Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА





Л.И. Костюнина

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА)

Г. Ульяновск

2008
Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И. Н. Ульянова»

Л. И. КОСТЮНИНА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА)

 

 

 

 

Ульяновск – 2008

УДК 796.072.2

ББК 75.1

К -72

 

 

Рецензенты: Л.Д. Назаренко – доктор педагогических наук,

профессор УГПУ им. И.Н. Ульянова

И.В. Переверзева – кандидат педагогических наук,

доцент УЛГТУ

 

Автор – составитель Л.И. Костюнина

 

К-72 Курсовая работа по специализации: подготовка, оформление, защита (методическое пособие для студентов факультета физической культуры) / Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений. – Ульяновск, 2008. – с.

 

 

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к выполнению курсовых работ ГОС ВПО-2 по специальности 033100 «Физическая культура». В пособии рассматриваются вопросы выбора темы, объекта, предмета исследования, особенности организации научно – исследовательской работы в области физической культуры и спорта, даны рекомендации по оформлению курсовой работы и ее защиты.

Методическое пособие рекомендовано студентам факультетов физической культуры педагогических вузов очной и заочной формы обучения.

УДК 796.072.2

ББК 75.1

 

 



© Л.И. Костюнина, 2008

©Ульяновский государственный

педагогический университет, 2008


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по теории и методике избранного вида спорта является одной из форм приобщения студентов факультета физической культуры и спорта к самостоятельному получению знаний по программе курса. Выполнение курсовой работы нацелено на формирование у студентов творческих способностей к анализу и обобщению фактов, выработке навыков ведения научно-методической работы и простейших научных исследований. Самостоятельная исследовательская работа активизирует мышление и познавательную деятельность, углубляет теоретические и практические знания студентов.

Студент за время обучения в университете выполняет две курсовые и выпускную квалификационную работу, в содержание которых могут входить вопросы по теории и методике физического воспитания, физиологическим основам физических упражнений. При этом основным научным исследованием будет квалификационная работа по специализации, другие исследования играют вспомогательную роль.

В курсовой работе по специализации целесообразно использовать ранее накопленный теоретический и практический материал, полученный в практической деятельности. Такой подход способствует углублению разносторонних знаний в избранной специализации, а следовательно, улучшению качества профессиональной подготовки.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой. Студент имеет право предложить свою тему, но обязательно с аргументацией целесообразности ее разработки. В этом случае название темы согласовывается с научным руководителем и утверждается на заседании кафедры. После утверждения темы составляется план работы. Выполненные курсовые работы представляются на кафедру в сроки, установленные в соответствии с учебным планом факультета.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовые работы могут быть выполнены на основе:

а) анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме;

б) изучения и обобщения передового опыта физкультурных организаций, а также многолетнего опыта педагогической работы;

в) проведения педагогических наблюдений или эксперимента.

В зависимости от этого различают:

ü теоретические (реферативного характера);

ü эмпирические (методические);

ü конструкторские;

ü экспериментальные.

Реферативные работы показывают, насколько глубоко студент изучил научно-методическую литературу по проблеме исследования, его умение анализировать, обобщать и формулировать выводы.

Экспериментальные работы требуют знания нужной литературы, умения проводить эксперименты, обобщать сведения и делать выводы (исследования в области физической подготовки или техники, тактики, методики подготовки спортсменов, планирования и др.).

В работах эмпирического характера студент должен продемонстрировать умение анализировать технику, тактику, физическую или психологическую подготовку, обобщать и обосновывать методику обучения и тренировки (например, в боксе - анализ ведения боя, методику обучения и тренировки на ближней дистанции или методику обучения и тренировки ведения боя с разными по стилю противниками и т. п.).

Конструкторские работы связаны с изобретательской деятельностью студентов (разработка новых тренажерных устройств, программ и т.д.).

 

КАК НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ: ЧТО ДЕЛАТЬ,

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Написание курсовой работы включает в себя:

Ø Выбор темы.

Ø Составление плана исследований.

Ø Объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования.

Ø Выбор методов исследования.

Ø Математические методы обработки полученных данных исследования

Ø Оформление работы.

 

Выбор темы

От выбора темы и определения конкретных задач работы зависит успешность ее написания. Для того чтобы выбор темы был удачным, необходимо: искать ее в сфере своей педагогической деятельности (в общеобразовательной школе, школах-интернатах, ДЮСШ, в коллективах физической культуры и спортивных клубах предприятий, кафедрах физического воспитания вузов и т.д.); учитывать личные интересы, способности и уровень теоретической подготовки. При выборе темы студентам целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями:

Ø Тема должна быть актуальна (общий интерес к проблеме специалистов в области физической культуры и спорта, теоретическая и практическая значимость, требования современности и т.д.)

