|
Решение использования обмана и хитрости для введения врага в заблуждение.Основное решение: Ложь и хитрость не являются качеством верующих – наоборот, это качество лицемеров. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Верующий не лжет...». АбдуЛлах ибн Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Полный лицемер – тот, в ком соединились четыре качества. А в ком присутствует часть из них, в том есть доля лицемерия, пока он не избавится от них. Если ему оказывается доверие – он обманывает, если он говорит – то лжет, если заключает договор – нарушает его, а если спорит – то бранится». Несмотря на то, что поведение мусульман основывается на открытости, ясности, правдивости, в ситуациях во время войны с врагом разрешается не придерживаться этих качеств. Существуют шариатские тексты, которые разрешают воспользоваться ложью, и ученые поставили этому условие. Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я не слышала, чтобы Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), разрешал что-либо из того, что является ложью, иначе как в трех ситуациях: на войне, для примирения людей и для примирения мужа с женой и жены с мужем». (Бухари 5/220, Муслим 2605) Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Война – это хитрость». (Бухари 3030, Муслим 1740) Нам также разъясняет дозволенность применение лжи, рассказ о Каабе Ибн Ашрафе, также история Нуайма ибн Масуда, который своим обманом рассеял войско неверных в битве Ахзаб. Алимы поставили условие, которого надо придерживаться в отношении такой лжи и хитрости. Имам Ан-Науауи сказал: «Факихи сошлись над разрешением обмана неверных на войне, каким бы ни был этот обман, лишь бы в нем не было нарушение договора или дарованной безопасности». («Шарху Навави» 17/320) Решение шпиона. а) Определение шпионажа. Шпионаж – это преднамеренное выслеживание, исследование секретов и изучение слабых мест мусульман для передачи врагу мусульман. Например, сообщив им через письмо, или послав гонца, что в таком-то месте у мусульман нет охраны. («Ашшархуль-Кабир лил-Дардир» 2/205). Или же, например, если сообщил неверным, воюющим с мусульманами, что мусульмане хотят напасть в такое-то время. («Аль-Умм» лил-Шафии 4/249) б) Решение шпиона и как надо с ними бороться. Решение по отношению шпиона отличается исходя из того, какая у него религия и его положение. И если он: · Неверный, воюющий против мусульман. Его убивают согласно действиям Пророка, (мир ему и благословение Аллаха), потому что такой шпион представляет опасность мусульманам. Салама ибн Аква, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пришел к Пророку, (мир ему и благословение Аллаха), шпион мушриков, во время его путешествия. Сел возле сподвижников и начал беседу, потом незаметно ускользнул. Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Найдите его и убейте». Я убил его, Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), отдал мне его сальб» (т.е. то, что было на нем). (Бухари 5/162) Является ли его убийство обязательным или просто разрешенным, или можно ли его наказать другим наказанием? Его обязательно надо убить, если в этом нет большого вреда для мусульман. Амир взвесив обстановку, может помиловать его, потому что в шариате, отвести вред первичное, чем принести пользу, если есть способ для отражения вреда. (Аль-Фурук лил-Карафий, 2/123) · Если шпион зиммий или под безопасностью. Произошли разногласия на счет того, нарушается ли договор с зиммий и его безопасность. Более верное мнение говорит, что договор нарушается, и на этом стоит большинство ученых. Убивают ли его, или нет? Его убивают, по мнению Абу Юсуфа – Ханафитского ученого, также говорят большинство ученых Маликитского мазхаба. Также разрешается его убить по мазхабу Шафии, если во время заключения договора было обусловлено не шпионить. Также разрешается его убить по одному из текстов Ханбалитского мазхаба, все равно, было ли обусловлено не шпионить, или нет. Дело возвращается к амиру для вынесения ему наказания, и не будет правильно просто отпустить его, потому, что это не гарантирует отражение вреда. («Фатхуль Джалил» 3/162-163, мазхаб Малики) · Если шпион мусульманин – да упасет нас Аллах. На счет этого решения ученые разделились на два мнения. Первое мнение, и это мнение большинства ученых Ханафитского, Шафиитского, Ханбалитского мазхабов, оно гласит о том, что его нельзя убивать. Второе мнение, поддерживаемое Маликом и некоторыми его учениками, и Ибн Кайим говорит о том, что его надо убить. Решение возвращается к амиру, и он, взвесив по своему усмотрению и усердию, в каком решении больше пользы для мусульман вынесет любое решение. Следует всегда обращаться к амиру в подобных затруднительных ситуациях, потому, что он более осведомлен о пользе для мусульман. Поэтому муджахидам следует остерегаться утечки информации и секретов со стороны вражеских шпионов. Решение бегства с поля боя. Во время встречи с врагом следует терпеть, и бегство запрещается согласно слову Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (8:45) Всевышний Аллах счел бегство с поля боя одним из больших пагубных грехов. