Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды внеклассных занятий. Массовые индивидуальные занятия.





-форма различной организации добровольной работы уч-ся вне урока под руководством уч-ля для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по биологии. Открывает широкие возможности как для проявления педагогической творческой инициативы уч-ля, так и для познавательной самодеятельности уч-ся и воспитания их.

Уч-ль может расширить кругозор уч-ся, дополняя курс, или углубить знания уч-ся элементарными исследованиями. Позволяют воспитывать у уч-ся материалистическое мировоззрение, к-ру труда и любовь к природе и способствуют развитию познавательных интересов, навыков самостоятельных наблюдений, инициативы и коллективизма. Во всех видах внеклассной работы проводится единый принцип воспитывающего обучения, осуществляемый в системе развитий. Все виды внекл. занятий связаны м/у собой и дополняют друг друга. Те или иные виды работы возникают в школах иногда стихийно и существуют изолированно, однако наблюдается естественная педагогическая закономерность в установлении связи м/у ними. Виды внеклассной работы позволяют вести уч-ся от индивидуальной работы к работе коллективе, причем последняя приобретает общественную направленность, что им.большое значение для воспитания. Виды: Групповые занятия (кружок юных натуралистов, работа «ассистентов» кабинета по его оборудованию), массовые занятия (лекции и демонстрации кинофильмов, экскурсии и походы в природу, конференции, выставка работ уч-ся, издание журналов, стенгазет), индивидуальные занятия (раб. в уголке живой природы, на школьно-опытном участке, работа в природе, внеклассное чтение).

Билет 19.

2. Активные методы обучения. Одним из наиб. перспективных напр-й явл. проблемное обучение. Тренировочные задачи и задания предлагаются учащимся для закрепления заданий и обработки умений. В практике обучения проб.сит. возникают стихийно. Решение проблемы требует включения творческого мышления. Репродукционные процессы, связанные с воспроизводством исп.шаблонов, проблемное обучение просто не эффективно.Преподаватель начинает с, якобы, не решенной задачи и этим создает проблемную ситуацию, формируя у учащихся мотивацию для овладения знаниями. В традиц.обуч-и сущ. 2 группы мотиваций: 1)непосредственно побуждающие мотивы 2) перспективно побуждающие мотивы. При акт.м.обуч-я, в част., проблем.обуч., формируется 3гр.мотивов – познавательно-побуждающие мотивы поиска истины и получения знаний. Интерес к обуч-ю возникает в связи с пробл.и развертывается в процессе развития умственного труда. Проблемная ситуация –пробл.задача – модель поисков решения – решение. Игровые методы обуч-я: 1) неакадемические (развлекательные) 2) академические (обучающие). Чаще сво.его исп. имитационные (деловые). Деловая игра представляет собой форму деятельности в условной обстановке направленной на воссоздание будущей профессиональной деятельности. Хар-ся признаками: 1) наличие участников игры, у кот.общая задача. Анализ обстановки и принятие решений в соответствии с назначенной каждому ролью. 2) наличие руководителя игры, кот.должен анализировать решения уч-ов игры и корректировать ее. 3) создание определенных условий для анализа обстановки и принятия решений игроками. 4) создание неопределенной или конфликтной ситуации.5) Успешность применения обстановки и наличие обратной связи м/у предварительными и окончательными решениями игроков. Должны учитываться 5 психолого-педагогических принципов: 1) имитационного моделирования ситуации. 2) проблемности содержания. 3) ролевого взаимодействия в совместной деятельности. 4) диалогического общения. 5) двуплановости. Эврестический метод. Построение новых действий в нов.сит., т.е.организация продуктивных процессов мышления. Эврестич.м.в биол.направ.на анализ, синтез, аналогию, обобщение. Разновидность – м. «мозгового штурма». Идея – критика и боязнь тормозят мыслительные процессы. Поэтому здесь разделяют во времени выдвижение гипотез и их критич.оценку.

Билет 20.

