Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА





Уже много лет профессионалы практикуют эффективный прием, задавая своим потенциальным или состоявшимся клиентам следующий вопрос: «Мистер Смит, если бы ваш лучший друг сейчас вошел сюда, вы бы представили нас друг другу?». Шансы примерно четыре тысячи к одному, что ответ будет утвердительным. «Тогда, мистер Смит, почему бы вам не поступить следующим образом. Представьте мне заочно вашего лучшего друга, который может быть заинтересован в наших услугах, сообщив его имя и некоторую информацию о нем». Таким образом вы делаете первый шаг в деле создания центра влияния.

Шаг второй: если человеку из вашего центра влияния действительно нравится то, чем вы занимаетесь, и он извлек для себя выгоду из ваших услуг, попросите его порекомендовать вас своим друзьям по телефону. Отличной альтернативой телефонной рекомендации будет небольшая записка примерно следующего содержания: «Джон, у моего друга Билла есть нечто полезное для тебя».

Шаг третий: мой личный опыт свидетельствует, что при сборе данных о потенциальных клиентах ни в коем случае не следует раскладывать перед своим доверенным лицом карточки кандидатов (информационные карточки с незаполненными позициями для фамилии, адреса и т.д.) с просьбой вписать туда подходящие фамилии. Очень часто в мозгу человека в такой ситуации словно включается блокировка. Всегда начинайте с просьбы об одном потенциальном клиенте и сами записывайте данные об этом кандидате в карточку. Не пытайтесь сразу же «выудить» дополнительную информацию о нем. Попросите припомнить вторую фамилию, затем третью, четвертую, пятую. Когда «источник» кандидатов будет исчерпан, возвращайтесь к потенциальному клиенту номер один и узнайте о нем все необходимое: адрес, место работы, телефон, должность, общие интересы и увлечения.

Нередко случается так, что, давая вам информацию о потенциальном клиенте, человек вспоминает и других людей, которые работают на том же месте, ходят в ту же церковь или живут по соседству. Список потенциальных клиентов может, таким образом, существенно расшириться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ни в коем случае не злоупотребляйте временем потенциального или состоявшегося клиента. «Вербовка» потенциальных клиентов иногда требует длительных бесед, и если заметите малейшие признаки нервозности (клиент поглядывает на часы, начинает перекладывать на столе бумаги и т д.), немедленно прекратите разговор, назначив его продолжение на более позднее время.

Шаг четвертый: в процессе поиска потенциальных клиентов не забывайте, что наша память часто нуждается в подсказках В качестве таких подсказок можете, например, задавать следующие наводящие вопросы «С кем вы бегаете трусцой, играете в бридж, работаете, посещаете клуб или церковь? Кто ваши соседи, одноклассники и т.д?».

Шаг пятый: получив список потенциальных клиентов, спросите у «рекомендателя», к кому из них следует обратиться в первую очередь; если возможно, совместно расставьте имена списка в соответствующей очередности. Можете также получить важную «квалификационную» информацию (например, о покупательной способности потенциальных клиентов).

СОВЕТ МУДРЫМ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: часто специалисты по продажам полагают, что если кто-либо назвал им несколько хороших кандидатов, то больше у него в «загашнике» никого не осталось В действительности с гораздо большей вероятностью вы получите несколько дополнительных фамилий от того, кто уже раньше «поставлял» вам потенциальных клиентов, чем оттого, от кого прежде не получили никакой полезной информации. Мораль: не делайте поспешного вывода, что источник иссяк.

Процесс продаж — нечто такое, что вы осуществляете для клиента, вместе с клиентом, но не над клиентом!

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ: для того, чтобы состоявшийся клиент продолжал «поставлять» вам потенциальных клиентов, сообщайте ему о результатах своего общения с его «протеже». Причем делайте это вне зависимости от того, положителен или отрицателен результат. Информирование удовлетворенного клиента является важным элементом обратной связи и просто признаком хорошего тона в бизнесе продаж. Очень часто после вашего разговора этот человек может припомнить еще нескольких потенциальных покупателей. Как правило, он не будет специально звонить вам по этому поводу, но если вы проявите настоящий профессионализм, обратившись с результатами вашего общения с его предыдущими кандидатами, он с удовольствием сообщит вам еще несколько фамилий.

 

ОТ УДОВЛЕТВОРЕННОГО КЛИЕНТА

Мой друг Уолтер Хейли говорит, что наилучший список потенциальных покупателей можно составить на основе подлежащих оплате счетов ваших состоявшихся покупателей Подключите немного воображения, вы наносите визит одному из основных клиентов человека, с которым только что заключили удачную сделку Ваш собеседник имеет законный интерес в поддержании хороших отношений с вашим новым клиентом, поэтому когда вы входите и называете его имя, очень велики шансы, что вам будет обеспечен, по крайней мере, вежливый прием. Купит что-нибудь данный потенциальный клиент или нет, зависит уже от его конкретных нужд и вашего профессионального мастерства, однако дверь для вас открыта, а это первое и немаловажное условие успеха в деле торговли!

