|
Задача №12 (ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.)Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. 1Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. 2Пациенту назначено: - строгий постельный режим, диета № 10; - общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови; - ЭКГ; - индометацин по 1 табл. 3 раза в день; - ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м; - витамины В1 6%–1,0 п/к; - витамины В6 5%–1,0 п/к; - аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима. 4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД. Эталоны ответов (1) Нарушены потребности: 1. есть, 2. пить, 3. поддерживать нормальную температуру тела, 4. быть здоровым, 5. двигаться, 6. общаться, 7. учиться. è Настоящие проблемы пациента: - боли в суставе; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; è Потенциальные проблемы пациента: - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. è Приоритетной проблемой пациента: являются боли в суставах. (2) Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения. (3) Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки. (4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
(5) Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №13 (язвенная болезнь желудка, фаза обострения.) Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения. 1 Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются. 2Пациенту назначено: 1. Режим постельный, диета №1а. 2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции. 3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день. 4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день. 5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию. 4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования. Эталоны ответов (1) Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать. (2) Проблемы пациента: è настоящие - боли в эпигастрии, - отрыжка, - запор, .1 метеоризм; .2 плохой сон, .3 общая слабость. è потенциальные .4 развитие желудочного кровотечения, .5 перфорация, .6 пенетрация, .7 стеноз привратника, .8 малигнизация. Из перечисленных проблем пациента è приоритетной является боль в эпигастральной области. 2. Приоритетнаяпроблема пациента - боль в эпигастральной области. (3) Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре. (4) Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки. (5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
(6) Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|