Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА)





Г. Ульяновск

2008
Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И. Н. Ульянова»

Л. И. КОСТЮНИНА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА)

 

 

 

 

Ульяновск – 2008

УДК 796.072.2

ББК 75.1

К -72

 

 

Рецензенты: Л.Д. Назаренко – доктор педагогических наук,

профессор УГПУ им. И.Н. Ульянова

И.В. Переверзева – кандидат педагогических наук,

доцент УЛГТУ

 

Автор – составитель Л.И. Костюнина

 

К-72 Курсовая работа по специализации: подготовка, оформление, защита (методическое пособие для студентов факультета физической культуры) / Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений. – Ульяновск, 2008. – с.

 

 

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к выполнению курсовых работ ГОС ВПО-2 по специальности 033100 «Физическая культура». В пособии рассматриваются вопросы выбора темы, объекта, предмета исследования, особенности организации научно – исследовательской работы в области физической культуры и спорта, даны рекомендации по оформлению курсовой работы и ее защиты.

Методическое пособие рекомендовано студентам факультетов физической культуры педагогических вузов очной и заочной формы обучения.

УДК 796.072.2

ББК 75.1

 

 

© Л.И. Костюнина, 2008

©Ульяновский государственный

педагогический университет, 2008


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по теории и методике избранного вида спорта является одной из форм приобщения студентов факультета физической культуры и спорта к самостоятельному получению знаний по программе курса. Выполнение курсовой работы нацелено на формирование у студентов творческих способностей к анализу и обобщению фактов, выработке навыков ведения научно-методической работы и простейших научных исследований. Самостоятельная исследовательская работа активизирует мышление и познавательную деятельность, углубляет теоретические и практические знания студентов.



Студент за время обучения в университете выполняет две курсовые и выпускную квалификационную работу, в содержание которых могут входить вопросы по теории и методике физического воспитания, физиологическим основам физических упражнений. При этом основным научным исследованием будет квалификационная работа по специализации, другие исследования играют вспомогательную роль.

В курсовой работе по специализации целесообразно использовать ранее накопленный теоретический и практический материал, полученный в практической деятельности. Такой подход способствует углублению разносторонних знаний в избранной специализации, а следовательно, улучшению качества профессиональной подготовки.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой. Студент имеет право предложить свою тему, но обязательно с аргументацией целесообразности ее разработки. В этом случае название темы согласовывается с научным руководителем и утверждается на заседании кафедры. После утверждения темы составляется план работы. Выполненные курсовые работы представляются на кафедру в сроки, установленные в соответствии с учебным планом факультета.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовые работы могут быть выполнены на основе:

а) анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме;

б) изучения и обобщения передового опыта физкультурных организаций, а также многолетнего опыта педагогической работы;

в) проведения педагогических наблюдений или эксперимента.

В зависимости от этого различают:

ü теоретические (реферативного характера);

ü эмпирические (методические);

ü конструкторские;

ü экспериментальные.

Реферативные работы показывают, насколько глубоко студент изучил научно-методическую литературу по проблеме исследования, его умение анализировать, обобщать и формулировать выводы.

Экспериментальные работы требуют знания нужной литературы, умения проводить эксперименты, обобщать сведения и делать выводы (исследования в области физической подготовки или техники, тактики, методики подготовки спортсменов, планирования и др.).

В работах эмпирического характера студент должен продемонстрировать умение анализировать технику, тактику, физическую или психологическую подготовку, обобщать и обосновывать методику обучения и тренировки (например, в боксе - анализ ведения боя, методику обучения и тренировки на ближней дистанции или методику обучения и тренировки ведения боя с разными по стилю противниками и т. п.).

Конструкторские работы связаны с изобретательской деятельностью студентов (разработка новых тренажерных устройств, программ и т.д.).

 

КАК НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ: ЧТО ДЕЛАТЬ,

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Написание курсовой работы включает в себя:

Ø Выбор темы.

Ø Составление плана исследований.

Ø Объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования.

Ø Выбор методов исследования.

Ø Математические методы обработки полученных данных исследования

Ø Оформление работы.

