|
Электронный бизнес в Интернет
Понятие электронного бизнеса в Интернет
· электронный бизнес (e-business) - это осуществление основных бизнес-процессов компании путем использования Интернет-технологий с целью повышения эффективности деятельности. Иначе говоря, электронным бизнесом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании; · электронная коммерция (e-commerce) является важной составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция охватывает различные формы бизнес-деятельности: розничную и оптовую торговлю, маркетинг, сделки между предприятиями, аренду приложений, предоставление услуг и пр. Эти деловые операции объединяет то, что все они осуществляются в электронном виде с помощью компьютерных сетей (корпоративных или Интернет).
Таким образом, Интернет-коммерция является частью электронной коммерции; ее особенность состоит в том, что все транзакции и сделки осуществляются электронным способом через Интенет.
Одним из главных преимуществ Интернет-бизнеса для клиента является значительная экономия времени, так как заказ или запрос через Интернет делается за очень короткое время и у покупателя даже нет необходимости выходить при этом из дома. Кроме того, сетевые компании обладают рядом других преимуществ, среди которых: · доступность в любое время суток; · широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании находятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью; · возможность получения полной информации «в формате» 24x7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения; · индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений. Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также следующие возможности: · ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить расходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов или офисов; · расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего уменьшается и цена на товары; · расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для организации деятельности в международном масштабе; · создаются новые возможности для маркетинга.
Основные модели электронного бизнеса и коммерции
Новый рынок основан на применении современных информационных технологий и ориентирован на оперативное взаимодействие с потребителем (в режиме онлайн). Сегодня основными моделями ведения электронного бизнеса в Интернет являются схемы В2С и В2В Схема «бизнес-потребитель» В2С (Business-to-Consumer) представляет собой розничную продажу товаров и услуг частным лицам через Интернет. К системам В2С относятся Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы. Схема «бизнес-бизнес» В2В (Business-to-Business) включает в себя все уровни электронного взаимодействия на уровне компаний с использованием специальных технологий и стандартов электронного обмена данными. Через виртуальные площадки В2В предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров и поставщиков и проводить торговые операции. К системам В2В относятся, в частности, Интернет-биржи. Получила определенное развитие схема бизнес-отношений «равный-равный» Р2Р (Peer-to-Peer или Partner-to-Partner). Она предполагает бизнес-отношения в Интернет между партнерами, находящимися в равном положении. Основу схемы Р2Р составляют Интернет-аукционы. Начинают развиваться и другие модели ведения бизнеса в Интернет.
Схема B2C
С коммерческой точки зрения схема «бизнес-потребитель» В2С представляется наиболее перспективным направлением электронной коммерции, так как основу его составляет электронная розничная торговля. Розничные продажи через Интернет являются быстро развивающимся сектором экономики и составляют значительную долю рынка электронной коммерции. Занимая в настоящее время пока лишь 5% от всего объема интернет-сделок, потребительный сектор электронной коммерции активно развивается.
К системам В2С относятся: · Web-витрины - оформленные средствами Web-дизайна прайс-листы торговых компаний; · Интернет-магазины, которые, как правило, содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через Интернет; · торговые Интернет- системы (ТИС), представляющие собой Интернет-магазины, back-office (внутренняя система предприятия) которых полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компании. Хотя во всех трех случаях осуществляется продажа через Интернет, однако каждый вариант системы имеет разную степень автоматизации торгового процесса. В зависимости от сложности системы обслуживание покупателей находится на разном уровне, различны и затраты на ведение торговли. Web-витрины представляют собой относительно недорогие и достаточно простые в реализации сайты. С технической точки зрения Web-витрина - это совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа (с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки), то есть при помощи Web-витрины организовывается торговля на заказ. На таком сайте выставляется список товаров (прайс-лист) определенной компании в виде онлайнового каталога. Через Web-витрину можно сделать заказ товаров, а иногда осуществляется и выставление счета, однако на этом функции собственно электронной системы заканчиваются, далее с клиентом начинает работать менеджер по продажам. Следует заметить, что рентабельность Web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли. Интенет-магазины. Информационная технология электронного Интернет-магазина позволяет потенциальному покупателю, имеющему доступ в Интернет, не выходя из дома, ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг различных фирм, получить информацию об их качестве и стоимости, осуществить оплату по Интернет и сделать покупку с доставкой на дом. Организация торгового процесса с помощью Интернет- магазина больше подходит для торговой компании, которая хочет реально контролировать весь процесс электронной торговли и маркетинг и стремится уменьшить операционные издержки. В общем случае основными функциями Интернет-магазина являются: информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической. Защиту личной информации покупателя необходимо обеспечить при его регистрации в Интенет-магазине и при оплате оформленного заказа в онлайновом режиме в выбранной электронной платежной системе. После получения и обработки запроса торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов - резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара. Для функционирования Интернет-магазина необходим следующий минимум компонентов: · Web-сервер - распределяет поступающие запросы, проводит разграничение доступа; · сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина; · СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п. К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки (рис. 1.). Для полной интеграции с бизнес-процессами компании может быть организован шлюз для электронной передачи данных между Интернет-магазином и внутренней системой автоматизации документооборота.
