Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 633. Начало проведения налоговой проверки





1. Началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания или дата составления акта об отказе налогоплательщика (налогового агента) в подписи на предписании.
2. Должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) свое служебное удостоверение. Z0
3. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее налоговую проверку, за исключением тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, вручает налогоплательщику (налоговому агенту) подлинник предписания. В копии предписания ставится подпись налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания, дата и время получения предписания.
4. При проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, налогоплательщику или его работнику, осуществляющему реализацию товаров и оказывающему услуги, предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится подпись налогоплательщика или его работника, осуществляющего реализацию товаров и оказывающего услуги, об ознакомлении с предписанием и получении копии, дата и время получения копии предписания.
5. В случае отказа налогоплательщика (налогового агента) в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы работником органа налоговой службы, проводящим проверку, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых (не менее двух). При этом в акте об отказе в подписи указываются:
1) место и дата составления;
2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа налоговой службы, составившего акт;
3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых;
4) номер, дата предписания, наименование налогоплательщика (налогового агента), его идентификационный номер;
5) обстоятельства отказа в подписи на экземпляре предписания.
6. Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.
7. Отказ налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы означает недопуск должностных лиц органов налоговой службы к налоговой проверке.
Положение настоящего пункта не применяется в случаях, указанных в пункте 5 статьи 636 настоящего Кодекса.
8. В период осуществления налоговой проверки не допускается прекращение данной проверки по налоговому заявлению налогоплательщика.
Сноска. Статья 633 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 30.06.2010 № 297-IV (вводятся в действие с 01.07.2010).



Статья 634. Особенности проведения хронометражного
обследования

1. При проведении хронометражного обследования присутствует налогоплательщик и (или) его представитель.
2. Для проведения хронометражного обследования органы налоговой службы самостоятельно определяют вопросы по обследуемому объекту налогообложения и (или) объекту, связанному с налогообложением. При этом в обязательном порядке должны подвергаться обследованию:
1) объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением. При необходимости органы налоговой службы имеют право проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей налогоплательщика;
2) наличие денег, денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с обследуемым объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;
3) фискальный отчет контрольно-кассовой машины.
3. При проведении хронометражного обследования должностные лица органов налоговой службы, проводящие хронометражное обследование, должны ежедневно обеспечивать полноту и точность внесения в хронометражно-наблюдательные карты сведений, полученных в ходе обследования. На каждый объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, а также на каждый другой источник извлечения дохода составляется отдельная хронометражно-наблюдательная карта, которая содержит следующие сведения:
1) наименование налогоплательщика, идентификационный номер и вид деятельности;
2) дата проведения обследования;
3) место нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением;
4) время начала и окончания хронометражного обследования;
5) объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
6) данные по обследуемому объекту налогообложения и (или) объекту, связанному с налогообложением;
7) результаты обследования;
8) другие данные.
4. Ежедневно по окончании обследуемого дня составляется сводная таблица по всем обследуемым объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, а также по другим источникам извлечения дохода.
5. Хронометражно-наблюдательная карта и сводная таблица в обязательном порядке подписываются должностным лицом органа налоговой службы и налогоплательщиком или его представителем и прилагаются к акту хронометражного обследования.
К хронометражно-наблюдательной карте при необходимости прилагаются копии документов, расчеты и другие материалы, полученные в ходе обследования, подтверждающие данные, указанные в хронометражно-наблюдательной карте.
6. Результаты хронометражного обследования налогоплательщиков учитываются при проведении начислений сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет по итогам комплексной или тематической проверки.

Статья 635. Порядок проведения тематических проверок
на основании требования налогоплательщика
в декларации по налогу на добавленную
стоимость по подтверждению достоверности
сумм налога на добавленную стоимость,
предъявленных к возврату

