|
Система ценообразования в строительствеСтр 1 из 5Следующая ⇒ Виды сметных нормативов, Входящих в систему ценообразования в строительстве Государственные строительные нормы устанавливают основные правила определения стоимости нового строительства, расширения, реконструкции и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений, ремонта жилья, объектов социальной сферы и коммунального назначения и благоустройства, а также реставрации памятников архитектуры и градостроительства. Они носят обязательный характер при определении стоимости строек (объектов), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности. По стройкам (объектам), строительство которых осуществляется за счет других источников финансирования, данные нормы носят рекомендательный характер, и их применение обусловливается контрактом. Правила распространяются на подрядный, хозяйственный и смешанный способы осуществления строительства. Система ценообразования в строительстве содержит сметные нормативы, правила определения стоимости строительства и составления инвесторской сметной документации. Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, которые объединяются в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими необходимые требования, они служат для определения стоимости строительства. Инвесторская сметная документация - это совокупность смет (сметных расчетов), ведомостей сметной стоимости пусковых комплексов, очередей строительства, сводок затрат, пояснительных записок к ним и ведомостей ресурсов, составленных на стадии разработки проектной документации. Сметные нормативные документы в дальнейшем именуются «сметные нормативы». Сметные нормативы подразделяются на следующие виды: - общегосударственные строительные сметные нормативы; - ведомственные сметные нормативы; - сметные нормативы для отдельных строек; - индивидуальные сметные нормы. В соответствии с ДБН А.1.1-1-93 «Система стандартизации и нормирования в строительстве. Основные положения» сметные нормативы относятся к классу «Д». 1.1 Общегосударственные строительные сметные нормативы обязательны для применения всеми организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности при определении стоимости строек (объектов), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности. 1.2 К ведомственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, которые разрабатываются в обоснованных случаях, когда по принятой для специализированного строительства технологии и организации работ затраты трудовых и материально-технических ресурсов значительно отличаются от общегосударственных. Данные нормативы применяются в той отрасли, для которой они разработаны. Ведомственные сметные нормативы не должны противоречить общегосударственным или дублировать их. 1.3 Для отдельных строек в обоснованных случаях, когда по принятой для этих строек технологии и организации работ затраты трудовых и материально-технических ресурсов отличаются от уровня принятого в общегосударственных нормах, могут разрабатываться ресурсные элементные сметные нормы на стройку. Решение о разработке таких норм принимается застройщиком по согласованию с Госстроем Украины. 1.4 Индивидуальные ресурсные сметные нормы разрабатываются в составе инвесторской сметной документации на отдельные конструкции и работы, предусмотренные в проекте (рабочем проекте), при отсутствии соответствующих норм в действующих сборниках ресурсных элементных сметных норм. Данные нормы утверждаются в составе проекта (рабочего проекта) и применяются только для стройки (объекта) по данному проекту. Разработка указанных норм осуществляется на основании «Методических рекомендаций по разработке ресурсных элементных сметных норм» одобренных решением Научно-технического совета Госстроя Украины от 12.04.2002 № 21. Разработка указанных норм осуществляется на основании «Методических рекомендаций по разработке ресурсных элементных -метных норм», одобренных решением Научно-технического совета Госстроя Украины от 12.04.2002 №21. При разработке указанных норм с привлечением средств государственного бюджета экспертиза данных норм осуществляется обязательно. Если разработка таких норм осуществляется за счет других источников финансирования, решение об их экспертизе принимается инвестором. 1.5 Все сметные нормативы по степени укрупнения подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся: - ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы (РЭСН) (ДБН Д.2.2-99); - ресурсные элементные сметные нормы на монтаж оборудования (РЭСНМО) (ДБН Д.2.3-99); - ресурсные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (РЭСНр) (ДБН Д.2.4-2000); - ресурсные элементные сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (РЭСНР) (ДБН Д.2.5-2000); - ресурсные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы (РЭСНпн) (ДБН Д.2.6-2000); - ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов (РСНЭМ) (ДБН Д.2.7-2000). К укрупненным сметным нормативам относятся укрупненные ресурсные сметные нормы (УРСН): - на здания и сооружения в целом; - на части зданий и сооружений, конструкции и виды работ. Перечень элементных сметных нормативов приведен в Приложении № 44.
Система ценообразования в строительстве
Система ценообразования в строительстве базируется на нормативно-расчетных показателях и текущих ценах трудовых и материально-технических ресурсов. Нормативными показателями являются ресурсные элементные сметные нормы. На основании этих норм и текущих цен на трудовые и материально-технические ресурсы определяются прямые затраты в стоимости строительства. Остальные затраты, которые учитываются в стоимости строительства, определяются не по нормам, а расчетно. К таким затратам относятся: - общепроизводственные расходы; - средства на возведение и разборку титульных временных зданий и сооружений или приспособление и использование существующих и вновь построенных зданий и сооружений постоянного типа; - дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимний период; - дополнительные затраты при выплнении строительно-монтажных работ в летний период под открытым небом при температуре наружного воздуха более + 27 °С; - другие затраты заказчика и подрядных строительно-монтажных организаций, связанные с осуществлением строительства; - затраты на содержание службы заказчика и авторский надзор; - подготовка эксплуатационных кадров; - проектные и изыскательские роботы; - сметная прибыль; - средства на покрытие административных расходов строительно-монтажных организаций (в стоимости стройки (объекта) учитываются только те административные расходы строительно-монтажных организаций, которые относятся к строительно-монтажным работам); - средства на покрытие риска всех участников строительства; - средства на покрытие дополнительных затрат, связанных с инфляционными процессами. Ресурсные элементные сметные нормы являются первичными сметными нормативами, предназначенными для определения нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения различных видов строительных, монтажных, ремонтных и реставрационных работ, прямых затрат в стоимости строительства, а также для разработки текущих единичных расценок.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|