Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет стоимости тура и оценка эффективности его внедрения в деятельность туристской фирмы





Расчет стоимости тура произведем затратным методом, с учетом постоянных затраты туристской фирмы и переменных расходов на создание тура.

Таблица 3.3

Расчет стоимости тура

Название услуги Стоимость услуги Стоимость на 1 чел. Стоимость на группу
Автобус      
Экскурсовод      
НДФЛ 52300%    
ВСС (30%)      
Комета на о. Кижи      
Обзорная экскурсия по острову 50000%    
Обед на о. Кижи      
Размещение в гостинице "Маски"      
Ужин в кафе гостиницы "Маски"      
Завтрак в кафе гостиницы "Маски"      
Обед в кафе «Сказка»      
Экскурсия в парке «Рускеала» 30000%    
Ужин в "Рускеала"      
Размещение в гостинице "Каунис"      
Завтрак в кафе гостиницы "Каунис" 15000%    
Посещение Валаама      
Ужин в кафе гостиницы "Каунис"      
Завтрак в кафе гостиницы "Каунис"      
Музей К. Гоголева      
Обед в ресторане «Карельская горница»      
Переменные расходы на тур      
Переменные расходы на 1 чел.      
Постоянные расходы на тур 10%    
Постоянные расходы на 1 чел.     1473,3
Производственная себестоимость тура      
Доход на тур      
Доход на 1 чел.     2493,7
Стоимость тура      
Стоимость тура на 1 чел.      

 

В современном финансовом менеджменте существует несколько передовых методик управления издержками, в данной работе выбран метод контроля над издержками, называемом «директ-костинг» или маржинальный доход».

Применение метода директ-костинг позволит, с одной стороны, варьировать цену от наиболее низкой, если таковая приемлема рынком, с другой, оценить необходимый объем рекламно-сбытовых мер с точки зрения стоимости.

Анализ «директ-костинг» позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

Анализ «директ-костинг» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.

Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Эту точку называют также “мертвой”, или точкой безубыточности, или точкой равновесия.

Таблица 3.4.

Расчет экономических показателей тура на сезон

Показатель всего, руб. на чел., руб. всего за сезон, руб.
Выручка 187 000   2 244 000
Переменные расходы 147 330   1 767 960
Маржинальный доход 39 670 3 967 476 040
Постоянные расходы 14 733 1473,3 176 796
Налог на прибыль 11 220 1 122 134 640
НДФЛ     6 276
ЕСН 1 207   14 484
Чистая прибыль 13 717 1 372 164 604
отчисления в бюджет 12 950 1 295 155 400
социальные выплаты 5 230   62 760
бюджетный эффект 0,08 0,08 0,08
социальный эффект 0,03 0,03 0,03

Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки

2 244 000 руб.– 1 767 960 руб. = 476 040 руб.

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации 476 040 / 2 244 000 руб. = 0,21 или 21 % при среднеотраслевой рентабельности 15%.

Постоянные затраты = 176 796 руб.

Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой выручки 176 796 / 0,21 = 841 885 руб.

Это положение самоокупаемости фирмы, т.е. когда выручка равна затратам

Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу – переменные затраты на единицу) 176 796 / (18700 –14733) = 45 туров

Запас финансовой прочности:

6.1 В рублях:

Выручка от реализации – Порог рентабельности

2 244 000. – 841 885 руб. = 1 402 115 руб.

6.2 В % к выручке от реализации:

Порог рентабельности в рублях/ Выручка от реализации *100%

841 885 руб./ 2 244 000 руб. *100% = 37,5%

6.3 По ценам:

Цена реализации – Критическая цена реализации/Цена реализации * 100%

18 700 руб. – 4 683 руб. / 5 620 руб. * 100% = 16,7%

Критическая цена реализации = Удельные постоянные + Удельные переменные

1 473 руб. + 14 733 руб. = 16 206 руб.

Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты

476 040 руб. – 176 796 руб. = 294 244 руб.

Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи:

1 402 115 руб. * 0,21 = 294 444 руб.

Рентабельность = прибыль / затраты = 294 244 / 1 944 756 = 0,15

Операционный рычаг = валовая маржа / чистая прибыль

476 040 руб. / 164 604 руб. = 2,89

При стоимости тура 18 700 руб. доход с одной группы туристов (10 человек) составит 187 000 рублей, за сезон –2 244 000 рублей.

Бюджетные отчисления составляют 6 704 руб. с одного тура, т.е. 315 078 рубля за год

ВСС (30%) – 14484 рубля

НДФЛ – 6 276 рублей

Налог на прибыль — 134 640 руб.