Рис. 1 Управление Интернет- магазином
Торговая Интернет-система (ТИС) является высшей ступенью развития розничной Интернет-торговли. Основное отличие ТИС от Интернет-магазина заключается в интеграции торговой системы в автоматизированную корпоративную систему продавца, что позволяет оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность компании. ТИС является наилучшим выбором для компаний-производителей, планирующих организовать прямые продажи через Интернет. В этом случае торговая Интернет-система становится тем звеном, которое объединяет информационную систему сбыта с системой планирования производства и организации поставок. Применение ТИС ведет к сокращению многих статей расходов, в том числе расходов на складирование больших запасов готовой продукции, комплектующих и т.д. При реализации систем электронной розничной торговли необходимо надежно обеспечить безопасность электронных сделок. Открытый характер сети Интернет приводит к тому, что передаваемая по ней информация становится доступной всем желающим. Необходимы развитые методы проверки подлинности участников деловых операций, надежные способы защиты конфиденциальности и целостности данных при проведении платежей в Интернет, юридические обоснования законности электронных сделок. Схема B2B Схема «бизнес-бизнес» В2В представляет электронное взаимодействие компаний друг с другом с использованием соответствующих информационных технологий и стандартов электронного обмена данными. Через специальные виртуальные площадки В2В (электронные биржи) предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров и поставщиков и проводить торговые операции. Примерная схема В2В-площадки (электронной биржи) представлена на рис. 2. Как видно из схемы, торговая В2В-площадка объединяет решения для потребителей и поставщиков в единое целое на базе централизующего Web-портала. В качестве поставщиков и потребителей могут выступать крупные, средние и малые компании. Интерфейс Web-портала, включает в себя: · карту сайта; · заполняемые элементы для входа в систему (на основе идентификационного номера и пароля); · заполняемые элементы для регистрации (в качестве покупателя, продавца или гостя); · информацию о торговых партнерах; · собственную начальную страницу каждого зарегистрированного участника; · место покупателя/место поставщика - совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей/поставщиков. Торговая В2В-площадка предоставляет комплекс разносторонних услуг: · услуги по управлению контентом; · транзакционные услуги; · дополнительные услуги по поддержке бизнес-процессов. В зависимости от конкретного типа торговой площадки создатели делают акцент на реализацию компонентов, необходимых либо потребителям, либо поставщикам. При построении и эксплуатации В2В-площадки следует учитывать важность обеспечения информационной безопасности. Через торговую В2В-площадку проходят важные сведения, касающиеся платежных средств компании, и другая информация, имеющая стратегическое значение.
Рис. 2 Схема B2B- площадки
Схема P2P
Схема бизнес-отношений «равный—равный» Р2Р предполагает бизнес-отношения в Интернет между партнерами, находящимися в равном положении. Коммерческий потенциал Р2Р не столь высок, как у В2В или В2С, однако довольно перспективен. Основу схемы Р2Р составляют Интернет-аукционы. На Интернет-аукционах осуществляется покупка/продажа различных товаров и услуг (драгоценностей, антиквариата, картин, коллекций, музыкальных товаров, компьютеров, автомобилей, бытовой электроники и др.). Аукционы проводятся при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. Для участия в Интернет-аукционе необходимо стать клиентом одного из аукционных WWW-серверов и заявить о своем желании приобрести товар (или выставить для продажи свой товар) через Интернет. Для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке. После регистрации пользователь указывает свой пароль.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|