|
Рост цен, значительное расхождение цен и зарплаты, снижение благосостояния населения (в том числе обеспеченных слоев населения).Примеры гиперинфляции Ø Германия 1922-1923 гг. Рост цен от 50% в месяц до 10000% (зарплату платили один раз в неделю, к концу недели деньги полностью обесценивались). Ø Россия 1992 год. ИПЦ составил 2608,8% Ø Аргентина 1990г. ИПЦ составил 20000% (преобладает натуральное сельское хозяйство) Ø Боливия 1990г. ИПЦ составил 12000% Супер-гиперинфляция – крах экономики. Примеры: · После военная Германия 40-50 гг. · Аргентина 80-х годов. Рецепты выживания в условиях гиперинфляции · Автономность и самодостаточность, · Упрощение производства, · Сокращение внешних связей, · Натурализация базовых элементов внутрифирменного хозяйствования. (Все чаще промышленным предприятиям приходится заводить свои теплицы, свинофермы и даже мини-электростанции, усиливать акцент на бартерных и клиринговых операциях.) Виды инфляции (по предсказуемости) · Ожидаемая инфляция (предсказывается заранее). При этой инфляции можно скорректировать номинальные доходы путем внесения изменений в трудовые контракты. · Непредвиденная инфляция (уровень инфляции выше предполагаемого). Создает неуверенность в будущем у всех субъектов экономики. Виды инфляции по степени сбалансированности роста цен · Сбалансированная (цены различных товаров относительно друг друга неизменны) · Несбалансированная (цены постоянно изменяются относительно друг друга, причем в различных пропорциях. Это мешает правильно соотносить затраты в производстве. Производитель теряет ориентир в определении издержек производства). Социально-экономические последствия инфляции v Перераспределение доходов (должники богатеют за счет кредиторов; растут доходы посредников, естественных монополий (возникают в результате технических особенностей производства) за счет повышения тарифов. Проигрывают госслужащие с фиксированной зарплатой, пенсионеры, получатели страховых, арендных и коммунальных платежей)
Последствия инфляции v Отставание цен госпредприятий от рыночных (изменение цен требует обоснование через вышестоящие организации; банкротство госпредприятий) v Скрытая государственная конфискация денежных средств у населения (прогрессивное налогообложение по мере роста цен автоматически зачисляет различные социальные группы в состоятельные, в то время как доход растет номинально, а не реально) v Ускоренная материализация денежных средств – покупка или реализация денежных средств. (покупка мебели, золота, строительство дачное) v Нестабильность и недостаточность экономической информации. (падает уверенность в будущих доходах, снижается экономическая активность предпринимателей, падает эффективность размещения экономических ресурсов) v Сокращение объема производства v Снижение конкурентоспособности отечественной продукции v Социальная напряженность v Нарушения в денежной и кредитной системах: В денежной - являются задержки заработной платы; не платежи поставщикам ресурсов; использование при расчетах иностранной валюты. В кредитной - краткосрочность кредитов. Антиинфляционная политика · Подходы к проведению антиинфляционной политики (приспособление к инфляции и борьба с причинами, порождающими инфляцию) · Антиинфляционные меры (тактические – следует относить (отказ от бартерных сделок(денатурализация обмена); частичная реализация государственных страховых запасов: топливо, сырье, продовольствия(2-3 месяца); массированный потребительский импорт; стимулирование сбережений населений на основе высокой процентной ставки; приватизация и акционирование; продажа предприятий на аукционах по максимальной цене; продажа предприятий на коммерческом конкурсе) и стратегические – борьба с монополизмом в экономике; контроль за ценами и качеством продукции естественных монополий(энергосистемы, дороги и тд.); контроль за объединением предприятий и банков; разукрупнение предприятий и банков; штрафные санкции; сокращение дефицита гос. бюджета; структурная перестройка экономики(трансформация); сокращение военных расходов, военных предприятий; трансформация налоговых систем; проведение жесткой денежно-кредитной политики – инструменты: денежная реформа конфискационного типа; сокращение расходов на реализацию социальных программ; повышение процентной ставки по кредитам; снижение налоговой ставки на прибыль предприятий.) Методы приватизации: · По остаточной стоимости · По балансовой стоимости · По рыночной стоимости Цели приватизации Этапы приватизации Особенности приватизации в РФ (!!!) Концепция антиинфляционного регулирования Концепция монетаристов · Демонополизация – борьба с монополизмом. · Приватизация · Либерализация(цен и хозяйственной деятельности – означает сокращение лицензированных видов деятельности) · Сокращение расходов на реализацию социальных программ · Налоговое стимулирование предпринимательства · Минимизация льгот для населения и трансфертных выплат · Замораживание заработной платы · Дорогой кредит (банкротство мелких и развитие крупных фирм) Кейнсианская концепция · Создание эффективного спроса. Средства: предоставление государством частным фирмам гос. Заказов. · Стимулирование совокупного предложения. Средство: дешевый кредит Результат: дефицит гос. бюджета. Средство: гос займы.
