Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткое изложение теоретического обоснования задач практического занятия.





Согласно документам МЕРС ИМО 48/2 (2002) "вредные водные организмы и патогены" — это водные организмы или болезнетворные микробы и организмы, которые, попадая в море, устья рек или в системы подачи питьевой воды, могут нанести вред здоровью человека, нанести ущерб живым организмам и растениям, нарушить красоту и разнообразие биологической жизни региона или помешать законному использованию территории.

Характерной чертой большинства вредных водных организмов и патогенов является то, что они становятся "инвазивными" (агрессивными), то есть, они захватывают естественные среды обитания местных водных организмов и часто полностью их вытесняют. По этой причине их часто называют "водными захватчиками (колонизаторами)". Иногда их называют "чужеземными захватчиками", "чужеродными видами" или "неместными захватчиками".

В водяном балласте, перевозимом судами, путешествуют тысячи видов и разновидностей морской флоры и фауны. Главным образом, все, что достаточно мало, чтобы проникнуть решетки и фильтры кингстонов или насосов для забора балластной воды — это бактерии и другие микробы, беспозвоночные и личинки, цисты, яйца различных биологических видов. Поскольку многие виды переносятся балластными водами в их ювенальном или эмбриональном состоянии, их вторжение может оставаться незамеченным в течение длительного времени. Их замечают только тогда, когда происходят видимые нарушения естественной экосистемы, когда начинается видимое причинение вреда природе, здоровью людей или экономике региона.

Влияние инвазивных морских биологических видов может быть самым разнообразным, прямым непосредственным или косвенным. Тем не менее, основные последствия можно представить как 3 группы категорий — экологический вред, экономические последствия и угроза здоровью человека.

Проблема водяного балласта находится в центре внимания самых разных международных организаций вот уже тридцать лет. Сегодня многие страны, агентства, организации и отдельные лица занимаются решением различных сторон этой проблемы. Проводятся различные мероприятия, выдвигаются различные проекты решения отдельных сторон проблемы. Одним из направлений является проведение исследований и разработка систем усовершенствованного управления и обращения с балластными водами. Огромное количество заинтересованных сторон, включая пароходства, порты, группы защиты окружающей среды, туристические организации, органы здравоохранения, производителей морепродуктов питания, и т.д. по всему миру работают над этой проблемой как в одностороннем порядке, в своих собственных странах и регионах, так и в рамках международных форумов.

ИМО активно занимается поисками решения данной проблемы с конца 80х годов 20 века. Первоначально, вслед за всесторонним рассмотрением имеющейся в наличии информации, ИМО разработала и приняла в 1991 году серию Руководств (Guidelines), которые позже усовершенствовались, чтобы соответствовать времени, а за последние пять лет они послужили основой для разработки и подписания ряда международных соглашений, имеющих обязательный характер для сторон. Кроме того, с 1999 года ИМО является "исполнительным учреждением" для программы ГлоБалласт - программы, обеспечивающей техническую помощь в решении проблем в данной области.

Первоначальные Руководства, о которых речь шла выше, были дополнены новой современной информацией, а их инструктивные предложения расширены (Резолюция ИМО A. 868 (20)). Это пересмотренное Руководство включало дополнительные рекомендации по уменьшению риска приема на борт нежелательных организмов с водяным балластом.

В 1997 году, когда было завершено последнее на тот период Руководство ИМО, ИМО и ее членам стало очевидно, что в силу внутренних ограничений Руководства (главным образом, потому что оно носит только рекомендательный характер) необходимо совместно работать над юридически обязующим международным соглашением.

С того времени ИМО и страны-члены были активно вовлечены в решение сложной задачи разработки проекта Конвенции, которая была принята в 2004 году.

Эта Конвенция (International Convention for the Control and Management of Ships’ Ballast Water and Sediments, 2004) направлена на принятие широкомасштабных международных соглашений, имеющих последовательный непротиворечивый характер и обязательных для исполнения.

Конвенция ставит своей целью добиться того, чтобы суда обращались с балластными водами таким образом, чтобы свести к минимуму возможность переноса вредных водных организмов и патогенов на новые территории, где бы они могли обосноваться и нанести вред местной экосистеме.

 

2. Самостоятельная работа студентов со справочными материалами данной практической работы.

3. Собеседование ведущего преподавателя со студентами с использованием перечня вопросов для контроля знаний.

Предлагаемые вопросы для собеседования со студентами по материалу самостоятельной работы:

1. Какая основная цель РУКОВОДСТВА ПО КОНТРОЛЮ ВОДЯНОГО БАЛЛАСТА СУДОВ И УПРАВЛЕНИЮ ИМ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ К МИНИМУМУ ПЕРЕНОСА ВРЕДНЫХ ВОДНЫХ И ПАТОГЕННЫХ ОРГАНИЗМОВ (далее РУКОВОДСТВА). В чём заключаются возможные ограничения в применении данного документа?

2. Каким образом должна быть обеспечена организация академической и профессиональной подготовки специалистов водного транспорта в соответствии с требованиями рассматриваемого выше Руководства?

3. Судовые эксплуатационные процедуры управления балластными операциями в соответствии с Руководством должны включать в себя «практику, основанную на принципе предосторожности». В чём она заключается?

4. В соответствии с Руководством предусмотрено несколько вариантов управления водяным балластом. Дайте им краткую характеристику.

5. В соответствии с Руководством по аспектам безопасности замены водяного балласта в море (Добавление 2 РУКОВОДСТВА) предусмотрены стандартные меры предосторожности при управлении балластными операциями. В чём они заключаются?

6. В соответствии с терминологией, используемой МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ О КОНТРОЛЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И ОСАДКОВ И УПРАВЛЕНИИ ИМИ 2004 ГОДА (далее КОНВЕНЦИЯ), дайте определение "балластным водам", "управлению балластными операциями", "вредным водным и патогенным организмам".

7. Дать представление об области применения указанной КОНВЕНЦИИ на транспортных объектах.

8. В чём заключается «проверка судов» государством порта на соответствие требованиям указанной КОНВЕНЦИИ.

9. Виды освидетельствований судов в соответствии с требованиями указанной КОНВЕНЦИИ. Их краткая характеристика.

10. В чём заключается процесс «управления балластными водами» в соответствии с требованиями КОНВЕНЦИИ?

11. В чём заключается цель КОНЦЕПЦИИ имплементации в Украине Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, 2004 года (далее КОНЦЕПЦИЯ), а также какие задачи возложены на данный документ?

12. В чём состоит особенность применения КОНВЕНЦИИ в отношении требований применения к судам, в соответствии с КОНЦЕПЦИЕЙ?

13. В чём состоит принцип «распространение национальных требований на суда всех флагов, назначений и направлений без исключения» относительно стандартов прибрежного государства, в отношении контроля над балластными операциями?

14. В чём состоит принцип «распространения национальных требований только на те суда и направления, балласт которых в соответствии с выводами оценок риска является для морской экосистемы опасным» относительно стандартов прибрежного государства, в отношении контроля над балластными операциями?

15. В чём заключается особенность применения стандартов управления водяным балластом КОНВЕНЦИИ (замена балласта в открытом море) на украинских судах, в соответствии с вышеуказанной КОНЦЕПЦИЕЙ?

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.