Бюджетный эффект = (ВСС + НДФЛ + налог на прибыль)/ общие затраты = 155 400 / 162 063 = 0,08

Таким образом, бюджетный эффект составляет 8% т.е. каждый рубль затрат на освоение данной программы, приносит 8 копеек увеличения отчислений в бюджет.

Социальный эффект = (ФОТ + ВСС (взносы на социальное страхование –30% + 0,2% страхование от несчастных случаев))/общие затраты = 62 760 / 162 063 = 0,03

Таким образом, социальный эффект составляет 3% т.е. каждый рубль затрат на освоение данной программы, приносит 3 копейки увеличения личных доходов работников предприятия.

Исходя из того, что фирма работает по системе налогообложения 6 % от налоговой базы (налоговая база — доход фирмы), чистая прибыль фирмы с проведения одного тура составит 13 717 руб., за сезон — 164 600 рублей.

 

Заключение

Благодаря выгодному туристско-рекреационному положению (близость к Санкт-Петербургу, общая граница с Финляндией и ЕС, наличие международных пунктов пропуска, близость к крупным международным туристским маршрутам и центрам туристской активности), наличию значительного туристско-рекреационного потенциала и уникальных объектов туристского показа (музей-заповедник «Кижи», о. Валаам, д. Панозеро, сохранившая культуру поморских карел; Беломорские петроглифы, и др.), уникальности северной карельской культуры и наличию традиционных карельских сел со своеобразным укладом жизни, фольклором, историческим местам, связанным с рождением всемирно известного эпоса "Калевала", благоприятной экологической обстановке и спокойной социально-политическая ситуации, толерантности местного общества, Карелия является регионом, популярным у иностранных туристов.

Транзитное положение региона и достаточно высокая пропускная способность транспортной инфраструктуры республики, формирование на ее территории международных транспортных коридоров, позволяет развивать на территории Карелии транзитный туризм.

Для того чтобы въездной туризм приносил стабильный доход в регион, правительство, сами туристские организации и фирмы и даже местные жители должны внести вклад в его развитие. На государственном уровне – это создание пакета нормативных документов о сотрудничестве в области туризма, в первую очередь с соседними странами, привлечение инвестиций в регион, создание благоприятных и безопасных условий для путешествия иностранных туристов по территории республики. На уровне туристских организаций – создание рабочих мест, разработка принципиально новых туристских направлений и продуктов и их активное продвижение на туристский рынок зарубежных стран. На уровне местных жителей – уважительное отношение к иностранным гостям, их культуре и особенностям, содействие туристским компаниям в разработке новых туристских продуктов.

Не смотря на огромную привлекательность Карелии для иностранных туристов, существуют и проблемы, ограничивающие их туристскую активность. Стоит обратить внимание на недостаточное развитие материальной базы, что первостепенно для въездного туризма. Например, реконструкция существующих аэропортов и придания им вида современных транспортных пунктов. Также необходимо учитывать при продвижении туров, что в Карелии большинство средств размещения с невысоким уровнем комфорта – туристские базы, кемпинги, что обусловлено природоориентированностью развития карельского туризма.

Неоценимую помощь в развитии въездного туризма в республике оказывает Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Карелии. Министерство проводит разработку и проведение в пределах своей компетенции государственной политики, направленной на устойчивое развитие туризма; осуществление прогнозно-аналитической деятельности. Проводит государственное регулирование экономических и социальных процессов в подведомственных отраслях, помогает туроператорам Карелии принимать участие в международных туристских выставках и ярмарках, оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления городов и районов республики в разработке программ социально-экономического развития. Только при активном и тесном сотрудничестве власти и представителей туристических организаций следует прогнозировать увеличение туристического потока иностранных граждан в республику, а также повышения оценки образа данной территории в сфере международного туризма.

В ходе написания дипломной работы была раскрыта сущность и особенности организации въездного туризма, изучено состояние развития въездного туризма в Республике Карелия. Обозначены проблемы, возникающие при создании въездных туров и возможности для его развития.

На основе анализа имеющегося туристского потенциала Карелии был разработан проект въездного тура «» и рассчитана эффективность его внедрения. Несомненно, для успешной деятельности по организации въездного туризма туроператорам необходимо провести анализ существующего историко-культурного потенциала Карелии, на основе которого создать перечень туристских ресурсов республики наиболее интересных для иностранных туристов.

Выполнение этих действий позволит получить иностранным туристам наиболее полную информацию о турах историко-культурной направленности в республике, об улучшении обслуживания, и что особенно важно – гарантии безопасности. Вместе с тем, проведение вышеперечисленных мероприятий принесёт пользу для карельских туроператоров, позволив формировать совершенно новые туры для иностранных туристов, с учётом их потребностей и пожеланий, предлагать туристам более совершенные туристские продукты, включающие более полный комплекс услуг.