Кредитный рынок. Это сфера формирования спроса и предложения денежных средств, созданных кредитно-финансовыми институтами данной страны на условиях срочности, платности и возвратности. Основными условиями существования кредитного рынка являются: 1. Наличие свободных денежных средств у экономических субъектов (Физические лица, юридические). 2. Юридическая самостоятельность кредитора и заемщика (данное условие обеспечивает экономическую ответственность сторон в процессе кредитных отношений) 3. Экономическая заинтересованность кредитора и заемщика в кредитных отношениях(данное условие обеспечивает банковская процентная ставка с одной стороны она должна обеспечить максимальную прибыль кредитору, с другой стороны возможность уплаты процентов без ущерба для заемщика) 4. Наличие инфраструктуры кредитного рынка. Функции кредитного рынка в экономике. 1. Аккумулирует свободных денежных средств юридических лиц и государства, сбережений физических лиц. 2. Трансформация денежных средств в ссудный капитал. 3. Предоставление кредитов на производственные цели, потребительские нужды, на строительство или покупку жилья.
Структура кредитного рынка. Основные участники: -первичные инвесторы свободных финансовых ресурсов (сберегатели финансовых средств);
Сбережения первичных инвесторов принимают форму банковских депозитов; депозитных и сберегательных сертификатов; краткосрочных облигаций; векселей и прочее.
-заемщики (потребители финансовых ресурсов) в лице юридических, физических лиц и государства; Физические лица получают капитал в виде займа (ссуды) у финансовых посредников. Используют для финансирования жилищного строительства, покупки товаров длительного пользования, для частного предпринимательства.
-государство (в лице национального правительства и местных органов власти) использует займы для погашения собственных долгов.
-фирмы инвестируют денежные средства в основные фонды; оборотные фонды.
Специализированные посредники в лице кредитно-финансовых институтов:
-Центральный банк (эмиссионный центр страны)
-Коммерческие банки (привлекают сбережения и распределяют их между заемщиками с целью получения банковской прибыли). Универсальные и специализированные.
-специализированные кредитно-финансовые учреждения: пенсионные фонды, страховые компании, страховые компании, кредитные союзы и другие. Аккумулируют сбережения и используют их для инвестиций в экономику.
Особенности кредитно- финансовых учреждений: 1. Основную свою деятельность на кредитных отношениях (т.е. на возвратном движении ссуженой стоимости); 2. Уставной капитал формируют либо за счет паев, вносимых их учредителями, либо за счет эмиссии акций; 3. Не открывают текущих счетов своим клиентам; 4. Не имеют корреспондентских счетов; 5. Не принимают текущих вкладов до востребования.
2.Сегменты кредитного рынка: А)Рынок денежных сбережений(РДС); Б)Рынок банковских кредитов (РБК).
3.Объект купли-продажи – деньги (кредитный ресурс) Источники формирования кредитных ресурсов: 1. Собственны капитал банка(уставный капитал, нераспределенная прибыль, добавочный капитал) 2. Привлеченные средства (срочные банковские депозиты; банковские депозиты до востребовния; средства на счетах обслуживаемых в банке предприятий) 3. Заемные средства (кредиты ЦБ; межбанковские кредиты; кредиты иностранных банков; средства получения от реализации банковских облигаций)
4.Цена товара – деньги – процентная ставка. Виды процентных ставок: (временная структура) 1.Краткосрочная и долгосрочная rд >r так как: -инвестор ожидает изменение ставки процента во времени; -инвестор может получить премию за повышенный в длительном периоде риск непредвиденного изменения конъюктуры; -инвестор желает получить премию за более продолжительный отказ от обладания ликвидностью.
(пространственная структура) 2.Кроме временной процентная ставка имеет пространственную структуру: на каждом сегменте кредитного рынка может формироваться своя цена.
Процентная ставка id - ставка рефинансирования; it – ставка процента на межбанковском рынке; ib – доходность правительственных ценных бумаг. Вследствие взаимодействия сегментов кредитного рынка между процентными ставками устанавливается следующая взаимозависимость (упорядоченность) Is > it > id > ib > ih
Модель кредитного рынка Г – государство Ф – фирмы Б – банки ДХ - домохозяйства МХ - мировое хозяйство Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|