Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 39. Нарушение авторского права и смежных прав





 

1. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, является нарушителем авторского права и смежных прав.

2. Экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания, изготовление, распространение или иное использование которых влечет за собой нарушение авторского права и смежных прав, являются контрафактными.

3. Контрафактными являются также экземпляры произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемых в Республике Беларусь в соответствии с настоящим Законом и импортируемых без согласия правообладателей в Республику Беларусь.

4. Нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права и смежных прав влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

5. Нарушением авторского права и смежных прав также являются:

любые действия, включая изготовление, импорт в целях распространения или распространение (продажа, прокат) устройств, или предоставление услуг, которые осуществляются осознанно или при наличии достаточных оснований сознавать, что они без разрешения позволяют обходить или способствуют обходу любых технических средств, предназначенных для защиты авторских или смежных прав, предоставляемых настоящим Законом, и основной коммерческой целью или основным коммерческим результатом которых является обход таких средств;

устранение или изменение любой электронной информации об управлении правами без разрешения правообладателя;

распространение, импорт с целью распространения, передача в эфир, сообщение для всеобщего сведения без разрешения правообладателя произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания, в отношении которых без разрешения правообладателя была устранена или изменена электронная информация об управлении правами.

6. Любые экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания, с которых без разрешения правообладателя устранена, или на которых изменена информация об управлении правами, или которые без разрешения правообладателя изготовлены с помощью любых незаконно используемых устройств, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящей статьи, считаются контрафактными в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

 

Нарушение журналистом любого из выше приведенных пунктов и есть нарушение сферы действия авторских прав.

Обладатели исключительных авторского права и смежных прав вправе требовать от нарушителя:

а) признания этих прав;

б) восстановления положения, существовавшего до нарушения прав;

в) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

г) возмещения убытков, включая упущенную выгоду;

д) взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторского права и смежных прав, вместо возмещения убытков;

е) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 минимальных заработных плат, определяемой судом вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

Отношения с автором

Вот почему столь важно систематизировать представления, которые сложились в журналистской практике и хранятся в профессиональном сознании журналистского содружества как ориентиры для грамотных решений в подобных проблемных ситуациях. Эти представления образуют особый ряд профессионально-нравственных норм:

Ø строить отношения с авторами на основе взаимного уважения, ориентируясь на добровольность сотрудничества, терпеливо добиваясь взаимопонимания и обязательности, избегая «заавторства»;

Ø ценить самобытность автора, при редактировании материала стремиться сохранить его авторское своеобразие как в мыслях, так и в лексико-стилистическом решении, не допуская «вкусовой правки» – вмешательства в произведение, продиктованного не объективной необходимостью, а вкусом редактирующего;

Ø согласовывать с автором все изменения в его произведении, вплоть до стилистических поправок, а в случаях, когда это невозможно (например, сокращение материала в момент верстки или монтажа), обязательно объяснять после публикации причины самовольного журналистского вмешательства в произведение, принося при необходимости извинения;

Ø самым тщательным образом аргументировать автору отказ в публикации его произведения, когда это неизбежно, стараясь не нанести обиды, не ранить авторского самолюбия;

Ø беречь свою профессиональную репутацию, не позволяя себе заимствовать из авторских материалов идеи или факты и навязывать создателю произведения соавторство (за исключением случаев, когда такое соавторство необходимо в интересах дела).

Фотоинформация в контексте вопросов профессиональной этики.

 

Фотоинформация играет в журналистике очень важную роль. На помогает оазаться на месте события рядом с журналистом, “испытать мгновение”, сделать материал более точным и доказательным.

Нарушения:

- Недопустимость “фотоподтасовки” кадров

- - фотомонтаж

- Несоотвестствие текстовки-подписи или текста материала изображению

- Фотоподтасовка методом обратного ракурса

Этический аспект фотоинформации. Нельзя публиковать:

- Последствия аварий и несчастных случаев

- Жертв насилия

- Похороны

- Медицинские репортажи

- Социальный негатив (валяющихся алкоголиков, например)

Оскорбительные и унизительные снимки

Например, неудачные фотографии, публикуемые с каким-то подтеекстом

Этические табу:

- Снимки осужденных и вправонарушениях

- Жертв преступности

- Погибших

Пример, во время трагедии 11 сентября в Америке было сделано огромное количество сенсационных снимков погибших людей. Например, в первые часы в Интернете были выложены фото людей, которые выпрыгивали из окон небосреба спасаясь от гибели. Вскоре эти фото были изъяты с сайтов и не появились в газетах. Хотя за их публикацию можно было получить ограмные деньги.