Поможет развитию въездного туризма разработка принципиально новых туристских продуктов историко-культурной направленности с ориентированием на зарубежный рынок. Развитие новых, комплексных, с учётом развитой инфраструктуры, туристских продуктов, привлечёт внимание потенциальных туристов. Предлагаемые туристские продукты должны быть всестороннее проработаны и развиты, должны быть основаны на предпочтении иностранных туристов, подкреплены соответствующей информацией; туристскому продукту должны сопутствовать развитая туристская инфраструктура, спектр дополнительных услуг и хорошее обслуживание на мировом уровне.

Глоссарий

Виза - это обязательный документ, который необходимо оформлять всем иностранным гражданам, въезжающим на территорию Российской Федерации или пересекающим ее транзитом. Получение виз в Россию

Въездной туризм - это путешествия в пределах РФ лиц, не проживающих в РФ постоянно

Деловой туризм - это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.

Инфраструктура — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

Лечебный туризм - это путешествия, поездки, лечебные процедуры в какой-либо местности с благоприятными для здоровья последствиями.

Миграционная карта - это небольшой бланк, разделенный на две одинаковые части, которые должны содержать следующую информацию: ФИО, дата рождения, номер паспорта, гражданство и сроки пребывания в России.

Приглашения для иностранцев- это тип визы для иностранцев, посещающих Россию с неделовыми целями.

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Рекреационный потенциал территории - это многоаспектное понятие, которое охватывает весь комплекс жизнедеятельности общества.

Сегмент - часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями, и производителей, учитывающих эти предпочтения.

Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени.

Событийный туризм - это одно из новых направлений туризма, в котором основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому природному явлению.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Туристская территория — это географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах, кадастрах (полных перечнях сведений) и иных видах документов с введением режима приоритетного целевого функционирования в целях туризма в ее пределах.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Туристские ресурсы включают природные, культурные, исторические и иные объекты данной территории, которые составляют или могут составить основу туристического продукта.

Туристский ваучер – используется для однократного приглашения ино странца в Россию, сроком до 30 дней, с целью поездки является туризм.

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору реализации туристского продукта.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).

Формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

Экологический туризм - это форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещениях относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий.

Экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Экстремальный отдых - один из видов туристического отдыха, в той или иной степени связанный с риском.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Авдашева СБ., Розанова Теория организации отраслевых рынков: Учебник/С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова- М., 2008.- 122 с.

2. Азар В.И Экономика туристского рынка: Учебник/ В.И. Азаров, С.Ю. Туманов. М, 2008.- 227 с.

3. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.- 119 с.

4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова- М., 2001.- 216 с.

5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов М., 2003.- 337 с.

6. Боркова А.С. «Очерки о Карелии»:Справочное издание/А.С. Боркова М. 2001.- 122 с.

7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 2007.- 212 с.

8. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие/ А Роберт Браймер - М., 2005.- 193 с.

9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухалков 2-е изд., испр. и доп.- М., 2000.- 216 с.

10. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. Пособие/Л.А. Голуб- М., 2001.- 98 с.

11. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998.

12. Дмитриев Б.Д. «Загадки Севера». Сборник статей/Б.Д. Дмитриев.- М. 2002.- 114 с.

13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. Пособие/М.В. Ефремова - М., 2009.- 228 с.

14. Завьялова О.Б. «Край озер»: Туристическое издание/О.Б. Завьялова - М. 2004.- 178 с.

15. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник/Ю.Н. Иванов - М., 2009.- 185 с.

16. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник/Е.Н. Ильина - М., 2004.- 194 с.

17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы/Е.Н. Ильина - М., 2002.- 222 с.

18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов/Н.И. Кабушкин - Минск, 2009.- 316 с.

19. Карпова Г.А. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции/Г.А. Карпова, А.В. Водовода - СПб., 2007.- 191 с.

20. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/В.А. Квартальнов - М., 2002.- 215 с.

21. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов - М., 2000.- 162 с.

22. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебное пособие/В.А. Квартальнов - М., 2009.- 173 с.

23. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления/В.А. Квартальнов - М., 2009.- 227 с.

24. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебное пособие/В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 204 с.

25. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов.-М.:Финансы и статистика, 2004.- 221 с.

26. Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: Учебник/А.Б. Косолапов - М.: КноРус, 2008.- 96 с.

27. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой - М., 2008.- 188 с.

28. Купер К. Экономика туризма: Теория и практика/ Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой.- СПб., 2008.- 177 с.

29. Кусков А.С. Рекреационная география: Учебное пособие/А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова 2006.- 193 с.