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщал, что Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Остерегайтесь семи пагубных грехов». Они (сахабы) сказали: «О, Посланник Аллаха, какие это (грехи)?» Он, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убиение без права души, которую Аллах сделал неприкосновенной, использование на личные нужды собственность сироты, нажива на ростовщичестве, бегство с поля боя, порочение целомудренных небрегущих (ближним миром) верующих (женщин)». (Бухари, 6857, Муслим, 89) Шейх Мухаммад Аль-Хизр Хусайн, да будет доволен им Аллах, говорит: «Бегство во время сражения является большим пагубным делом. Убегающий с поля боя подобен кирпичу, который упал из основания стены, и это послужило причиной тому, что вся стена в итоге развалилась. И поэтому Мудрый Законодатель счел бегство с поля боя одним из больших преступлений...». («Аль-Ихдаяль Исламийа» Мухаммад Аль-Хизр Хусайн, 29) Ситуации, в которых разрешается бегство: · Во время изменения позиций для ведения войны, как например, передвигаться с одной стороны на другую, с узкого места на обширное, или с открытого места в скрытое, или с низкого на высокое место. · Во время отхода к другой группе мусульман для ведения дальнейшей войны вместе с ними или же для оказания им помощи. Нет разницы в том, близка ли эта группа, или далека. Как говорил Умар: «Я есть группа для каждого мусульманина». Также он сказал: «Если бы Абу Убайда отошел ко мне, то я был бы для него группой». Абу Убайда в то время был в Джисре (Персия). (Мусаннаф Абдурраззак 9522). Доказательство на отступление в этих двух ситуациях содержится в суре Анфал: «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (8:15-16) Также есть третья ситуация, это когда количество врага больше чем в два раза, чем количество мусульман. Об этой ситуации говорится в другом аяте Книги Аллаха: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи…» (8:66) Шайрази, один из Шафиитских ученых, сказал: «Если встретилось войско мусульман с войском неверных и количество неверных не превышает количество мусульман более чем в два раза, то следует выстоять и сражение для них становится обязательным. Но им разрешается отойти по двум причинам: а) или с намерением поворота для битвы; б) или для присоединения к другому отряду, даже если он находится вдалеке. А если кто-то из воинов отступает в подобной ситуации не с этими двумя намерениями, без разрешения имама или амира, тот совершил большой грех. В случае если количество неверных превышает количество мусульман более чем в два раза, им можно отступать. Но если муджахиды думают, что сражение не приведет к их гибели, то лучше для них сражаться, не отступать и не убегать. А в случае, если муджахиды думают, что это приведет войско мусульман к гибели, то желательно отступить, но не обязательно, потому что если они будут убиты, они получат шахидство. (Аль-Мухаззаб, 2/232-233) Важное примечание: Отступление, маневренный отход для ведения боя или отход к другой группе – все это является ответственностью военного руководства и не разрешается отдельной личности предпринимать самовольное решение. · Если военный план не разрешает выходить за рамки запланированного для каждого муджахида или группы и военное руководство осведомило об этом муджахидов, тогда нельзя выходить за рамки запланированного ни намерением подключиться к другой группе, ни отходом для дальнейшего ведения войны. Согласно доказательству, которое приводится в «Сахих Аль-Бухари» про лучников, которым Посланник Аллаха сказал: «Не оставляйте это место даже если вы увидите, что мы победили над ними. Не оставляйте это место даже если вы увидите, что мы проиграли им. Не помогайте им». (Бухари 4043) · Но если военный план разрешает делать маневренный отход согласно обстоятельствам, то в этом случае отдельной личности или группе можно передвигаться и останавливать активный бой, остановив стрельбу на какое-то разрешенное время с намерением отойти для ведения дальнейших действий или примкнуть к другой группе. Любое перемещение или движение или прекращение стрельбы, кроме как по этим двум причинам считается бегством. Если количество мусульман достигает больше, чем двенадцать тысяч муджахидов, то согласно хадису Пророка, переданному от Ибн Аббаса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие спутники – четверо, лучший отряд четыреста, лучшая армия – четыре тысячи. Двенадцать тысяч войск не будут побеждены малочисленными». (Абу Дауд 82/3, Тирмизи 125/4, Ахмад 294/1, Хаким 443/1) · В комментарии «Альджамиа Сагир лил-Азизи» говорится: «Основываясь на этот хадис, если количество мусульман достигает двенадцати тысяч, то запрещается отступление, даже если количество врага вдвое больше». Но разрешается отойти для замены позиции или примкнуть к другой группе в нужных обстоятельствах по плану военного руководства. · Что касается оборонительного джихада, если цель неверных уничтожить Ислам полностью, и нет другого способа защиты от врага, кроме как воевать, в этом случае не следует смотреть на равновесие сил между защищающимися мусульманами и нападающими неверными ни со стороны количества, ни со стороны оружия. В таком случае для каждого мусульманина становится индивидуальной обязанностью вступать в подобный бой, какими бы слабыми они ни были, и каким бы сильным не был их враг, даже если падут шахидами миллионы мусульман. (Хашия Буджейрими, 4/229). Не разрешается мусульманам в такой ситуации думать о бегстве в такой решающей битве. Но правило отступления для замены позиций или для того, чтобы примкнуть к другой группе остается в силе. Но если целью наступления неверных является ограбить мусульман или завладеть территорией или имуществом, то здесь, как и в предыдущей ситуации, следует обязательно защищаться, запрещается бегство. Потому что бегство породит больше вреда, чем тот вред, который враг нанесет при сражении. Но если все же можно избежать большего вреда, оставив сопротивление в данной местности в городе или в селе, то военным амирам муджахидов можно разработать план отхода, после совещания и тщательного изучения ситуации. Но без намеренья окончательного отступления, отдав эти места врагу, а наоборот, с намерением лучше приготовиться, и при первой же возможности отобрать их у врага. Подобное случалось в завоеваниях Шама и Персии, и это не считалось бегством, наоборот, это отступление для того, чтобы примкнуть к другой группе и начать новое наступление. А война, как говорится, – иногда наступление, иногда отступление. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|