Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды межпредметных связей в обучении биологии.





Совокупность функций м/п связей реализуется в проц.обуч-я при осущ-и многообразия их видов. Различают 2 гр. м/п связей: 1) внутрицикловые (физ., хим., биол., географ.) 2) межцикловые (связь с гумм.предметами – ист., лит-ра, физ-ра). Виды м/п связей дел-ся на гр., исходя из осн. комп-ов обучения: содержание, методы, формы орг.уч.процесса. 1. содержательно- информативный 2. Организационно-методический. Сод.-инф. дел-ся на фактические, понятийные, теоретические. Фактические – установление сходства фактов и исп-е общих фактов из-мых в курсах физ., хим., биол., геогр. Понятийные – расширение и углубление признаков предметных понятий и формир-е понятий общих для родственных предметов. Эти понятия шир. исп. при изучении биол.процессов. при этом они углубляются, конкретизируются на биол. мат-ле и приобретают обобщенный, научный хар-р. Каждая сист. научных понятий должна формироваться путем раскрытия связей м/у единичным, особенным и всеобщим, а это требует усиления внутрипред-х и м/п связей. Теоретич-е – развитие осн. положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам с целью усвоения уч-ся целостной теории. Философские – обобщение общебиол-х, спец-ных и прикладных понятии с позиции философских категорий и законов.титул.

Внеурочные работы.

- форма организации уч-ся для выполнения после уроков обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям уч-ля. Вып-ся: в кабинете биологии, в уголке живой природы, в природе, на учебно-опытном участке. Это опыты, наблюдения с последующим составлением гербариев на коллекции, а также подготовка опытов для демонстрации на уроке. Необходимость организации внеурочных работ уч-ся диктуется в первую очередь тем, что многие длительные биологические наблюдения над растениями и животными не укладываются в рамки учебного расписания. Внеурочные работы организуются с таким расчетом, чтобы в теч.года каждый уч-ся выполнил 1-2 работы, за выполнение уч-ль ставит уч-ся отметки. Внеуроч.работы бывают по тематике близки, а в отдельных случаях даже совпадают с домашними экспериментальными. Разница сост.в том, что дом.раб.более просты, они даются главным образом всему классу и выполняются дома. Внеур.работы разнообразнее, сложнее, требуют известного оборудования, пост.руководства и контроля со стороны уч-ля и предлагаются с учетом возможностей уч-ся. Внеур.раб. как и д/з могут носить предварительный хар-р, т.е.даются на уроках за несколько дней, недель и даже месяцев до изучения вопроса в классе. При длительных внеурочных работах учитель, не дожидаясь их окончания, систематически наблюдает за всем ходом, чтобы в надлежащий момент оказать помощь уч-мся, а также контролировать, насколько добросовестно выполняют они свои задания.

Билет 26.

Функции м/п связей в обучении биологии.

1)Методологическая – только на основе м/п связей возможно формир-е у уч-ся материалистических взглядов на природу и современных представлений о ее целостности и развитии.

2 ) Образовательная – формир. такие знания у уч-ся как системность, глубина, осознанность, гибкость. М/п св.выступают как ср-во развития биол. понятий, способствуют усвоению св. м/у ними и понятиями других естественно-научных дисциплин. 3) Развивающая – определяется ролью м/п связей в развитии системного т твор. мышленич, в формир-и познавательного интереса у уч-ся, самостоятельности и интереса к биол. 4) Воспитывающая – содействие всем напр-ям воспитания в проц. обучения уч-ка. 5) Конструктивная – с пом. м/п св. осущ-ся и совершенствуется содержание учеб-го мат-ла, формы и методы организации обуч-я. Т.о. межпредметность – это совр.принцип обуч-я, кот.: а) влияет на отбор и стр-ру учеб.мат-ла целого ряда предметов, усиливая системность знаний уч-ся. б) активизирует методы обуч-я в) ориентирует на прим-е комплексных форм организации обучения г) обеспечивает единство обуч-я воспит-го процесса.

