|
Задача №18 (железодефицитная анемия) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. 1 Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час. 2Назначено: 1. Полупостельный режим. 2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах. 3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды. 4. Витамин В6 и В12 п/к. 5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента . 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ). 4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты. 5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний. Эталоны ответов (1) Нарушены потребности: дышать, двигаться, работать, питаться, общаться. (2) Проблемы: è Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита. è Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности. è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Краткосрочная цель - стимуляция аппетита в течение 1 неделя. (3) Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
(5) Оценка эффективности: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей. 4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа. 5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.
Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма) Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. 1 Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин. 2Пациенту назначено: 1. Диета №9, режим палатный 2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови. 3. Инсулин простой a) 8 ЕД — 8.00 b) 4 ЕД — 12.00 c) 4 ЕД - 18.00 Задания 1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента. 2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар. 4. Обучите пациента технике введения инсулина. 5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к. Эталоны ответов (1) Нарушенные потребности: выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать. (2) Проблемы пациента: è настоящие - жажда; - полиурия; - учащенное мочеиспускание; - кожный зуд; - слабость; - опасение за исход заболевания; è потенциальные - риск развития гипо- и гипергликемической ком; - риск развития диабетической стопы; - риск развития ретинопатии. Из перечисленных проблем пациента è приоритетной является жажда. (3) Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина. (4) Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина. (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(6) Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар. 4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|