Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Данный договор является обычно публичным договором в пользу третьего лица, так как коммерческая организация осуществляет перевозки транспортом общего пользования.





Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице (в этом случае это договор не в пользу третьего лица, а в пользу участников).

Субъектный состав сторон: каких-либо специальных требований закон к грузоотправителю и грузополучателю не предъявляет. Ими могут быть любые субъекты гражданского права, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные таким правом на основании лицензии.

Существенные условия договора: предмет, срок, транспортабельность груза.

Предмет договора — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения.

Срок договора — отрезок времени, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Сроки доставки груза устанавливаются в порядке, предусмотренными транспортными уставами, кодексами, а при их отсутствии в законодательстве — в разумный срок (по соглашению сторон). Сроки доставки груза зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости.

Транспортабельность груза — качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном виде.

Форма договора: простая письменная. Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК РФ):



система накладной, применяемая на всех видах транспорта;

Система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная — это:

накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;

товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;

коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;

чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении. В транспортной накладной указываются:

сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);

Отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

В55

Права и обязанности получателя по договору перевозки груза.

Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к договору в пользу третьего лица, позволяющему грузополучателю, не являющемуся стороной договора, пользоваться определенными правами и нести соответствующие этим правам обязанности.

Не участвуя в заключении договора, грузополучатель приобретает тем не менее право требования к перевозчику о выдаче груза в пункте назначения. При неисполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес получателя последний вправе предъявить к нему требования по поводу утраты груза, а при ненадлежащем исполнении им обязательства - требования по поводу недостачи или повреждения груза, а также по поводу просрочки в его доставке.

Грузополучатель не только имеет обозначенные выше права, но и несет определенные обязанности. Так, по прибытии груза в пункт назначения получатель обязан принять его и вывезти с территории станции, аэропорта, пристани. Подобная обязанность обусловлена тем, что неисполнение ее ведет к перегрузке складских помещений транспортного предприятия и затруднениям по приему груза для других получателей. Естественно, что обязанностью получателя является и окончательный расчет за оказанные перевозчиком услуги.

Обязанности перевозчика:

1. Доставить груз в указанный пункт назначения, который определяется отправителем;

2. Доставить груз в определенные сроки. Ответственность в виде исключительной неустойки по ж/д 9 % от стоимости перевозки. Не д. превышать стоимости перевозки груза. Исключительная, значит, другие убытки не возмещаются. Исключение: скоропортящиеся грузы – двойная ответственность за просрочку и порчу груза.

3. Доставить груз в целости и сохранности: ответственность только в случае вины, но вина презюмируется.

Если груз перевозился в присутствии представителя отправителя (получателя), то в случае недостачи действует презумпция невиновности перевозчика. То же, если груз поступил за пломбами отправителя.

Ответственность за порчу груза: возникают только такие убытки, которые представляют собой реальный ущерб (стоимость груза). Если стоимость объявлена, то ответственность определяется по объявленной стоимости, если нет – по цене, которую заплатил грузополучатель.

Ответственность морского перевозчика за несохранность груза: если просрочка, порча (утрата) груза произошла по ошибке экипажа, то отвечает не перевозчик, а экипаж.

Деление всех убытков на 2 категории:

- Общая авария – убытки, которые являются результатом целенаправленной деятельности по выбрасыванию груза, чтобы спасти остальной груз.

- Частная авария - все, что не является результатом сознательной деятельности.

Капитан д. составить акт, а по прибытию в порт вызвать специальное должностное лицо – диспашер, который определит, какие убытки являются частной, а какие общей аварией.

Общая авария распределяется между всеми участниками: хозяева уцелевшего груза и хозяин судна.

Определяется контрибуциональный капитал и стоимость общих убытков.

Убытки в виде частной аварии возмещает виновное лицо, если его нет – тот, кто их не понес.

4. Выдать груз управомоченному лицу, которое указывается отправителем.

5. Предупредить получателя о прибытии груза: при принятии груза происходит взвешивание груза, если выявляется недостача, то составляется коммерческий акт перевозчиком. Отказ перевозчика от составления коммерческого акта д.б. обжалован в течение 7 суток.

Некоторые виды грузов подлежат обязательной перевеске, обычно груз лишь осматривается внешне.

В56

За неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором либо за непредъявление груза или за неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам перевозчик или соответственно грузоотправитель несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 794 ГК). Они освобождаются от этой ответственности, если неподача транспортных средств либо их неиспользование произошли вследствие:

- непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;

- прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

- в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Такая ответственность носит ограниченный характер и предусмотрена в виде штрафа (за исключением морской перевозки, где КТМ в ряде случаев предусматривает ответственность за такие правонарушения в виде возмещения убытков).

Грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за непредъявление груза или за неиспользование поданных вагонов и контейнеров вследствие обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя либо при их подаче грузоотправителю сверх заявки без предварительного согласия грузоотправителя. Штраф с грузоотправителя не взыскивается и в случае, если он в результате уплотненной загрузки вагонов или контейнеров использует меньшее их количество. Если же он предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов и контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки, размер штрафа снижается на одну треть (ст. 116 УЖТ).

В57









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.