ЦЕННОСТЬ ВАШИХ УСЛУГ

При поиске потенциальных клиентов важно также помнить, что человек, с которым уже установлены успешные отношения, является, вероятно, наилучшим потенциальным покупателем ваших новых товаров, продуктов или услуг. Если вы представляете компанию с широким ассортиментом продуктов, или ваша компания выходит на рынок с новыми образцами, вы, безусловно, захотите предложить все это своим клиентам. При этом вы уже преодолели главные препятствия на пути. к успешным продажам. Вы наладили отношения с клиентом, добились доверия и взаимопонимания, доказали, что на вас можно положиться, и что предлагаемое вами действительно имеет ценность. С учетом этих обстоятельств ваши состоявшиеся клиенты, безусловно, являются наилучшими потенциальными покупателями ваших новых предложений.

Возвращение к состоявшимся клиентам предоставляет возможность повысить свою ценность в их глазах, предлагая им нечто, что решает их проблемы или экономит время и деньги, а также избавляет от неприятной необходимости покупать у незнакомых людей. Ведь в конце концов (при условии, что вы честный человек, продающий стоящий товар) процесс продаж — нечто такое, что вы осуществляете для клиента, вместе с клиентом, но не над клиентом!

 

НАБЛЮДЕНИЕ

Предположим, вы новичок в нашем деле. Вы читаете эту книгу, не имея какого-либо практического опыта и не имея при этом потенциального клиента номер один С чего же начинать? Ответ: начните с того, что широко раскройте глаза и понаблюдайте за всем вокруг вас! Вскоре вы обнаружите, что в вашем офисе есть данные о клиентах, с которыми можно начинать работать. Высока вероятность того, что ваш инструктор и ваша компания с удовольствием поделятся с вами этой информацией, чтобы вы смогли немедленно приступить к поиску потенциальных клиентов и установлению контактов

Помните о наиболее распространенной ошибке новичков — неправильной организации труда. Безусловно, эта книга для вас очень полезна, но если вы занимаетесь ее чтением в то время, которое можно употребить на встречи или телефонные переговоры с клиентами, вы действуете неэффективно. Согласно моим наблюдениям за преуспевающими продавцами-профессионалами, всех их отличает оптимальное использование времени. Основная ставка всегда делается на достижение желаемого результата Если главной целью является совершение продаж, то занимайтесь прежде всего потенциальными клиентами. При выборе первоочередных дел всегда руководствуйтесь стоящими перед вами задачами, а читать можно во время простоев, слушать магнитофонные записи — в автомобиле.

ПОДМЕЧАЙТЕ ВСЕ ВОКРУГ

И новички, и опытные специалисты по продажам широко используют методику поиска потенциальных клиентов под условным названием «орлиный глаз». Имея в автомобиле магнитофон, можно постоянно «фиксировать» новых кандидатов на сотрудничество. Афиши, вывески магазинов, реклама на автомобилях — записывается все, что имеет отношение к потенциальным клиентам. Необходимые детали (адреса, номера телефонов и т.д.) могут быть добавлены позже.

Справочные издания, например «Дани Брэдстрит», содержат данные об основных предприятиях, их управляющих, численности персонала и примерной стоимости бизнеса.

В библиотеке можно найти справочник под названием «Контактируйте с влиятельными людьми», где приведены названия компаний, расположенных на различных улицах. Если вы переходите из одного бизнеса в другой, то заранее можете узнать, что за бизнес будет соседствовать с вами на новом месте и кто его возглавляет.

Полезную информацию можно получить в Торговой палате и Бюро совершенствования бизнеса. Если вы специализируетесь по продажам «для дома», полезную информацию об установке нового оборудования можете получить в электроэнергетических компаниях. Потенциальных клиентов можно отыскивать и в газетных объявлениях, если только читать их с должным вниманием. Информация о рождении детей свидетельствует о" потребности в детском питании и дополнительном страховании. Объявления о свадьбах содержат информацию о потребителях свадебных услуг, соответствующей оДежды, мебели, страховок, путешествиях с резервированием мест в отелях. Продвижение кого-либо по службе означает появление возможности спроса на большой дом, дополнительный гардероб, автомобили, персональные компьютеры и множество других товаров. Открывающиеся при этом возможности ограничиваются лишь вашим воображением и умением наблюдать.

СМЕЖНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не забывайте также, что представители смежных сфер деятельности являются и компаньонами, и потенциальными покупателями вашего продукта. Продавцы компьютеров часто кооперируются со специалистами по установке и обслуживанию вычислительной техники, которые обеспечивают им доступ к неиссякаемым источникам потенциальных клиентов. Ведь всегда можно узнать, кто из пользователей вычислительной техники недоволен своим оборудованием, у кого оно устарело, у кого есть какие-либо проблемы или потребности — все это ведет непосредственно к продажам!

Кооперирование с коллегами по продажам возможно и в других областях. Одни фирмы специализируются на компьютерах, другие — на программном обеспечении этих компьютеров. Взаимовыгодные отношения в данном случае буквально напрашиваются, они могут привести к созданию своеобразной маркетинговой команды, члены которой снабжают друг друга потенциальными клиентами. Мой приятель, специализирующийся на рынке услуг связи, скооперировался со своим коллегой, которой также оказывает услуги связи, но несколько иного свойства. Они отлично дополняют друг друга вне зависимости от того, кто из них первый вышел на клиента. В результате этот союз позволил каждому из них фактически удвоить объемы продаж всего за шесть месяцев. Вот что такое истинный профессионализм и эффективная кооперация!







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.