|
Этап, когда джихад стал обязательным.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Это случилось во втором году после хиджры, когда был ниспослан аят: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» (2:216) Слово «предписано» означает – «стало обязательным». Точно так же как в аяте: «Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас». (2:183) Это последнее и окончательное решение, что джихад является обязательным по отношению к мусульманской общине. Условия обязательности джихада. Мы узнали, что джихад является обязательным по отношению к умме, а теперь остается узнать по отношению к кому, из людей, он будет обязательным. Или по другому выражаясь, каковы условия, при наличии которых джихад бывает обязательным: 1. Быть мусульманином. 2. Быть совершеннолетним. 3. Быть разумным. 4. Быть свободным. 5. Быть мужчиной. 6. Быть здоровым (годность к джихаду). 7. Иметь достаток. Ибн Кудама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ислам, совершеннолетие и быть разумным являются условиями для всех поклонений. Кафиру нельзя доверять в джихаде, психически ненормальный не может делать джихад, а несовершеннолетний еще слаб». Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я в день сражения при Ухуде показался Пророку, а он не взял меня на войну. Тогда мне было четырнадцать лет». (Текст согласован) Что касается свободы, то Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), принимал присягу у свободных на Ислам и джихад, а у рабов только на Ислам. И еще джихад требует выходить в путь, поэтому он не обязателен рабам. А условие быть мужчиной, взято из слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, когда она спросила: «О, Посланник Аллаха, женщинам тоже обязателен джихад?» Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Ваш джихад, в котором нет сражения – это хадж и умра». (Бухари, Ахмад) Условие здоровья – быть здоровым от слепоты, хромоты или тяжелой болезни. Всевышний Аллах сказал: «Нет греха на слепом и нет греха на хромом и нет греха на больном…» (24:61) Эти болезни считаются уважительными. Из хромоты бывают уважительной то, что мешает нормально ходить и ездить верхом. Если хромота легкая, можно ходить и ездить верхом, тогда это не освобождает от джихада, а болезнь, освобождающая от джихада – это тяжелая болезнь. А легкие болезни не освобождают от джихада, как зубная, головная боль, итд. Наличие достатка, то есть иметь, достаток для себя на дорогу и для семьи взято из слов Всевышнего: «Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его Посланником…» (9:91) Джихад совершается имуществом, поэтому необходимо его наличие. Если расстояние такое, когда намаз не сокращается, надо иметь провизию и достаток для семьи, на время его отсутствия, и оружие. Не требуется иметь транспорт, потому что расстояние близкое. Если расстояние такое, что сокращается намаз, требуется наличие транспорта, так как сказал Всевышний: «Ни на тех, которым, когда они придут к тебе, чтобы ты их отправил, ты говоришь: «Я не нахожу, на чем вас отправить». Они отворачиваются, и глаза их полны слезами от печали, что они не нашли, что расходовать». (9:92) Решение джихада в Исламе. Каждое дело мусульманина имеет одно из пяти решений: 1. Обязательное – фард (кифая или айн). 2. Желательное – мандуб (мустахаб). 3. Разрешенное – мубах. 4. Нежелательное – макрух. 5. Запрещенное – харам. Фард-кифая. а) Что такое фард-кифая? Это то, что требует шариат от всей уммы целиком, но не от каждого в отдельности. Если это дело выполнят достаточное количество людей, то от остальных выполнение этого не требуется и с них снимается грех. Если это дело не выполнит никто, или выполнит недостаточное количество лиц, то все, не участвовавшие в этом деле люди будут грешниками. Например: призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, ответ на приветствие, погребальный намаз, овладевать разными, необходимыми для общества научными знаниями и профессиями, как медицина, строительство, инженерия, архитектура и т.д. б) Ситуации, когда джихад бывает фард-кифая. Основное решение джихада – фард-кифая. Это бывает в двух ситуациях: 1) В наступательном джихаде, когда мусульмане начинают боевые действия на территории кафиров, с целью призыва их к Исламу и установления там исламских законов. Имам Ан-Навави, да будет доволен им Аллах, сказал: «У кафиров два положения: одно из них, когда они у себя в стране не намереваются войти в наши страны, тогда джихад бывает фард-кифая...». («Аль-Минхадж» и его комментарий «Мугниль мухтадж» 209/4) Чтобы джихад в этом положении был фард-кифая, есть два условия: Первое: мусульмане должны быть способны выполнить этот фард, если не способны, то от них это не требуется. Второе: число мусульман не должно быть малым так, что если хотят выполнить этот фард, должны будут выйти все на войну, в таком случае джихад станет фард-айн. (Хашия ибн Абидин 339/3) 2) В оборонительном джихаде, когда подвергшиеся нападению мусульмане способны своими силами держать оборону и сумели дать отпор врагу, остальным, живущим подальше от этого места мусульманам, джихад бывает фард-кифая. «Джихад становится фард-айн тем мусульманам, которые близки к врагу, а тем, которые подальше – фард-кифая, если нет нужды в них». (Хашия ибн Абидин 339/3) в) Доказательство: Основная группа ученых считает джихад фард-кифая, а те которые дают ему другое решение – далеки от истины. Некоторые доказательства первой группы: Сказал Всевышний: «Предписано вам сражение». (2:216) Это указывает на то, что джихад является фардом, а не желательным или разрешенным. Всевышний Аллах сказал: «Не следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» (9:122) Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), послал гонца к племени Бану Лихян, то сказал: «Пусть из каждых двух мужчин на джихад выйдет один, а награда между ними поровну». (Муслим) г) Обязательно ли существование халифа мусульман, чтобы выполнить этот фард-кифая? То, что видно из шариатских текстов, джихад является фардом и не связан с такими условиями, как существование халифа. Джихад будет фардом, есть ли халиф, или нет его. Когда же есть законный халиф, то джихад будет его функцией. Сказал Сиддик Хасанхан: «Это одна из религиозных обязанностей, Аллах вменил ее своим рабам – мусульманам и это не связано с каким-то временем или местом или личностью или справедливостью». («Ар-ровда Ан-Надия» 480/2) д) Каково решение спрашивать разрешение у родителей и у кредитора, когда джихад является фард-кифая. Ответ ясен, что без их разрешения нельзя выходить на джихад, так как, подчиняться родителям и возвращать долг кредитору – фард-айн. И он считается первичнее, чем фард-кифая. Фард-айн. Что такое фард-айн? Это такое дело, выполнение которого потребовал Законодатель от каждого дееспособного мусульманина, по отдельности. Тот, кто выполнил это, ему награда и воздаяние, а кто оставил его, будучи способным, ему грех и наказание. Например: Намаз, Ураза, Закят, Хадж, выполнение обещаний, не употреблять спиртное, не играть в азартные игры и т.д. является фард-айн. («Основы исламского фикха» Мухаммада Мустафа Зухайли 256) Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|