30. Лаврова Ж.З «Карелия»: Туристическое издание/Ж.З. Лаврова - М. 2004.- 284 с.

31. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 2002.- 192 с.

32. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме/ Г.А. Папрян - М., 2000.- 116 с.

33. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма/Г.А. Папрян - М., 2009.- 273 с.

34. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны/ Г.А. Папрян - М., 2000.- 141 с.

35. Развитие туризма на современном этапе и задачи: Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2000.- 162 с.

36. Ревинский И.А. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. Пособие/И.А. Раввинский, Л.С. Романова -. Новосибирск, 2001.- 117 с.

37. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин - М., 2000.- 218 с.

38. Темный Ю. В. Экономика туризма: Учебник/Ю.В. Темный, Л.Р. Темная - М., 2003.- 192 с.

39. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2002.- 229 с.

40. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма: Учебное пособие/Д.С. Ушаков - М.-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010.- 285 с.

41. Цымбалаев П.Р. «Туризм в Карелии»: Туристическое издание/П.Р. Цымбалев - М. 2003.- 148 с.

42. Энциклопедия туриста/ под ред. Е. И. Тамм. – М.: Большая российская энциклопедия, 2008.- 584 с.

43. Библиотека туризма [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.turbooks. ru / (дата обращения: 24.02.2012).

44. Информация о работе Министерства экономического развития Республики Карелия по подготовке к летнему туристскому сезону 2010 года [Электрон. ресурс]. - Режим доступа к ресурсу: http://gov.karelia.ru/ gov/Power/Ministry/ Development/ Tourism/season07.html (дата обращения: 12.03.2012).

45. Официальный сайт Государственного комитета по статистике РФ. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа к ресурсу: http://www.gks.ru/wps /portal (дата обращения: 28.04.2012).

46. Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/ (дата обращения: 18.04.2012).

47. Официальный сайт министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Карелия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goskomsportrk.ru/1200578923/turizm.html (дата обращения: 28.04.2012).

48. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 20.02.2012).

49. Официальный сайт Федеральной Миграционной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/documents/invitation/ (дата обращения: 18.04.2012).

50. Сайт туроператора по въездному туризму в Карелии «Карельские каникулы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.karelianholidays.ru/ (дата обращения: 16.03.2012).

51. Туристский портал Республики Карелия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ticrk.ru/ (дата обращения: 20.02.2012).

 

52. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

53. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

54. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10 «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации»

55. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

56. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

57. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

 

Приложения

 


[1] Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2000.- с.62.

[2] Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.- с.71.

[3] Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма/Г.А. Папрян - М., 2009.- с.67.

[4] Азар В.И Экономика туристского рынка: Учебник/ В.И. Азаров, С.Ю. Туманов. М, 2008.- с.57.

[5] Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие/ А Роберт Браймер - М., 2005.- с.93.

[6] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов/Н.И. Кабушкин - Минск, 2009.- с.116.

[7] Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 2007.- с.62.

[8] Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов М., 2003.- с.37.

[9] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухалков 2-е изд., испр. и доп.- М., 2000.- с. 73.

[10] Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебное пособие/В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003.- с. 64.

[11] Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник/Ю.Н. Иванов - М., 2009.- с.58.

[12] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов.-М.:Финансы и статистика, 2004.- с72.

[13] Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. Пособие/М.В. Ефремова - М., 2009.- с.98.

[14] Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник/Е.Н. Ильина - М., 2002.- 194 с.

 

[15] Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления/В.А. Квартальнов - М., 2009.- с.94.

[16] Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 2002.- с.91.

[17] Боркова А.С. «Очерки о Карелии»:Справочное издание/А.С. Боркова М. 2001.- 122 с.

[18] Цымбалаев П.Р. «Туризм в Карелии»: Туристическое издание/П.Р. Цымбалев - М. 2003.- с.74.

[19] Завьялова О.Б. «Край озер»:Туристическое издание/О.Б. Завьялова - М. 2004.- с.78.

[20] Лаврова Ж.З «Карелия»: Туристическое издание/Ж.З. Лаврова - М. 2004.- с.88.

[21] Дмитриев Б.Д. «Загадки Севера». Сборник статей/Б.Д. Дмитриев.- М. 2002.- с. 61.

[22] Темный Ю. В. Экономика туризма: Учебник/Ю.В. Темный, Л.Р. Темная - М., 2003.- с.92.

[23] Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебное пособие/В.А. Квартальнов - М., 2009.- с.91.

[24] Купер К. Экономика туризма: Теория и практика/ Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой.- СПб., 2008.- с.79.

[25] Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/В.А. Квартальнов - М., 2002.- с.51.

[26] Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин - М., 2000.- с. 81.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.