Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экскурсии по курсу « Общая биология».





По общ.биологии В природу, на шк.-опытный участок, в музей. Осенью в 10 классе уч-ля проводя экс. в прир. или на участок для изучения многообразия организмов и условий их жизни. Мат-лы экскурсии исп-ся при изучении борьбы за существование и естест. отбора. По этим темеа экс.проводятся и весной. «Многообразие и приспособленность организмов». Для экс.выбирается лесной участок. Маршрут намечается от подножия холма к его вершине. Поднимаясь по склону уч-ся отмечают появление других деревьев, кустарников и трав, а также изменнеия в облике тех растений, которые они видели у подножия. Уч-ся отмечают разнообразие форм растений и приспосабливаемость их к местообитанию. В конце экс. проводится обобщение ее рез-ов.

Учитывая, что уроки об искуст. и естест.отборе падают на зимние месяцы, уч-ль проводит осенью экс. в прир. по основным положениям дарвинизма. Трудные теоритич.вопросы о закономерностях исторического развития жив.природы получают конкретизацию. Коллекции и гербарии, составленные уч-мися по мат-лам экс., им.бол.значение для них, т.к. вызывают в сознании сложившиеся во время экс. ассоциации о целостной природе и закономерностях, в ней наблюдаемых. Экс. в лес должна показать лес как биоценоз. Внимание уч-ся направ.на явл.: 1) состав древесных пород и их биол.особ-ти 2) внутривидовая борьба в лесу, приводящая к дифференциации деревьев 3) естественное очищение стволов от сучьев 4) межвидовая борьба в лесу и причины естественной смены древесных порд 5) травянистый покров и его биол.оссобенности 6) зависимость м/у составом древесных пород и травянистым покровом 7) влияние леса на почву. Экс. в 11 классе «Жизнь биоценозов весной» проводится как заключение по теме «Организм и среда». На экс. сначала определяется место изучения и признаки сезона.. Затем выделяются объекты наблюдений, выявляющие биогеоценотические связи. При этом небол.группы уч-ся выполняют полученные задания для самостоятельных наблюдений.. Экс. может им.приблизит.след.стр-ру: 1) признаки биогеоценоза (общие впечатления) Признаки времени года. 2) Ярусы леса.. Общее наблюдение и определение. 3. Самостоятельные работы групп уч-ся по заданиям на пробных площадках. 4. Сбор всех уч-ся и обход мест самостоятельных наблюдений с демонстрацией их и сообщениями уч-ся.

 

Пр-п экологич направленности.
Основные положения экологич. обр-я мл шк-в
1. нео-о дать зн., приводщие к пониманию нек-х фунд-х основ
экологии
2. прак меры по восстановлению нарушений в природе равновесия
(собирать в лесу мусор)
3. даем зн. О правилах поведения в природе
пр-п генерализации зн.
Реализация его требует решения проблемы преемственности м\у начальным и
последуещем этапе об-я (закладываем основу наук, представление)
Пр-п. Сод-ие нач обр-я д\о отвечать общественным целям восп-я и разв-я
подраст поколения.
Сод-ие и пр-ы отбора
время можно выделить два основных направления.
Первое направление включает в себя формирование знаний о природе и
окружающем мире. Естествознание - это интегрированный курс, в основу
которого положено диалектическое единство системы «природа - человек -
общество». Особенности и свойства каждого компонента этой системы
рассматриваются различными науками, такими, как география, геология,
биология, химия, физика, почвоведение, экология. Интеграция элементов
каждой науки созает условия для формирования у учащихся общих представлений
о природе, о взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов. Поэтому для
формирования знаний по первому направлению необходимо:
- обобщить имеющиеся у учащихся сведения, полученные до школы;
- сформировать основные природоведческие понятия и представления о живой и
неживой природе, о природных объектах (воде, воздухе, горных породах,
почве; живых организмах) и их свойствах;
- сформировать первоначальные географические представления о карте и
глобусе, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности;
- дать элементарные сведения о планете Земля и Солнечной системе;
- познакомить с особенностями строения тела человека и сформировать на этой
базе некоторые навыки личной гигиены и основ безопасной жизнедеятельности.
В основу программ по природоведению положен также принцип краеведения -
изучение природы родного края. Это позволяет формировать понятия на основе
непосредственного изучения предметов и явлений, способствует развитию
наблюдательности, умения получать знания не только из учебников, но и из
окружающей среды.
Второе направление связано с экологическим образованием и природоохранным
воспитанием учащихся. Охрана природы - стержень всего курса естествознания,
вне зависимости от того, по какой программе идет изучение предмета.
Основное внимание должно быть направлено на создание условий для
непосредственного участия детей в природоохранных мероприятиях, для
понимания необходимости и важности такой работы. Учащиеся:
- получают представление о взаимосвязи и зависимости живых организмов и
неживой природой;
- знакомятся с основными природоохранными мероприятиями, которые
способствуют формированию навыков правильного поведения в природе.
У детей формируется гуманное отношение к окружающей среде, воспитывается
чувство ответственности за ее сохранение, вырабатываются определенные нормы
поведения в природе. Все это способствует формированию экологической
культуры личности.
Кроме того, изучение естествознания помогает раскрыть роль науки и научных
знаний для развития общества и сохранения окружающей природы. При изучении
курса в начальной школе учащиеся получают следующие знания:
- о Земле как планете, ее положении в Солнечной системе, о движении Земли и
связанных с этим изменениях в природе;
- о сферах Земли, их свойствах и взаимосвязях;
- о телах и веществах, их основных свойствах;
- о явлениях природы;
- о живых обитателях планеты, их связи с неживой природой и зависимости от
нее, о явлениях в живой природе;
- о человеке как обитателе планеты, его общности с другими живыми
обитателями, особенностями его организма;
- об экологических связях в природе и противоречиях между природой и
обществом;
- о хозяйственной деятельности человека и рациональном природопользовании,
о его ответственности за жизнь на планете и сохранение ее богатств.

