Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача №11 (крупозная пневмония нижней доли правого легкого)





Задача №11 (крупозная пневмония нижней доли правого легкого)

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

1Объективно:

состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

2Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам.



4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

1. дышать,

2. работать,

3. отдыхать,

4. поддерживать в норме температуру тела,

5. общаться.

è Настоящие проблемы пациента:

1. одышка,

2. лихорадка,

3. боль в грудной клетке,

4. слабость,

5. кашель с выделением мокроты.

è Потенциальные проблемы пациента:

риск развития

1. тяжелой дыхательной недостаточности,

2. сердечно-сосудистой недостаточности,

3. плеврита,

4. легочного кровотечения,

5. абсцедирования.

è Приоритетные проблемы пациента: лихорадка.

(2) Краткосрочная цель:

снижение температуры тела в течение 3-5 дней

(3) Долгосрочная цель:

поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период потери температуры для согревания больного, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати , убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
10. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута

 

3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования.

4. Студент демонстрирует обучение пациента пользованию карманной плевательницей.

5. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.


Задача №12 (ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.)

Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

1Объективно:

состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.

2Пациенту назначено:

-строгий постельный режим, диета № 10;

-общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови;

-ЭКГ;

-индометацин по 1 табл. 3 раза в день;

-ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м;

-витамины В1 6%–1,0 п/к;

-витамины В6 5%–1,0 п/к;

-аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

1. есть,

2. пить,

3. поддерживать нормальную температуру тела,

4. быть здоровым,

5. двигаться,

6. общаться,

7. учиться.

è Настоящие проблемы пациента:

-боли в суставе;

-лихорадка;

-неприятные ощущения в области сердца;

-снижение аппетита;

-слабость;

-плохой сон;

è Потенциальные проблемы пациента:

-формирование порока сердца;

-риск развития ревмокардита;

-сердечная недостаточность.

è Приоритетной проблемой пациента : являются боли в суставах.

(2) Краткосрочная цель:

пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

(3) Долгосрочная цель:

пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитического баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме
9. Выполнять назначение врача Для эффективного лечения

(5) Оценка:

пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.

 


Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию.

4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

-боли в эпигастрии,

-отрыжка,

-запор,

.1 метеоризм;

.2 плохой сон,

.3 общая слабость.

è потенциальные

.4 развитие желудочного кровотечения,

.5 перфорация,

.6 пенетрация,

.7 стеноз привратника,

.8 малигнизация.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является боль в эпигастральной области.

2.Приоритетнаяпроблема пациента - боль в эпигастральной области.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре.

(4) Долгосрочная цель:

пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
8. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

(6) Оценка эффективности:

больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.


Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Обучите пациента как подготовиться к ФГДС.

4. Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

5. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

1. есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать.

(2) Проблемы пациента:

è Настоящие

боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

è Потенциальные

кровотечения, пенетрация, перфорация.

è Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

(4) Долгосрочная цель:

пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Выполнять назначения врача (прием антацидов, репарантов, гастропротекторов и т.д.) Для снятия болей, быстрейшего рубцевания язвы.
6. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС.

4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме.

 

 


Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Обучите пациента правилам проведения тюбажа.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

-боли в правом подреберье;

-горечь во рту;

-нарушение сна;

-беспокойство по поводу исхода заболевания.

è потенциальные

-трансформация в калькулёзный холецистит;

-перфорация желчного пузыря;

-эмпиема желчного пузыря;

-гангрена желчного пузыря.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.

è Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье.

(3) Краткосрочная цель:

чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения.

(4) Долгосрочная цель:

чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение диеты №5а Максимально щадить желчный пузырь
2. Объяснить пациентке суть её заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур
4. Объяснить пациентке правила приема мезим-форте Для эффективности действия лекарственного средства
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копченых блюд Для предупреждения возникновения болевого синдрома
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

(6) Оценка эффективности:

пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.

 


Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

Эталоны ответов

(1) У пациента нарушены потребности:

есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие:

тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии;

è потенциальные:

ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений.

Из данных проблем

è приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

(3) Краткосрочная цель:

пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

(4) Долгосрочная цель:

исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.
8. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом.


Задания

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов1

(1) У больного нарушены потребности:

-выделять;

-быть здоровым;

-общаться;

-работать;

-спать;

-отдыхать.

(2) Проблемы пациента

è настоящие:

-приступ боли в пояснице;

-нарушение мочеиспускания;

-рвота;

-тревога;

è потенциальные:

-гидронефроз;

-вторичный пиелонефрит;

-хроническая почечная недостаточность;

è приоритетные: - приступ боли в пояснице;

(3) Краткосрочная цель:

снять болевой синдром в течение нескольких часов.

(4) Долгосрочная цель:

обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача. Для оказания неотложной врачебной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой. Для уменьшения спастических болей..
3. Приложить грелку на поясницу. Для снятия спазма гладкой мускулатуры.
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут. Для снятия спазма и боли в поясничной области.
5. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
6. Осуществить сбор мочи на анализ. Для контроля лечения и профилактики осложнений.
7. Провести беседу с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики. Для профилактики повторных приступов.

(6) Оценка эффективности:

цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

 


Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента .

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

(2) Проблемы:

è Настоящие:

слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

è Потенциальные:

риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель -

стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

(3) Долгосрочная цель

- восстановление аппетита ко дню выписки.

 

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

 

 


Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

-жажда;

-полиурия;

-учащенное мочеиспускание;

-кожный зуд;

-слабость;

-опасение за исход заболевания;

è потенциальные

-риск развития гипо- и гипергликемической ком;

-риск развития диабетической стопы;

-риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является жажда.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

(4) Долгосрочная цель:

у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно - охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. 2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Обучите пациентку правилам личной гигиены.

4. Объясните пациентке порядок подготовки к сдаче крови на Т3, Т4, ТТГ.

5. Продемонстрируйте технику в/м инъекций на фантоме.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

спать, работать, общаться, быть здоровым, поддерживать в норме температуру тела.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

-снижение работоспособности;

-апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям);

-сонливость;

-увеличение массы тела;

-утомляемость.

è потенциальные:

риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.

è приоритетные:апатия(потеря интереса к окружающему).

(3) Краткосрочная и долгосрочная цель:

повысить интерес к окружающему после курса лечения.

 

 

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Создать лечебно-охранительный режим. Для создания психического и эмоционального покоя.
2. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку. Для осуществления контроля за эффективностью лечения.
3. Организовать досуг пациента Для поднятия эмоционального тонуса.
4. Регулярно выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.
5. Контролировать физиологические отправления Для улучшения функции кишечника, профилактики запора.
6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами. Для профилактики заболеваний кожи, облысения и т.д.
7. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода. Для профилактики прогрессирования заболевания.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и доступно объясняет правила личной гигиены.

4. Студент демонстрирует умение объяснить правила подготовки к сдаче крови на уровень гормонов.

5. Студент демонстрирует технику в/м инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

 

 

Задача №11 (крупозная пневмония нижней доли правого легкого)

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

1Объективно:

состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

2Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам.

4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

1. дышать,

2. работать,

3. отдыхать,

4. поддерживать в норме температуру тела,









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.