Чрезмерное вмешательство.

Разрешение – это самый важный фактор, в ситуациях чрезмерного вмешательства или публичного освещения личных фактов. В принципе, можно фотографировать все, что доступно глазу в общественных местах. Фотографии на территории частной собственности требуют разрешения. Фотограф должен убедиться, что человек, который дает разрешения, уполномочен это делать.

Разглашение приватной информации.

Закон требует от фоторепортера получения разрешения, прежде чем войти на территорию частной собственности.

Ложное освещение.

Фоторепортер может быть обвинен в ложном освещении и вторжении в частную жизнь, если публичная персона изображена в ложном месте или в ложной ситуации. Другими словами, речь идет о фотомонтаже.

Незаконное присвоение.

Еще одна вещь, которая может стать серьезной проблемой для фотожурналиста в отношении приватности – это использование чужих изображений с целью получения прибыли без их на то разрешения. У фотографа есть право снимать кого угодно на улице, но проблема может возникнуть, когда фотография публикуется без согласия изображенных на ней лиц.

Если фотограф продолжает настойчиво нарушать личностное пространство приватных особ, суд может ограничить его свободное перемещение в непосредственной близости к публичным личностям.

Тем не менее, законы не всегда в полной мере охватывают все этические стороны. То, что разрешено законом не всегда правильно с точки зрения морали.

Влияние визуального изображения на зрителя объясняется непоколебимой верой в то, что «картинка не может врать». Камера – это машина, которая беспристрастно фиксирует момент. Но никто не учитывает того, что камера правдива в той мере, в которой правдивы руки, который ее направляют.

Фотоподделки также являются частым явлением. Это могут быть, как постановочные фото, сделанные самим фотографом, так и фотомонтаж. Фотографы и редакторы осознали экономическую выгоду от таких изображений еще в начале истории фотографии. Наивная публика резко изобличает подделки. Даже лауреаты Пулитцеровской премии за документальность, красоту и гуманизм изображения, были нередко опорочены слухами о недостоверности и монтаже.

СМИ критикуют за опубликование слишком большого количества жестоких изображений. Это заставляет людей становиться все менее восприимчивыми к насилию и жестокости окружающего мира. Быстрое развитие технологи, позволяющее монтировать любые изображения, делая разоблачение этих нарушений невозможными, все больше беспокоит общественность. Ведь это существенно уменьшает правдивость потребляемой ими информации. После появления телевизионных «документальных драм», которые демонстрируют фикции в рамках относительно реального фактажа, уже неудивительно, что в производстве новостей используются голливудские технологии. Отношение аудитории к новостным материалам становится все более циничным, формируя общее недоверие к журналистике.

Фотожурналист, который придерживается принципа «демонстрировать правду, во что бы то ни стало» будет фотографировать сцены вне зависимости от их степени жестокости и мерзости. Полагаясь исключительно на профессиональные принципы, он, однако, рискует тем, что его фото может быть использовано с нарушением этических принципов.

 

Фотожурналист, который считает, что жертвы насилия должны в одиночку переносить свое горе без посторонних глаз, никогда не сфотографирует похороны или место происшествия. Опираясь на принципы гуманизма, он, однако, жертвует интересами своей аудитории, для которой изображения реальной действительности представляют ценность.

Фотожурналист, который, прежде всего, беспокоится о чувствах и спокойствии своей аудитории, не опубликует шокирующие фото. Читатели никогда не жалуются на то, что в издании слишком мало ужасающих изображений. Но слишком позитивная картина мира в издании делает его, как ни странно, менее привлекательным и достаточно пресным с точки зрения читателей.

Исследования этической философии фотожурналистов помогает определить правильный курс в решении спорных моментов. Но как бы то ни было, в момент, требующий принятия решений каждый репортер опирается на собственную интуицию и моральные установки и ценности.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.