|
Объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранную для изучения. Объектом исследования могут быть учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы, развивающиеся в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, вузах, в физкультурно-оздоровительных комплексах. Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент – предмет исследования, который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать. Предметом исследования могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса, содержание физкультурного образования, формы и методы педагогической деятельности, дидактическое взаимодействие между тренером-педагогом и спортсменом-учеником, особенности и тенденции развития спортивной науки и практики и т.п. Объектом исследования выступает, то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Объект исследования и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.Именно предмет исследования определяет его тему, которая обозначается на титульном листе. На основе сформулированной темы, определения объекта исследования и предмета исследования устанавливается цель исследования. Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в ходе проведенного исследования. Формулировка цели исследования обычно начинается словами «разработать методику (модель, критерии и др.)», «обосновать…», «выявить …» и т. д. Формулировка цели в работах реферативного характера – «охарактеризовать…», «проанализировать и определить тенденции развития …», «обобщить опыт, выявить возможности использования ….» и т.д. После формулирования объекта, предмета, цели исследования строится гипотеза исследования, которая, на основе объяснения процесса или явления может подтвердить или отвергнуть существование предполагаемого. Гипотеза должна быть построена таким образом, чтобы она учитывала разные аспекты явления или процесса и проверена на основе изучения значительного объема фактического материала и тогда в выводах исследования можно отразить и то, что получилось, и то, что не удалось подтвердить. Сформулированная цель исследования и гипотеза определяют постановку задач, которые можно рассматривать как основные этапы работы, продиктованные логикой исследования, таких задач в курсовой работе может быть 3-4. На каждую поставленную задачу в выводах должен быть дан содержательный ответ. Примерные формулировки задач исследования: «Цель исследования определила постановку следующих задач: 1) изучить…, 2) выявить…, 3)разработать…, 4) обосновать…, 5) экспериментально проверить…, и т.д. Примеры формулировки объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования: 1. Тема исследования - «Физическая подготовка учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ на основе формирования навыков спортивного ориентирования. Объект исследования - система физического воспитания учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ. Предмет исследования - методика стимулируемого развития двигательных способностей учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ средствами спортивного ориентирования. Научная гипотеза - сопряженному развитию основных физических качеств и двигательных навыков школьников 12-13 лет способствуют средства спортивного ориентирования и физические упражнения прикладной направленности. Задачи исследования: 1. Выявить адекватные методы сопряженного развития двигательных качеств и двигательных навыков учащихся 7-8 классов. 2. Определить средства формирования навыков спортивного ориентирования на уроках физической культуры для учащихся 7-8 классов. 3. Разработать и экспериментально обосновать методик физического воспитания школьников на основе формирования навыков спортивного ориентирования. 2. Тема исследования - «Саморегуляция психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки». Объект исследования – психологическая подготовка лыжников-гонщиков в соревновательном периоде годичного цикла тренировки. Предмет исследования – особенности организации и содержания методики психологической подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки. Научная гипотеза – разработка и реализация оптимизации состояния психической готовности лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки на основе реализации навыков саморегуляции позволит повысить эффективность тренировочной и соревновательной деятельности на этапе углубленной тренировочной деятельности. Задачи исследования: 1. Выявить особенности психологической подготовленности юных лыжников-гонщиков на этапе углубленной тренировки. 2. Разработать методику саморегуляции психического состояния юных лыжников-гонщиков. 3. Экспериментально обосновать методик применения средств и приемов саморегуляции психического состояния на соревновательном этапе годичного цикла тренировок. 3. Тема исследования - «Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов физическом воспитании студентов вузов». Объект исследования – процесс физического воспитания студентов. Предмет исследования – личностное развитие студентов в процессе физического воспитания. Научная гипотеза – эффективное использование потенциала личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов будет возможно при реализации условий для целостного развития личности в сфере физической культуры и спорта. Задачи исследования: 1. Определить сущность и содержание личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов. 2. Выявить компоненты, критерии и уровни личностного развития студентов в сфере физической культуры и спорта. 3. Разработать структурно-функциональную модель личностно-развивающего подхода в физическом воспитании. 4. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия реализации личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов. Методы исследования
Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования. В практике проведения исследований, направленных на решение задач в области физической культуры и спорта широко используются следующие методы: · анализ литературных источников; · анализ документальных материалов; · Беседа, опрос (интервью), анкетирование; · методы непосредственной регистрации (методы педагогического обследования: хронометрирование, хронографирование; педагогические наблюдения; тестирование, контрольные испытания; регистрация техники физических упражнений: видеозаписи, кино- и фотосъемка, динамометрия, тензометрия, спидография и др.; · педагогический эксперимент; математические методы обработки полученных материалов. При выборе методов следует руководствоваться следующими правилами: ü метод должен соответствовать своеобразию поставленных задач; ü количество методов должно быть в меру целесообразным; ü применение методов требует тщательной предварительной организации, включая разработку документации для фиксирования полученных результатов; ü выбранные методы должны быть предварительно апробированы.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|