1. Теория развития понятий и терминов. Осн. методическая закономерность осознанного и прочного усвоения знаний заключается в планомерном и систематическом развитии понятий. Ощущение - - восприятие - - представления - - понятия (обобщенно-абстрагированные представления) - - знания. Наиб. существенное в формировании понятий – это их обязательное развитие. Понятия: частные, общебиологические; простые, сложные; локальные, прерывистые, сквозные. Общебиол.понятия – кот.развиваются на протяжении всего процесса обучения биологии. Частные – формир-ся и развив-ся в пределах изучения какого-либо отдельного курса биологии. Локальные – изуч. в пределах одной темы. Прерывистые- формируются в пределах изучения одной темы и затем по истечении опр.времени развиваются. Анализ преподавания биологии показывает, что понятия (в особ.общебиол.) недостаточно развиваются и это приводит к проблемам в знаниях уч-ся. Причины непроч.усвоения шк.мат-ла школьниками закл. в том, что зачастую значение понятий остается на стадии восприятия и представления, понятия не развив. и не связ.м/у собой. След-но, осн.задача уч-ля в систематическом развитии понятий, возвращаясь к одним и тем же понятиям из темы в тему, из курса в курс на раз.уровне сложности. Формир-е и развитие понятий происх. при соблюдении след-х пед. и метод.усл-й: 1) усл. правильности восприятий. Демонстрация таблиц, схем, рисунков и, преимущ-но натур. объектов; упраж-я уточняющие восприятия; точное и образное слово уч-ля 2) условия правильности представлений. 3) условия правильности понятий. Постановка проблемы, логика изложения уч-лем мат-ла, упр-я по опр-ю, сравнению и классификации, сиcт.повторения, связывающая и развивающая понятия, вопросы, требующие обобщений, вопр., связывающие понятия с умениями и навыками, задачи и задания на прим-е понятий на практике и в жизни. Т.о. пользуясь теорией развития понятий уч-ль отбирает мат-л для урока, вычленяя понятия и соот-но им прим-я методы и метод.приемы, ставит вопросы, осущ-т систему повторения и эффективнее испытывает наглядные пособия на уроках.

2. Психолого-педагогическое обоснование выбора методов обуч-я. Не может быть случайным произвольным. Должен производиться при двух важнейших педагогических требований: соотв.учебному мат-лу, возрастной психике детей. В зависимости от имеющегося в школе оборудования вносятся поправки в первоначально произведенный выбор методов. Однако оборудование нельзя считать решающим моментом при выборе методов. Признание при выборе методов решающей роли за содержанием сообщает перспективу работе учителя, побуждает его реорганизовать материальную базу преподавания. н/р: при ответах уч-ся на обобщающих тему уроках, при повторении и закреплении знаний по всему мат-лу курса ботаники исп.живые растения, гербарии, таблицы, рис., кинофильмы. В курсе ботаники требуется преимущественное прим.практических и наглядных методов. В «Зоологии» требуется практический метод. Возрастные особенности психологии детей, изучающих ботанику, требуют применения на одном уроке многообразных методов. Для детей этого возраста хар-на большая эмоц-ть, неустойчивость внимания, настроения. При выборе принимают во внимание особенности изучаемых объектов.

Билет 21.

1.Классификация методов обучения по хар-ру деят-ти обучаемых. (По Лернеру и Скаткину) 1965г. Они считали, что успех обучения в большей степени зависит от направленной и внутренней акт-ти уч-ся, хар-ра их деятельности, степени самостоятельности и творчества. В каждой последующей из 5 степеней, акт-ть уч-ся нарастает. 1) Объяснительно-иллюстративные – уч-ся получают знания из лекций и объяснений педагога, учебной или методической лит-ры, ч/з экранные пособия в готовом виде. при этом деят-ть уч-ся носит репродуктивный хар-р. 2) Репродуктивный метод – уч-ся при-ют изучение на основе образца или правила, их деят-ть при этом носит алгоритмич-й хар-р, т.е. раб. выполняется по карточкам, инструкциям и правилам в аналогичных, сходных с образцом ситуациях. 3) Проблемного изложения – исп. различные ср-ва и источники. Педагог, прежде чем объяснить мат-л ставит проблему или познавательную задачу. Затем, исп-я систему док-в, сравнивает точки зрения, показывает способ решения этой проблемы или задачи. 4) Частично-поисковые(эврестические) – заключаются в организации акт-го поиска решения выдвинутых в обучении задач, либо под руководством уч-ля, либо на основе эвристических программ и указаний. при этом деят-ть уч-ся носит продуктивный хар-р и, поэтапно, направляется и концентрируется уч-лем. 5) Исследовательские – после анализа какого-либо уч.мат-ла, постановки задач, краткого устного или писм. инструктажа, уч-ся самостоят-но изучают лит-ру, ведут измерения или другие действия поискового хар-ра.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.