|
Задача №14 (язвенная болезнь 12-типерстной кишки)В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Обеспокоен состоянием своего здоровья, и снижением трудоспособности. 1 Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. 2Назначено: 1. Режим постельный. 2. Диета №1а, 1б, 1. 3. Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин). 4. Анализ кала на скрытую кровь. 5. Рентгеноскопия желудка и 12-типерстной кишки. 6. ФГДС. 7. Раствор но-шпы 2% в/м. 8. Альмагель по 1ст. ложке 3 раза в день до еды. 9. Метронидазол по 1 таблетке 3 раза в день. 10. Ранитидин по 1 таблетке 3 раза. 11. Солкосерил в/м 1 раз в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациента как подготовиться к ФГДС. 4. Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме. Эталоны ответов (1) Нарушенные потребности: 1. есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать. (2) Проблемы пациента: è Настоящие — боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. è Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация. è Приоритетная — проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью. (3) Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели. (4) Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(6) Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС. 4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме.
Задача №15 (хронический холецистит, стадия обострения.) Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. 1 Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье, симптомы Ортнера, Кера положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. 2Пациентке назначено: 1. Режим полупостельный, диета №5а. 2. УЗИ гепатобилиарной системы. 3. Дуоденальное зондирование. 4. Но-шпа по 1 табл. 3 раза в день. 5. Мезим-форте по 1табл. 3 раза в день. 6. Антибактериальная терапия (ампициллин по 0,5´ 4 раза в день внутрь). Задания 1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Обучите пациента правилам проведения тюбажа. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования. Эталоны ответов (1) Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым. (2) Проблемы пациента: è настоящие - боли в правом подреберье; - горечь во рту; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. è потенциальные - трансформация в калькулёзный холецистит; - перфорация желчного пузыря; - эмпиема желчного пузыря; - гангрена желчного пузыря. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье. è Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье. (3) Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения. (4) Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки. (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(6) Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|