1. Тематическая проверка по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, проводится в отношении налогоплательщика, представившего декларацию по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате превышения налога на добавленную стоимость.
2. В проверяемый период включаются налоговый период, за который представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате превышения налога на добавленную стоимость, а также предыдущие налоговые периоды, за которые не проводились проверки по данному виду налога, но не превышающие срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса.
3. В случае экспорта товаров при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, представленные по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.
Ответственность за сведения, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, несет таможенный орган.
В случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена таможенного союза при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения из документов, указанных в статье 276-11 настоящего Кодекса.
3-1. В случае выполнения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения из документов, указанных в статье 276-13 настоящего Кодекса.
В случае выполнения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории одного государства-члена таможенного союза, с последующей реализацией продуктов переработки на территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие факт вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, представленные по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.
Ответственность за сведения, подтверждающие факт вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, несет таможенный орган.
4. В случае экспорта товаров при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, либо осуществлен фактический ввоз на территорию Республики Казахстан товаров, поставленных плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.
В случае экспорта товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта) по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, а также импортной грузовой таможенной декларации по товарам, поставленным плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции.
В случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена таможенного союза по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям, предоставления займа в виде вещей при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта) по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, договора (контракта) по предоставлению займа в виде вещей, а также заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по товарам, поставленным плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по указанным операциям.
В случае вывоза товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на него к лизингополучателю, учитывается поступление валютной выручки на банковские счета плательщика налога на добавленную стоимость в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подтверждающее фактическое поступление лизингового платежа (в части возмещения первоначальной стоимости товара (предмета лизинга).
В случае выполнения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства либо на территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения о поступлении валютной выручки на банковские счета плательщика налога на добавленную стоимость в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Представление заключения в органы налоговой службы о поступлении валютной выручки осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Для получения данного заключения органы налоговой службы направляют соответствующий запрос о поступлении валютной выручки по состоянию на дату начала налоговой проверки.
5. В ходе проведения тематической проверки налоговый орган может назначить встречные проверки непосредственных поставщиков товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика. Если непосредственный поставщик товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика состоит на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в другом налоговом органе, налоговый орган, назначивший тематическую проверку, может направить в соответствующий налоговый орган запрос о проведении встречной проверки такого поставщика.
6. Подтверждение достоверности предъявленных к возврату сумм налога на добавленную стоимость по операциям между налогоплательщиком, потребовавшим возврата суммы налога на добавленную стоимость, и его непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, производится налоговым органом, назначившим тематическую проверку, на основании сведений о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, полученных от органа налоговой службы в ответ на запрос, направленный таким налоговым органом.
Запрос в орган налоговой службы направляется в отношении непосредственного поставщика - крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, по которому принято решение о направлении запроса в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
В запросе должны содержаться данные о проверяемом налогоплательщике, непосредственном поставщике - крупном налогоплательщике, подлежащем мониторингу, номер, дата выписанного им счета-фактуры, сумма оборота по реализации товаров, работ, услуг, сумма налога на добавленную стоимость, а также указывается проверяемый период.
Орган налоговой службы представляет сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, в том числе о не указанных в запросе операциях за проверяемый период, совершенных между непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, и проверяемым налогоплательщиком. Сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость представляются на основании данных налоговой отчетности, имеющейся в органе налоговой службы.
7. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики плательщика налога на добавленную стоимость, в отношении которого проводится тематическая проверка:
1) осуществлявшие поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;
1-1) осуществлявшие поставку услуг связи;
2) нерезиденты, выполнявшие работы, оказывавшие услуги, поставлявшие товары, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство;
3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу.
8. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании налоговой отчетности крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, принимается по тем непосредственным поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным всеми поставщиками.
При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящей статьи.
Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выписанных поставщиками счетах-фактурах.
Первые поставщики из этого перечня, общая сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость и (или) по таким поставщикам направляется запрос в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость.
9. Не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:
не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;
поставщиком проверяемого налогоплательщика не устранены нарушения, выявленные при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам;
не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, на основании полученных ответов органа налоговой службы по ранее направленным запросам.
При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.
10. Возврат налога на добавленную стоимость производится на основании заключения к акту налоговой проверки по форме, установленной уполномоченным органом, в следующих случаях:
1) при получении ответов на запросы на проведение встречных проверок поставщиков проверяемого налогоплательщика, поступивших после завершения налоговой проверки;
2) при устранении поставщиком проверяемого налогоплательщика нарушений, выявленных при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам или при подтверждении органом налоговой службы достоверности сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, неподтвержденных по ранее направленным запросам.
Заключение к акту налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы. Один экземпляр заключения к акту налоговой проверки вручается налогоплательщику, который обязан сделать отметку на другом экземпляре о получении указанного заключения.
11. В случае, если на момент проведения встречной проверки поставщик прекратил деятельность в связи с ликвидацией, подтверждение суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, производится на основании реестра счетов-фактур по реализованным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.
12. В случае поступления ответов на запросы после завершения тематической проверки налоговый орган не ранее двадцатого числа и не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала составляет заключение к акту налоговой проверки.
При этом данное заключение составляется по результатам ответов на запросы на проведение встречных проверок, поступивших по состоянию на двадцатое число последнего месяца квартала.
13. Общая сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная к возврату по акту тематической проверки и заключению к акту налоговой проверки, не должна превышать сумму, указанную в требовании о возврате превышения налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость за проверенный период.
14. Положения настоящей статьи применяются также в случае включения органом налоговой службы вопроса подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, в комплексную проверку.
Сноска. Статья 635 с изменениями, внесенными законами РК от 12.02.2009 N 133-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 30.12.2009 № 234-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 21.07.2011 № 467-IV (вводятся в действие с 01.07.2011).

Примечание РЦПИ!
Кодекс предусмотрено дополнить статьей 635-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.2011 № 467-IV (вводится в действие с 01.01.2012).

Статья 636. Доступ должностных лиц органа налоговой
службы на территорию или в помещение для
проведения налоговой проверки

1. Налогоплательщик (налоговый агент) обязан допустить должностных лиц органов налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию и (или) в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, для обследования.
2. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территорию и (или) в помещения (кроме жилых помещений) составляется акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения налоговой проверки.
3. Акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения налоговой проверки подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного акта налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа.
4. Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию и (или) в помещение налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы.
5. Налогоплательщик (налоговый агент) имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:
1) предписание не оформлено в установленном порядке;
2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
3) данные лица не указаны в предписании;
4) должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.