Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 87. МОНИТОРИНГ КРУПНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ





Статья 623. Общие положения

1. Мониторинг крупных налогоплательщиков (далее в целях настоящей главы - мониторинг) осуществляется путем анализа финансово-хозяйственной деятельности крупных налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы, контроля соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен в целях осуществления контроля при трансфертном ценообразовании.
2. Мониторингу подлежат крупные налогоплательщики, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, при одновременном соответствии следующим условиям, если иное не установлено настоящим пунктом:
1) сумма балансовых стоимостей всех активов составляет не менее 325 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
2) численность работников составляет не менее 250 человек.
Поверенное лицо (оператор) и (или) недропользователь (недропользователи), указанные в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, подлежат мониторингу крупных налогоплательщиков и включаются в перечень крупных налогоплательщиков вне зависимости от соблюдения условий, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.
Для целей настоящей статьи:
1) совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, определяется на основании данных декларации по корпоративному подоходному налогу за налоговый период, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
2) балансовая стоимость активов определяется на основании данных годовой финансовой отчетности за год, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу;
3) численность работников определяется на основании данных декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за последний месяц первого квартала года, в котором подлежит утверждению перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.
В перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, включаются первые триста крупных налогоплательщиков, имеющих наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса, из крупных налогоплательщиков, соответствующих условиям, установленным настоящим пунктом.
3. Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, утверждается Правительством Республики Казахстан не позднее 15 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня. Z0
В случае, если по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году введения в действие перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень.
Утвержденный перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения.
Утвержденный перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, действует в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода.
4. В случае реорганизации крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, его правопреемник (правопреемники) подлежит (подлежат) мониторингу до введения в действие последующего перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.
5. В случае ликвидации крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, а также со дня вступления в силу решения суда о признании его банкротом данный налогоплательщик признается исключенным из перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.
Сноска. Статья 623 с изменением, внесенным Законом РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводится в действие с 01.01.2011).



Статья 624. Порядок и сроки представления отчетности
по мониторингу

1. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность по мониторингу в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
2. К отчетности по мониторингу, если иное не установлено настоящей статьей, относятся:
Примечание РЦПИ!
Действие пп. 1) приостановлено до 01.01.2016 (см. ст. 19-1 Закона РК от 10.12.2008 № 100-IV).
1) книга реализации товаров, работ, услуг;
Примечание РЦПИ!
Действие пп. 2) приостановлено до 01.01.2016 (см. ст. 19-1 Закона РК от 10.12.2008 № 100-IV).
2) книга покупок товаров, работ, услуг;
3) бухгалтерский баланс;
4) отчет о движении произведенных и приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
5) себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг;
6) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
7) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
3. К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих банковскую деятельность, а также отдельные виды банковских операций на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и (или) Национального Банка Республики Казахстан либо в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, относятся:
Примечание РЦПИ!
Действие пп. 1) приостановлено до 01.01.2016 (см. ст. 19-1 Закона РК от 10.12.2008 № 100-IV).
1) книга реализации товаров, работ, услуг;
Примечание РЦПИ!
Действие пп. 2) приостановлено до 01.01.2016 (см. ст. 19-1 Закона РК от 10.12.2008 № 100-IV).
2) книга покупок товаров, работ, услуг;
3) бухгалтерский баланс;
4) отчет о доходах и расходах;
5) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
4. К отчетности по мониторингу для страховых, перестраховочных организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, относятся:
1) отчет о страховой деятельности;
2) бухгалтерский баланс;
3) отчет о доходах и расходах.
5. К отчетности по мониторингу для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу и осуществляющих деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, относятся:
1) отчет по пенсионным активам;
2) отчет по управлению пенсионными активами;
3) бухгалтерский баланс;
4) отчет о доходах и расходах.
6. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют отчетность, указанную в пунктах 2-5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в порядке и по формам, которые утверждены уполномоченным органом.
Если последний день срока представления форм отчетности по мониторингу приходится на нерабочий день, сроком представления является следующий рабочий день.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.