 

Цели экол образования
Конц общего ср эк об рассм-т пр-с эк обр как непрерывн пр-с об-я вос-я и
развития, направл на форм-е сис-ы н и практ зн, ценностных ориентаций,
поведения, деятельности, обеспечивающ ответств отн-е к соц-но-природной
среде и человеку.
Осн цель эк обр – становление экологически-культурной личности.
Экол культура Л, ее компоненты:
1 Эк Л З У
2 Эк мышление
3 Ценностные ориентиры
4 Эк оправданное поведение
Вывод: эк культ дб деятельностной
Форм-е экол культуры, опред-ем отношение к окр среде, нужно рассм как
комплес пр-с, кот зависит от возрастных особенностей уч-ся.
Конечная цель эк об шк-в - становление научно-познават, эмоц, нрав-го,
практически-деятельностного к окр среде, здоровью на основе ед-ва
чувственного и рационального познания природного и соц-го окр-я человека.
Задачи ЭО
1. Форм З об экосистемной организации природы Земли в границах обитания
человека.
2. Форм сис интелл-х и практ-х У по изучению оценки и улучшению кач-ва окр
среды своей местности и здоровья человека.
3. Вос-ть потребность на реализацию здоров образа жизни и улучшения орг-ии
окр среды.
4. Развивать интел сферу шк-в: (развивающая)
- сп-ть к целевому причинному, вероятностному анализу экол ситуаций
- разв эмоц сферы – эстетич воспр и оценка состояния окр среды
- разв волев сферы – разв уверенности в способ-ти ре-ть эк проблемы,
стремление принимать участие в решении пр-м и прак-х мероприятий по охране
окр среды.
Влияние ЭО на разв Л мл шк
1 Разв псих пр-в: память, наблюдательность, внимание, воображение,
абстрактно-логич мышление, речь
2 Разв понятийный аппарат
3 Форм положит нравствен кач-в
4 Воспитательная: ответственность, любовь к природе, сострадание
5 Разв общечеловеч к-ры
Содержание ЭО
I Модели обр-я
1) однопредметная (в рамках одного предмета рассм проблемы эк)
2) многопредметная (несколько предметов)
3) смешанная (все предметы смешаны)
В наст вр сод-ие ЭО раскрывается сис-й учебн пр-в в нач шк, чаще всего эк
сод-ие расск-я в рамках пр-а «окружающий мир», но сущ-т и собственно экол
предметы «Экология для мл шк» Плешаков, «Э» Суровегина
II Пр-ы отбора сод-я
- пр-п гуманизации (природа – наш общий дом)
- пр-п единства познания, переживания дей-я (позволяет обеспечить
становление многогранных отношений мл шк к окр среде и своему здоровью
- пр-п междисциплинарности (пред-т согласование разл аспектов
взаимоотношений с окр средой в разл пр-ы)
- пр-п интеграции – пред-т интеграцию естественно-научн, нравст, эстет, соц-
эконом, правовых аспектов ЭО.
- принцип природосообразности (пред-т вос-ие реб-а в единстве и согласии с
природой)
III Содержание
1 кл: дети должны знать методы изучения окр среды, многообразие явл окр
мира
2 кл: городская среда и человек
3 кл: ваимоотношение человека и природных сообществ
4 кл: взаи-е человека с окр средой
IV Концептуальные положения педагогов-экологов России.
В их основе лежат взаимосвязи четырех компонентов:
1) научно-познавательный
2) ценностный
3) нормативный
4) практически-деятельностный







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.