 

Выбор темы

От выбора темы и определения конкретных задач работы зависит успешность ее написания. Для того чтобы выбор темы был удачным, необходимо: искать ее в сфере своей педагогической деятельности (в общеобразовательной школе, школах-интернатах, ДЮСШ, в коллективах физической культуры и спортивных клубах предприятий, кафедрах физического воспитания вузов и т.д.); учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки. При выборе темы студентам целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:

Ø Тема должна быть актуальна (общий интерес к проблеме специалистов в области физической культуры и спорта, теоретическая и практическая значимость, требования современности и т.д.)

Ø Необходимо учитывать: наличие базы, аппаратуры, помощников, консультантов, и т.п.; возможность привлечения в качестве испытуемых определенного контингента спортсменов; уровень своей подготовленности (опыт работы по теме; знания; владение методиками получения объективных данных и т. п. При этом нужно учитывать не только то, что уже имеет и знает исследователь, но и то, чему может он научиться в сроки, отведенные на подготовку к исследованию.

Ø Тема должна быть по возможности интересной лично для студента. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы.

Ø По данной теме должно иметься достаточное количество литературы. Поэтому лучше всего, вначале взять несколько привлекательных для вас тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них.

Ø Имеющаяся по данной теме литература должна быть достаточно понятной для вас, чтобы вы смогли в научных текстах самостоятельно разобраться

Ø Поставленная задача должна быть для вас посильной. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат.

Для правильно выбранной темы курсовой работы характерна не обширность поставленных вопросов, а тщательная их разработка. Чрезмерно широкая тема требует большего количества поставленных задач, что не позволит изучить ее глубоко, а большой по объему накопленный материал студент не в состоянии проработать. Тема должна иметь очерченные границы, конкретизируемые задачами исследования.

 

2.2. Составление плана исследований

 

Прежде всего, надо наметить общий план, в котором определить сроки выполнения и содержание основных разделов курсовой работы: изучение литературы, обобщение опыта практической работы, проведения экспериментальных исследований и т. п.:

Примерный план

Тема __________________________________________________

Исполнитель ____________________________________________

Руководитель ____________________________________________

Начало работы ____________________ _______________________

Окончание работы _________________________________________

Объект исследования _________________________________

Предмет исследования______________________________________

Гипотеза исследования______________________________________________

Задачи исследования _______________________________________________

Методы исследования ______________________________________________

Этапы исследования____________________________________________

Результат работы (курсовая работа, статья и т.п.) _________________

Пути внедрения в практику ____________________________________________

Примерный календарный план

 

Раздел работы Начало Окончание Примечание
I. Определение темы, гипотезы и составление плана      
II. Изучение литературы      
III. Изучение опыта практической работы:
  • опрос тренеров
  • рассылка анкет
  • личные наблюдения
  • изучение документов, планирование учета
  • обработка полученных материалов
     
IV. Экспериментальные исследования:
  1. уточнение плана исследований
  2. предварительные эксперименты
  3. основные эксперименты
  4. дополнительные эксперименты
     
V. Анализ данных экспериментальных исследований      
VI. Выводы и предложения      
VII. Литературное оформление и опубликование:
  1. статей по теме исследования
  2. докладов и рефератов
  3. работы в целом
     

В тех случаях, когда работа не имеет экспериментального характера, раздел «Экспериментальные исследования» заменяется разделом «Изучение архивных документов» или «Углубленное изучение опыта практической работы» и т. п.

На основе общего плана работы намечаются планы изучения литературы, обобщения опыта работы, проведения экспериментов и т. д. Первые варианты этих планов могут уточняться в процессе работы. Однако нужно стараться, чтобы изменения не отразились на сроках окончания работы в целом.

При составлении плана работы нужно обратить внимание на правильное определение ее задач и выбора методов исследования. Например, основными методами получения объективных данных о технике будут методы фиксирования внешних проявлений двигательного акта (динамография, киносъемка, фотографирование), а также запись биотоков мышц, вспомогательными — физиологические наблюдения, врачебный контроль и т. д.

Эффективность методик обучения исследуют при помощи визуальных наблюдений выполнения движения, тестирования физической и специальной подготовленности, фото- и киносъемки и т. п. При изучении проблем спортивной тренировки на первое место выдвигаются методики, позволяющие оценить способности и уровень развития двигательных навыков, специальных физических и волевых качеств спортсмена, подбор средств и методов, исследования процессов утомления и восстановления, планирования нагрузок в разные периоды подготовки, влияния тренировки на общее физическое развитие и укрепление здоровья спортсмена. Методики подбираются в соответствии с темой исследования.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.