостоятельности. Ложное и злостное банкротство – это разновидность мошенничества, которое должно распознаваться с помощью внутренних и внешних аудиторов, а также правоохранительными органами государства. Ликвидация – прекращение деятельности предприятия и исключение из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности, по решению собственника имущества либо по решению суда.
Содержание экономической работы в организациях отрасли. От результативности работы экономической службы во многом зависит эффективность деятельности и обеспечение конкурентоспособности торговых организаций. Она призвана оказывать влияние на формирование и выполнение плановых заданий,эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,соблюдение режима экономии и оптимизацию расходов на реализацию товаров,укрепление дисциплины.Она охватывает основные аспекты торгово-финансовой деятельности и оказывает влияние на все показатели социально-экономического развития предприятия. Экономическая работа в широком смысле выполняется аппаратом специалистов в области учета и отчетности, менеджмента и маркетинга, анализа и планирования, финансов, коммерческих, трудовых и правовых отношений. При этом используются современные компьютерные технологии. Содержание планово-экономической работы заключается в: - создание банка данных о социально-экономических показателях зоны деятельности; - ведение статистического наблюдения и составление статистической отчетности; - экономический анализ показателей торгово-хозяйственной и социальной деятельности организаций; - экономическое обоснование программ и планов социально-экономического развития; - разработка комплекса организационно-управленческих и экономических мероприятий, направленных на устойчивое развитие. Условно экономическую работу можно разделить на 3 вида: 1) аналитическая; 2) плановая; 3) контроль. Экономическая самостоятельность субъектов рынка полностью определяет ответственность руководителей за конечные результаты деятельности предприятия. Принятие обоснованных и взвешенных как стратегических, так и тактических решений зависит от полноты, достоверности и прозрачности информации, сбором и обработкой которой занимается хозяйственный учет. Хозяйственный учет представляет собой систему, включающую три взаимосвязанных между собой вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный учет представляет собой систему оперативного (текущего) наблюдения и контроля над отдельными операциями и процессами хозяйственной деятельности организаций с целью оперативного управления ими. Статистический учет служит для изучения закономерностей и взаимосвязей процессов хозяйственной деятельности, отвечающей требованиям массовой однородной совокупности. Под бухгалтерским учетом на предприятии понимается три вида учета ─ финансовый, налоговый и управленческий. Все учетные подсистемы (налогового, финансового и управленческого учета) взаимосвязаны. Финансовый учет является обязательным для всех организаций. Он регламентируется государством. Основной задачей финансового учета является предоставление информации для внешних пользователей ─ государственных органов, инвесторов, партнеров, собственников, кредиторов. Налоговый учет предназначен для совокупности правил и норм при определении налогооблагаемой прибыли. Налоговый учет и отчетность предназначены в основном для налоговых органов. Управленческий учет в отличие от финансового учета не является обязательным, не регламентируется государством и предназначен для внутреннего использования менеджерами предприятия. В рамках управленческого учета обычно решаются задачи учета затрат и результатов. Внедрение управленческого учета связано, как правило, с совершенствованием организационной структуры на основе внедрения принципа децентрализации управления, т.е. передачи прав и ответственности менеджерам различных уровней управления в области планирования, учета, контроля и анализа деятельности соответствующих структурных единиц организации, называемых центрами ответственности. В процессе учета, анализа, планирования и контроля используют следующие показатели: 1) натуральные и стоимостные; 2) абсолютные и относительные; 3) количественные и качественные; 4) расчетные и утверждаемые и т.д. Требования, предъявляемые к системе показателей: 1) должны отражать основную цель и задачи плана; 2) должны соответствовать видам и срокам планирования; 3) система показателей на уровне региона или отрасли должна быть единой для всех органов управления.
Аналитическая деятельность в торговой организации. Анализ хозяйственной деятельности является составной частью экономической работы в торговых организациях. Экономический анализ ─ это исследование экономических явлений в их многообразных связях и зависимостях. Основные задачи анализа: -контроль и всесторонняя оценка выполнения планов с целью обеспечения наилучших результатов при наименьших затратах; -оценка использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -оценка финансовых результатов; -изыскание и мобилизация неиспользованных резервов по всем основным направлениям деятельности на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики; -обоснование оптимальных управленческих решений; -разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Таблица 1 – Классификация экономического анализа
Экономический анализ представляет собой важную форму управления бизнес-процессами и контроля за правильным использованием ресурсов. Он занимает одно из ведущих мест в системе бюджетирования. Под бюджетированием понимается управленческая технология, включающая три взаимосвязанных элемента: технологию (инструментарий), организацию (регламенты и процедуры) и грамотную автоматизацию бюджетирования. Система планирования в организациях торговли. Планирование имеет большое значение для деятельности торговой организации. По образному выражению У. Стентона и Ч. Футрелла, содержащемуся в работе «Fundamentals of marketing», планирование ─ это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем. Планирование ─ сознательная деятельность людей по установлению взаимосвязи и взаимодействия отдельных показателей развития торговых организаций. Прогнозирование в отличие от планирования строится на предположении и не позволяет в полной мере учесть условия деятельности организации. Поэтому планирование в большей степени позволяет уменьшить, а порой и избежать риска в коммерческой и финансовой деятельности. Основные задачи планирования: - определение наиболее перспективных направлений развития организации, способствующих повышению ее стоимости и увеличению благосостояния собственников; - целевая ориентация, интеграция и координация всех бизнес-процессов, а также деятельности отдельных подразделений; - выявление потенциальных рисков и снижение их уровня; - повышение гибкости, адаптации к изменениям внешней среды и т.п. Основные методы планирования: 1) балансовый ─ увязка взаимосвязанных показателей: увязка денежных доходов и расходов населения, объема товарооборота и объема товарных ресурсов; 2) нормативный (технико-экономических расчетов) ─ использование нормативов, норм, тарифов и ставок при расчете отдельных показателей, планирование общего и отраслевого норматива; 3) экономико-аналитические ─ экономико-статистическая оценка достигнутого уровня развития, экспертная оценка принятых показателей в планируемом периоде, изменение в платежных расходах; 4) экономико-математические ─ сущность: представить экономическую задачу в виде уравнения, неравенства, формулы или их системы. Совокупность формул и уравнений, характеризующих поставленную задачу называется экономико-математическая модель; 5) метод оптимизации плановых решений ─ выбор из вариантов наиболее оптимального, для этого необходимо иметь критерии оценки. Предпосылкой использования данного метода являются различные экономико-математические методы и модели; 6) программно-целевой ─ применяется на уровне региона, отрасли в целом. В основе лежит определение конечной цели развития, средств ее достижения путем составления программы; 7) метод сценариев.
Таблица 2 – Классификация видов планирования
Планирование в масштабах организации должно быть непрерывным процессом, а сама технология составления плана базироваться на ряде принципов, которыми являются: единство, участие, непрерывность, гибкость, эффективность. Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развития предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий его деятельности. Главная задача стратегического планирования – выработка стратегии развития для достижения конечных финансовых и рыночных целей организации. Тактическое планирование предполагает принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы и организованы бизнес-процессы организации для достижения стратегических целей. Текущее планирование осуществляется на основе установок и показателей предыдущих планов. Цель этого этапа планирования ─ максимизация финансовых результатов деятельности организации в предстоящем периоде при заданных ресурсах и организации торгово-технологическ ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|