|
Задача №16 (обострение хронического пиелонефрита)Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. 1 Объективно: температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. 2Пациенту назначено: 1. Постельный режим, диета №7. 2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко. 3. Оксациллин по 1 г – 4 раза в день в/м 4. Витаминотерапия: В1 (6%-1,0), В6 (5%-1,0) п/к 5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа). Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко. 4. Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. 5. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Эталоны ответов (1) У пациента нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым. (2) Проблемы пациента: è настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии; è потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений. Из данных проблем è приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). (3) Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели. (4) Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания. (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
(6) Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута. 3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко. 4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. 5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом. Задача №17 (почечно-каменная болезнь.) Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту. Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются. 1 Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,70 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа. В анализе мочи гематурия. 2Пациенту назначено: - постельный режим; - грелки, горячие ванны; - обзорный снимок почек; - повторный анализ мочи. - УЗИ мочевыделительной системы; - раствор но-шпы 2% -2 мл в/м. - баралгин 5 мл в/в. Задания 1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы. Эталоны ответов1 (1) У больного нарушены потребности: - выделять; - быть здоровым; - общаться; - работать; - спать; - отдыхать. (2) Проблемы пациента è настоящие: - приступ боли в пояснице; - нарушение мочеиспускания; - рвота; - тревога; è потенциальные: - гидронефроз; - вторичный пиелонефрит; - хроническая почечная недостаточность; è приоритетные: - приступ боли в пояснице; (3) Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов. (4) Долгосрочная цель: обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
(6) Оценка эффективности: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|