2. Гигиеническое и физическое воспитание. Взаимосвязь различных аспектов воспитания. Воспитание мировоззрения тесно связ. с развитием самостоятельного мышления и правильного отношения к окр.миру; воспит-е мыш-я – с приложением знаний в труде и жизни; воспитание культуры труда – с исп-ем знаний и эстетикой; эстетич-е воспитание – с познанием и этикой, с действенным отношением к природе, быту, труду; этическое воспитание – с мировоззрением. познавательной работой и трудом в коллективе, в прир., семье. Каждый эл-т и в целом все воспитание связаны с познанием и деятельностью уч-ся. Такая взаимосвязь различных эл-ов воспитания обеспечивает его успешность.

Билет 27.

1. Биологическое образование, его роль и значение в сред.школе. Роль в изучении биологии в ср.шк.прежде всего образовательная. Это предмет, изучение которого совершенно необходимо каждому человеку для правильного понимания окр.жив.природы и собственного организма. Из-е шк.биол. при правильной его постановке пробуждает и развивает потребность к непрестанному обновлению знаний путем самообразования по окончании школы. Без науч.знаний о живой прир. немыслима жизнь совр.чел., т.к. она связана с раст. и жив.миром. Зеленые растении – источник получения орг.сырья и эн. на Земле. Жив.мир служит источником различных видов продовольствия и пром.сырья. Закономерности жив.прир., открываемые наукой, позволяют человеку управ-ть раст-ми и жив. и направленно изменять их жизненные процессы. Биол.образование должно играть бол.роль в санитарном просвещении людей. Правильно поставленное биол.образ-е способствует воспитанию диалектико-материалистического мировоззрения. Получая биол.образование, уч-ся приучаются понимать факты, явл-я природы во взаимных связях, в состоянии движения, изменения и развития. Оно дает пищу уму, заставляя логически мыслить, делать сопоставления, выводы, умозаключения и решать практические задачи. Биол.образ. позволяет развивать наблюдательность уч-ся, рецепторное восприятие предметов и явлений окр.среды по заранее намеченному плану и в тесной связи с процессом мышления. Способствует эстетическому воспитанию. Вооружает полезными умениями, дисциплинирует мысль, приучает к точности в работе. Воспитывает любовь к природе и родине. Биол.образ. помогает сделать охрану природы всеобщей заботой. Роль биол.образ-я заключается в сообщении прочных осознанных знаний основ биол.науки, а также соответствующих практич.умений и навыков; развитии познавательных способностей, мышления и умения самостоятельно получать знания о природе путем опытов, наблюдений, практических работ, экскурсий и работы с книгой.

2.Деловая игра как актив. метод обучения, ее осн. признаки и психолого-педагогические принципы. Деловая игра представляет собой форму деятельности в условной обстановке направленной на воссоздание будущей профессиональной деятельности. Хар-ся признаками: 1) наличие участников игры, у кот.общая задача. Анализ обстановки и принятие решений в соответствии с назначенной каждому ролью. 2) наличие руководителя игры, кот.должен анализировать решения уч-ов игры и корректировать ее. 3) создание определенных условий для анализа обстановки и принятия решений игроками. 4) создание неопределенной или конфликтной ситуации.5) Успешность применения обстановки и наличие обратной связи м/у предварительными и окончательными решениями игроков. Должны учитываться 5 психолого-педагогических принципов: 1) имитационного моделирования ситуации. 2) проблемности содержания.(закладывается в системе знаний, задач, вопросов и т.д.) 3) ролевого взаимодействия в совместной деятельности. 4) диалогического общения. 5) двуплановости – дает возмож-ть внутреннего раскрепощения личности, проявления инициативы. Суть его сост. в том, что серьез.деят-ть, направленная на обуч-е и развитие специалистов, реализуется в «не серьезной» игровой форме.

Билет 28.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.