Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Решение четвертое – порабощение.





После этого на них будет распространяться решение рабов, такие как продажа, раздача или освобождение, и в этом сходятся мнения всех сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

От Мугиры ибн Шуъбата, что он сказал правителю Персов Хосрою следующее: «Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам сражаться с вами до тех пор, пока вы не будете поклоняться единому Аллаху, или выплачивать дань. И также наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оповестил нас об обещании Аллаха, что тот, кто будет убит из нас, войдет в Рай и получит блага, которых он не видел никогда, и оставшийся из нас будет правителем над вами». (Бухари 3159)

б) Ас-сабий (женщины и дети).

Решение ас-сабий и доказательство на это.

Их порабощают сразу после пленения, они считаются как трофеи. Их не убивают, за исключением тех случаев, когда шариат дозволяет проливать их кровь. Но в основе законов шариата это запрещается, как мы уже рассмотрели вопрос о тех, которых нельзя убивать.

Так же их не меняют за деньги, не освобождают, по мнению шафиитов и ханбалитов, разве что, если в этом будет нужда, которая определяется амиром. Об этом говорит ибн Кудама в книге «Аль-Мугни» 400/10.

В хадисе Абу Саида Аль-Худри говорится, что в день Хунайна, мусульмане встретились с врагом, и завязалось сражение. Сподвижники победили и взяли в плен женщин. Среди сподвижников были люди, которые чувствовали смущение, чтобы совокупляться с ними, по причине того, что у этих женщин были мужья мушрики. И Всевышний Аллах ниспослал аят: «Вам запретны…. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами)…» (4:23-24)

То есть, они разрешены, если прошла идда (определенный период после развода). (Муслим 1456)

Здесь остановимся на нескольких моментах:

В хадисе есть доказательство, что брак пленницы аннулируется.

После очищения пленницы, разрешается совокупление с ней, по основному решению. Беременная очищается после рождения ребенка, небеременная после месячных. («Шарху Муслим» 233/6)

Каждому нормальному человеку небезызвестно, что пользование пленницами войны, совокупляясь с ними, это оберегание для женщин самих, так как это удовлетворение их, естественных потребностей. Если после совокупления, появится ребенок, тогда женщина будет называться «Умму Валад» – матерью ребенка и станет как бы свободной женой. Об этом подробно сказано в книгах фикха. Совокупление с пленницами войны является обереганием общества, чтобы не распространилось распутство. Если бы не решение шариата, приказывающее давать пленницам приют, заботиться о них, разрешающее совокупляться с ними, то распространилось бы распутство, потому что у женщин есть естественная потребность к мужчинам.

Если мусульмане видят пользу в том, чтобы вернуть наложниц к своему народу, то это им разрешается, а иногда бывает обязательным, в соответствии с правилом: Отвести вред первичнее, чем принести пользу. («Тафсирул манар» 5/5)

Ислам не приказывает пользоваться наложницами и не запрещает это. Это иногда может быть лучше для наложниц самих, как например, на войне погибли все мужчины небольшого племени. Если мусульмане видят пользу в том, чтобы вернуть наложниц к своему народу, то это им разрешается, действуя по правилу: Отвести вред первичнее, чем принести пользу. («Тафсирул мараги» 5/5)

Отношение Ислама к невольникам.

Ислам в общем виде относится к невольникам должным образом, дает им свои права, заботится о них, не унижает и не оскорбляет. Это видно из следующих примеров.

Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы…» (4:36)

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Соблюдайте намаз, соблюдайте намаз, и хорошо относитесь к тем, кого имеете под рукой».

· Ислам запрещает унизительное обращение в отношении их. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Чтобы ни один из вас не говорил: «Мой раб, моя рабыня», пусть скажет: «Мой мальчик, моя девочка, мой слуга».

· Ислам приказывает кормить и одевать их из того, что ест и одевает хозяин.

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ваши слуги – ваши братья, Аллах сделал их под вашими руками, чей брат находится под его рукой, пусть кормит его из того, что сам ест и одевает из того, что сам одевает, не приказывайте им непосильные дела, если прикажете то, чего они не смогут, то сами им помогайте».

· Ислам запрещает их угнетать и мучить.

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто дал пощечину своему слуге или ударил, искуплением этому будет его освобождение».

Абу Масъуд Аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда я бил слугу, услышал голос сзади. Это был Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Знай о, Абу Масъуд, что Аллах более способен наказать тебя, чем ты этого слугу». Я сказал: «Он свободен ради лика Аллаха». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы ты не сделал это, тебя бы задержало пламя».

· Ислам призывает обучать и воспитывать невольников.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У кого была невольница, и он обучил ее, относился к ней хорошо и женился на ней, ему будет двойной аджр: один аджр за то, что женился и обучал, другой аджр за то, что освободил».

· Ислам сделал освобождение раба путем к милости Аллаха и к Раю. Всевышний Аллах сказал: «Он не стал преодолевать крутую тропу. Откуда ты мог знать, что такое крутая тропа? Это – освобождение раба». (90:11-13)

· Ислам сделал отпущение раба, искуплением за ошибочное убийство, за то, что мусульманин сделал совокупление в день Рамадана и за то, что нарушил клятву.

· Ислам сделал освобождение раба одним из мест, куда тратится обязательный закят.

Всевышний Аллах сказал: «…для выкупа рабов…» (9:60)

Также есть много других решений Ислама, о положении невольников.

3. Земля.

Захваченные земли кафиров делятся на две части:

Первая: то, что мусульмане захватили силой и отделили оттуда жителей или казнью или пленением или высылкой оттуда.

Вторая: земля, откуда ушли жители или из-за боязни или по договоренности, что она будет принадлежать мусульманам. Мы их оставляем на этой земле с условием, что они будут платить хирадж – земельный налог. Если мы договорились, что земля будет их, а они будут платить хирадж, если они примут Ислам, хирадж отменяется.

· Решение земель такое: о землях, которые захвачены силой или запугиванием или договоренностью, говорит Ибн Таймийя: «По мазхабу Ахмада, имам выбирает наиболее полезное решение для мусульман. Если для мусульман лучше разделить землю, тогда разделяет, если лучше сделать вакф, отдает под вакф. Если лучше разделить часть, а другую часть отдать под вакуфное имущество, тогда делает так. Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принимал все три решения. Он разделил земли Курайзы и Надира, оставил неразделенной Мекку, часть Хайбара разделил, другую часть оставил для общего пользования мусульман». («Заадуль Маад» 380/3)

· Если земля отдана под вакуфное имущество, то назначается хирадж. Он назначается на любую землю, которая орошается природной водой, даже если она не будет использована для посевов. Хирадж носит постоянный характер, платит его тот, в чьих руках земля, каждый год, мусульманин ли он или зиммий. Доказательство этого, действия Умара по отношению к землям, которые были захвачены, как Шам, Египет, Ирак. Размер хираджа устанавливает правитель. А он может быть разным, в зависимости от времени и места. («Фикхус сунна» 133/3)

· Эти земли наследственным путем переходят к наследникам владельца, с прежними условиями. («Фикхус сунна» I34/3)

· Собранные хираджы расходуются для общей пользы мусульман, как это делал Умар с хираджами Шама, Ирака и Египта. («Минхаджул Муслим» 308)

· Такие же решения будут носить дома, обработанные площади, сады и другая недвижимость.

И в конце восхваляем Аллаха, Господа миров и просим у него помощи в этом и в другом мире!

Да простит нам Аллах наши ошибки и грехи!

http://seyfullah.tauhid.biz/

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.