Ø Необходимо учитывать: наличие базы, аппаратуры, помощников, консультантов, и т.п.; возможность привлечения в качестве испытуемых определенного контингента спортсменов; уровень своей подготовленности (опыт работы по теме; знания; владение методиками получения объективных данных и т. п. При этом нужно учитывать не только то, что уже имеет и знает исследователь, но и то, чему может он научиться в сроки, отведенные на подготовку к исследованию.

Ø Тема должна быть по возможности интересной лично для студента. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы.

Ø По данной теме должно иметься достаточное количество литературы. Поэтому лучше всего, вначале взять несколько привлекательных для вас тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них.

Ø Имеющаяся по данной теме литература должна быть достаточно понятной для вас, чтобы вы смогли в научных текстах самостоятельно разобраться

Ø Поставленная задача должна быть для вас посильной. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат.

Для правильно выбранной темы курсовой работы характерна не обширность поставленных вопросов, а тщательная их разработка. Чрезмерно широкая тема требует большего количества поставленных задач, что не позволит изучить ее глубоко, а большой по объему накопленный материал студент не в состоянии проработать. Тема должна иметь очерченные границы, конкретизируемые задачами исследования.

 

2.2. Составление плана исследований

 

Прежде всего, надо наметить общий план, в котором определить сроки выполнения и содержание основных разделов курсовой работы: изучение литературы, обобщение опыта практической работы, проведения экспериментальных исследований и т. п.:

Примерный план

Тема __________________________________________________

Исполнитель ____________________________________________

Руководитель ____________________________________________

Начало работы ____________________ _______________________

Окончание работы _________________________________________

Объект исследования _________________________________

Предмет исследования______________________________________

Гипотеза исследования______________________________________________

Задачи исследования _______________________________________________

Методы исследования ______________________________________________

Этапы исследования____________________________________________

Результат работы (курсовая работа, статья и т.п.) _________________

Пути внедрения в практику ____________________________________________

Примерный календарный план

 

Раздел работы Начало Окончание Примечание
I. Определение темы, гипотезы и составление плана      
II. Изучение литературы      
III. Изучение опыта практической работы:
  • опрос тренеров
  • рассылка анкет
  • личные наблюдения
  • изучение документов, планирование учета
  • обработка полученных материалов
     
IV. Экспериментальные исследования:
  1. уточнение плана исследований
  2. предварительные эксперименты
  3. основные эксперименты
  4. дополнительные эксперименты
     
V. Анализ данных экспериментальных исследований      
VI. Выводы и предложения      
VII. Литературное оформление и опубликование:
  1. статей по теме исследования
  2. докладов и рефератов
  3. работы в целом
     

В тех случаях, когда работа не имеет экспериментального характера, раздел «Экспериментальные исследования» заменяется разделом «Изучение архивных документов» или «Углубленное изучение опыта практической работы» и т. п.

На основе общего плана работы намечаются планы изучения литературы, обобщения опыта работы, проведения экспериментов и т. д. Первые варианты этих планов могут уточняться в процессе работы. Однако нужно стараться, чтобы изменения не отразились на сроках окончания работы в целом.

При составлении плана работы нужно обратить внимание на правильное определение ее задач и выбора методов исследования. Например, основными методами получения объективных данных о технике будут методы фиксирования внешних проявлений двигательного акта (динамография, киносъемка, фотографирование), а также запись биотоков мышц, вспомогательными — физиологические наблюдения, врачебный контроль и т. д.

Эффективность методик обучения исследуют при помощи визуальных наблюдений выполнения движения, тестирования физической и специальной подготовленности, фото- и киносъемки и т. п. При изучении проблем спортивной тренировки на первое место выдвигаются методики, позволяющие оценить способности и уровень развития двигательных навыков, специальных физических и волевых качеств спортсмена, подбор средств и методов, исследования процессов утомления и восстановления, планирования нагрузок в разные периоды подготовки, влияния тренировки на общее физическое развитие и укрепление здоровья спортсмена. Методики подбираются в соответствии с темой исследования.

