Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обзор экономико-математических методов





 

Метод Характеристика метода
Системный анализ Позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов, изменения в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, — внутренних процессов: изменения в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров.
Программно-целевое планирование Широко ис­пользуется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Линейное программирование Математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, рас­чет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов.
Методы теории массового обслуживания Применяются при решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач. Они дают возможность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание, и, во-вторых, соблюсти необходимую оче­редность их выполнения.

 

Таблица 3

Обзор экономико-математических методов

 

Метод Характеристика метода
Теория связи Данная теория рассматривающая механизм «обратных связей», позво­ляет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование такого подхода дает возможность управлять товарными запасами (регули­рование поступлениями и отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повысить эффек­тивность использования получаемых данных.
Методы теории вероятностей Помогают принимать решения, которые сво­дятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного. В данном случае речь идет о том, производить или нет продукт А или В, реорганизовывать либо расширять производство, проникать на рынок или нет.
Метод сетевого планирования Метод дает возможность регулировать последо­вательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Достаточно эффективным является использование метода сетевого планиро­вания при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж,

Таблица 3

Обзор экономико-математических методов

 

Метод Характеристика метода
  подготовке и проведении сбытовых и рекламных кампаний.
Метод деловых игр Метод помогает разрешению реальных маркетинговых ситуаций. Упрощенные модели поведения конкурен­тов, стратегии выхода на новые рынки могут «проигрываться» для нахож­дения оптимальных решений.
Метод функционально-стоимостного анализа Используется для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов.
Эконометрические модели Модели дают возможность с учетом действующих факторов внеш­ней и внутренней среды оценить, например, перспективы развития емкости рынка, определить наиболее рациональные стратегии маркетинга и возмож­ные ответные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты на маркетинг для получения необходимого размера прибыли.
Методы экспертных оценок Методы позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий. Используются методы «Дельфи», «Мозговой атаки», «Адвоката дьявола» и другие. Правильное проведение экспертизы предполагает решение ряда вопро­сов, связанных с формированием экспертной группы, проведением проце­дуры экспертизы, выбором методов обработки результатов экспертных оце­нок. Основными требованиями к экспертам являются их компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность. Процедура эксперти­зы предполагает коллективное генерирование идей на основе проведения дис­куссий или опросов (обычных или многоступенчатых) с применением анкет. Использование средств вычислительной техники помогает не только обрабо­тать полученные данные, но и построить аналитические и имитационные модели. Все это делает использование экспертизы методом достаточно ав­торитетным и перспективным.

Примеры СППР.

 

CППР "Эксперт"

Система поддержки принятия решений "Эксперт" - это инструмент для формализации и решения слабоструктурированных и неструктурированных задач планирования, прогнозирования и управления.

Особенности системы:

 

1. Система базируется на современных методах поддержки принятия решений, применявшихся в США, Мексике, Канаде и других странах для решения задач аналитического планирования.

2. Поддержка как числовых значений, так и субъективных вербальных предпочтений пользователя.

3. Возможность анализа данных на предмет согласованности и достоверности, исправление несогласованности.

4. Удобный графический интерфейс, инструменты для формализации проблемы, анализа результатов.

5. Возможность обработки любых внешних данных.

6. Обработка совместных суждений, достижение консенсуса

7. Подробные печатные отчеты.

8. Наличие библиотеки решений типовых задач в области финансов, экономики, управлении персоналом, предприятием и т.п.

9. Низкие системные требования.

Наличие библиотеки типовых иерархий и заданных парных сравнений для решения задач управления, прогнозирования и управления из различных сфер деятельности.

 

 

 

Рис.1.15. Экранная форма программы

 

 

Рис.1.16. Экранная форма программы

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.