 

Методы исследования

 

Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования. В практике проведения исследований, направленных на решение задач в области физической культуры и спорта широко используются следующие методы:

· анализ литературных источников;

· анализ документальных материалов;

· Беседа, опрос (интервью), анкетирование;

· методы непосредственной регистрации (методы педагогического обследования: хронометрирование, хронографирование; педагогические наблюдения; тестирование, контрольные испытания; регистрация техники физических упражнений: видеозаписи, кино- и фотосъемка, динамометрия, тензометрия, спидография и др.;

· педагогический эксперимент; математические методы обработки полученных материалов.

При выборе методов следует руководствоваться следующими правилами:

ü метод должен соответствовать своеобразию поставленных задач;

ü количество методов должно быть в меру целесообразным;

ü применение методов требует тщательной предварительной организации, включая разработку документации для фиксирования полученных результатов;

ü выбранные методы должны быть предварительно апробированы.

 

Педагогические наблюдения

В методике проведения педагогических исследований могут использоваться различные виды наблюдений. Педагогическое наблюдение как метод исследования рассматривается как целенаправленное восприятие какого-либо явления, процесса с целью получения фактического материала.

Объектом наблюдения могут быть:

ü задачи обучения и воспитания;

ü средства физического воспитания;

ü методы обучения и воспитания;

ü поведение занимающихся и преподавателя;

ü характер и величина нагрузки;

ü техника физических упражнений;

ü тактические действия;

ü продолжительность выполнения упражнений;

ü величина пространственных перемещений занимающихся или снарядов (длина разбега и т.д.);

ü количественные стороны процесса (число ударов, ускорений, бросков и т.д.).

Прежде чем проводить педагогические наблюдения, необходимо:

ü определить задачи;

ü наметить объекты наблюдений;

ü определить способы проведения наблюдений;

ü подобрать приемы фиксации полученных данных;

ü разработать схему наблюдений;

ü определить методы анализа собранного материала.

Эффективность проведения педагогических наблюдений значительно возрастает при использовании современных регистрирующих устройств, специальных приборов и технических средств.

Экспертное оценивание

Метод экспертных оценок с привлечением экспертов-специалистов используется при анализе педагогических явлений, не имеющих четкого количественного выражения, например: артистизм, эстетика движений, пластичность, презентация программы. Наиболее простой способ проведения экспертных оценок это метод ранжирования – определение относительной значимости исследуемых объектов на основе ранжирования.

Педагогический эксперимент

 

Эксперимент - это одна из сфер человеческой практики, в которой научные факты добываются путем преднамеренного создания необходимых по задачам условий, исключающих побочные влияния на конечный результат, а также путем повторного воспроизведения изучаемого явления.

Объектом исследований могут быть существующие в практике педагогические положения и те или иные теоретические предположения с целью получения научных фактов и установления объективных законов физического воспитания.

Проведение любого педагогического эксперимента должно отвечать обязательному правилу: его содержание и методы проведения ни в коем случае не должны противоречить общим принципам обучения и воспитания. Например, недопустимо изучать методы тренировки, которые могут нанести вред здоровью испытуемых.

Влияние экспериментальной методики определяется с помощью контрольных испытаний, регистрации техники выполнения физических упражнений, физиологических методов. Эксперимент строится по следующей схеме:

начальные исследования ® проведение занятий ® промежуточные исследования ® проведение занятий ® конечные исследования.

Начальные, промежуточные и конечные исследования предусматривают получение определенных показателей перечисленными методами, а проведение занятий предусматривает непосредственную реализацию намеченного учебно-воспитательного процесса (применение новых средств, методов и т.д.).

По степени изменения условий проведения эксперимента их принято подразделять на естественный, модельный и лабораторный. По своей направленности и схеме проведения эксперименты могут быть абсолютными и сравнительными, прямыми и перекрестными, многофакторными. Наиболее распространенной и доступной формой является прямой эксперимент [].

Педагогический эксперимент нужно поставить так, чтобы его результаты не вызывали сомнений. При исследовании проблем методики обучения и тренировки необходимо создать контрольную и экспериментальную группы. Составы группы должны быть равноценными, условия занятий и условия жизни и работы приблизительно одинаковыми и программы курсов обучения (тренировки) идентичными, за исключением тех ее частей, которые отражают суть исследования. Подобрав контингент, исследователь проводит контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке и затем распределяет испытуемых по группам, состав групп должен быть однороден, по возрасту, уровню физической подготовленности и т.д. Достоверность данных исследования зависит также от количества испытуемых. Чем их больше, тем меньше вероятность того, что на результаты исследований повлияли неучтенные факторы — индивидуальные особенности занимающихся, различные условия их жизни, психологические факторы и др. При изучении проблем тренировки и обучения число испытуемых должно быть тем больше, чем меньше уверенность в полной идентичности состава групп, условий занятий и т. д. В то же время можно проводить исследования с несколькими спортсменами и даже с одним спортсменом, если необходимо выяснить его индивидуальные способности, личностные качества в интересующем исследователя вопросе, Такие исследования помогут индивидуализировать развитие отдельных физических качеств, выявить особенности психологической подготовки спортсмена, способствовать формированию технико-тактических навыков.

 

Курсовой работы

Использование ссылок

Одно из важнейших требований к любой научной работе - это наличие ссылок на источники приведенных в тексте высказываний, фактических и статистических данных. Иначе говоря, все цитаты, цифры и факты должны обязательно сопровождаться ссылками на их источники. Согласно современному стандарту, ссылка должна помещаться в квадратные скобки и включать две цифры: номер источника в соответствии со списком использованной литературы и номер страницы, на которой находятся цитируемая фраза или приведенные цифр: например[7, С. 38].

1. После ссылки на источник литературы или после переложения чужих мыслей необходимо в скобках указывать фамилию автора, инициалы, год издания источника. Например: (Петров А.Ю., 1983).

2. Если перечисляются несколько авторов, то они идут в хронологическом порядке (Волков В.М., 1977; Набатникова М.А., 1982).

3. В тех случаях, когда ссылка требует упоминания фамилии в тексте изложения, год публикации дается сразу после фамилии автора в скобках. Например: “ А.А. Гужаловский (1978) утверждает, что...”. Если вы дословно приводите чье-то высказывание, но не помещаете его в кавычки и не делаете сноску - это плагиат. Итак, существует несколько правил цитирования:

Выдержки, которые вы собираетесь подробно разобрать, по объему не должны превышать половину страницы. Если текст кажется вам исключительно важным, но его объем больше указанного, его лучше поместить в приложение.

Выдержки из критической литературы нужны только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые положения, которые не нуждаются в перефразировании, когда цитата необходима, потому что в ней отражена неповторимая авторская индивидуальность.

В приведенной цитате обратите внимание на многоточие, которое принято называть купюрой. Если цитата слишком длинная и содержит некоторые второстепенные фрагменты, их можно опустить, заменяя пропущенные места многоточиями. Впрочем, этим не стоит злоупотреблять, иначе вы рискуете полностью изменить смысл высказывания. Если вы не согласны с цитируемым автором, вы должны оговорить это до или после приведенного высказывания.

Цитирование должно быть соответствующим образом оформлено, чтобы не оставалось сомнений в том, кто является автором высказывания, и в каком месте цитируемого источника можно найти этот фрагмент текста. Иначе говоря, при цитировании обязательна ссылка на источник. Цитаты следует выделять кавычками. Важно при этом проследить, чтобы кавычки были не только открыты, но и закрыты в соответствующем месте. Очень многие (и даже весьма уважаемые авторы) забывают это сделать, и тогда остается непонятным, где заканчивается чужая и начинается их собственная мысль.

Текст цитаты должен полностью совпадать с источником, из которого она взята. В идеале все цитаты, даже те, которые вы позаимствовали у других авторов, следует перепроверить по первоисточникам. Если вам хочется выделить какое-то важное место, то вы можете это сделать, указав в скобках, что подчеркивание или курсив не автора, а ваши. То же касается и комментариев или уточнений: их можно поместить тут же, не забыв взять в квадратные скобки. Если цитируемый вами автор допускает кажущуюся или действительную ошибку, например, неверно указывает дату исторического события или публикации книги, его высказывание нужно привести дословно, но после сомнительного слова или цифры поставить в квадратных скобках латинское слово sic, что будет означать "именно так".

 

Сокращения

 

1. Допускаются следующие сокращения слов: “т.е.”, “и т.д.”, “и т.п.”, “и др.”, “и пр.”.

2. Недопустимо сокращать слова: “так как”, “так называемый”, “таким образом”, “потому что”, “так что” и т.д.

3. Нельзя сокращать слова путем произвольного слияния слов. Например: специальная подготовка - спец. подготовка.

4. В обычной речи часто употребляются такие сокращенные понятия, как ПСМ, ЧСС, ОФП и др. В тексте курсовой работы при первоначальном употреблении подобного термина пишется полное его название, а в скобках - сокращение. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС). В последующем тексте можно пользоваться сокращенным названием.

5. Ссылки на другие страницы текста пишутся сокращенно, в скобках. Например: (см. с. 8).

 

Таблицы, рисунки, графики

 

При использовании табличного и иллюстрированного материала необходимо придерживаться следующих правил.

1. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово “таблица” (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Затем идет заголовок и ниже - таблица.

2. Иллюстрации любого содержания и графического исполнения обозначаются рисунками. Они могут быть в виде графиков, гистограмм, диаграмм, схем, фотографий. Рисунки имеют свою нумерацию. Подпись к рисунку делается внизу. Например: Рис. 2. Динамика изменения показателей функциональных показателей.

3. При выполнении графика рекомендуется следующий порядок в выделении его деталей:

а) название графика (подпись), кривые, название кривых (надписи), шкалы (числовые значения), название шкал, условные обозначения;

б) один график должен содержать не более четырех кривых;

в) надписи на осях располагаются внизу и слева.

4. Если табличный и иллюстрированный материал заимствован из источников литературы, то в конце подписи в скобках пишется ссылка на автора.

Правила составления выводов

 

1. Выводы не нумеруются, разделяются отдельными абзацами.

2. Выводы курсовой работы должны отвечать на поставленные задачи, исследования.

3. Выводы должны быть краткими и конкретными.

 

Список использованной литературы

 

Список помещается в конце курсовой работы с новой страницы. Каждый источник литературы, на который дана ссылка или положение которого цитировалось, представляется в списке литературы с полным библиографическим описанием. Не допускается помещать в список работы, которые не упоминались в рукописи курсовой работы. Материалы, позаимствованные из Интернета, тоже необходимо указывать в списке литературы с полным адресом, по которому можно найти тот или иной материал.

Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания:

Ø порядковый номер арабскими цифрами, строго в алфавитном порядке авторов публикаций;

Ø фамилия автора, инициалы (фамилии нескольких авторов записываются в том же порядке, в котором они перечисляются в публикации);

Ø полное название книги;

Ø номер тома арабскими цифрами;

Ø порядковый номер издания;

Ø место издания (сокращение названия городов принято только для Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (С.-П.);

Ø название издательства, например: ФИС - физическая культура и спорт. Издательства “Просвещение”, “Высшая школа”, “Наука” и др. пишутся полностью и без кавычек;

Ø год издания;

Ø номера страниц, на которые ссылается автор, особенно при цитировании.

Ø при ссылках на журнальные статьи указывается автор, инициалы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы.

Примеры библиографического описания литературы:

1. Книги, монографии, учебники, учебные пособия:

· Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

· Педагогика. Учебное пособие для студентов педагог. вузов и педагог. колледжей /Под ред. П.И. Пидкадистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. С.230-257.

· Прохорова М.В., Сидоров А.А., Синюхин Б.Д., Семенов А.Г. Педагогика физической культуры: Учебник, М.: Изд-во «Путь»: ТИД « Альянс», 2006. -143 с.

· многотомное издание: Маркс К. Капитал. Т. 2. - Маркс К., Энгельс. Ф. Собр. соч. - М.: Политиздат, 1975. - Т. 24-С.15-28.

2. Статьи из журналов:

· Матвеев А.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка - 1996. - № 1. - С 19-22.

3. Статьи из сборников научных трудов и тезисов докладов:

· Костюнина Л.И. Совершенствование физической подготовленности и морфофункционального статуса студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой // Физическое воспитание учащейся молодежи: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции – Нижний Новгород, 2005. – С. 202–205.

· Костюнина Л.И. Развитие ритмичности базовых шагов в оздоровительной аэробике // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: Межвузовский сб. научных трудов, посвященный 1000-летию Казани. – Казань, 2005. – С. 277–279.

4. Описание авторефератов:

· Пешкова Н.В. Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов вузов: Автореф. дисс. …канд.пед.наук.-М.,2003.-22с.

5. Сссылки на сайты Интернета:

Mundell, R. (1997) Optimum Currency Areas, http://www.columbia.edu/~ram15/eOCATAviv4.html.

КУРСОВАЯ РАБОТА

«НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Планирование тренировочного процесса на этапе начальной подготовки 3.2.Обучение технике выполнения соревновательных упражнений

Любовь Ивановна Костюнина

Л.И. Костюнина

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.