Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ахметжанова Г.В., Руденко И.В., Груздова И.В.





Бакалаврская работа по педагогике

Учебно-методическое пособие

Тольятти 2011

Ахметжанова Г.В., Руденко И.В., Груздова И.В. Бакалаврская работа по педагогике /

Г.В. Ахметжанова, И.В. Руденко, И.В. Груздова. – Тольятти, 2011. – с. 68.

 

Рецензенты:

Сундеева Л.А. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик преподавания,

Якушкина М.С. – д.п.н., заместитель директора учреждения РАО «Институт образования взрослых»

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов – бакалавров, обучающихся на педагогическом факультете ТГУ по профилю «Начальное образование». В нем раскрыты основные этапы подготовки бакалаврской работы, требования к ее структуре и процедуре защиты.

В учебно-методическом пособии с учётом современных требований подробно изложена методология научного исследования, методика работы с литературными источниками и практической информацией, а также описаны особенности подготовки и оформления курсовых и дипломных работ. Материал может служить методическим и практическим руководством для выполнения научных работ.

Пособие подготовлено на основе Положения о выпускной квалификационной работе Тольяттинского государственного университета, утвержденного в 2010 году.

 

 

© Ахметжанова Г.В., Руденко И.В., Груздова И.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….. 4

1. Общие положения о бакалаврской работе………………………. 7

2. Требования к бакалаврской работе………………………………. 10

3. Выбор темы и обоснование ее актуальности…………………….. 14

4. Теоретическая часть исследования……………………………….. 28

5. Экспериментальная часть бакалаврской работы………………… 33

6. Правила построения научного текста……………………………... 35

7. Процедура защиты………………………………………………… 42

8. Учебно-методические издания в помощь при подготовке ВКР… 45

Приложения…………………………………………………………………….. 53

1. Пример титульного листа……………………………………………. 53

2. Пример заполненного календарного плана………………………… 54

3. Примеры заключений………………………………………………… 55

4. Структурная схема ВКР ……………………………………………… 65

5. Задание на выполнение ВКР…………………………………………. 66

6. Отзыв руководителя …………………………………………………. 67

Введение

Научно-исследовательская работа студентов – атрибут образовательного процесса университета. Согласно Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века, опубликованной ЮНЕСКО, одной из его задач является развитие и распространение знаний путем исследовательской деятельности, поощрение и развитие исследований в сфере, социальных технологий, психолого-педагогических и гуманитарных наук.

В системе подготовки бакалавров педагогики важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической деятельности студентов. Наиболее эффективным средством практического воплощения этого комплекса задач является научно-исследовательская деятельность, цель которой заключается в практическом закреплении у студентов теоретических знаний, формировании творческого мышления, приобретении навыков проведения самостоятельного научного исследования.

Результатом самостоятельного теоретического и экспериментального исследования на заданную (выбранную) тему, является выпускная квалификационная работа, которая должна быть подготовлена студентом под руководством научного руководителя.

Выпускная квалификационная работа студента, обучающего по программе подготовки бакалавриата называется бакалаврской работой. Она может основываться на обобщении выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные в период производственной или преддипломной практики.

Данная работа свидетельствует о методологической культуре будущего специалиста и свидетельствует о методологической культуре будущего специалиста и свидетельствует о наличии у него исследовательских умений.

Выпускники-бакалавры должны уметь:

- ставить задачи и формулировать план педагогического исследования;

- выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретной работы

- обрабатывать конкретные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом выбранных методологических оснований исследования;

- представлять итоги исследования в виде отчетов, статей, докладов и т.д.

Выполнение бакалаврской работы как итоговой формы научно-исследовательской работы в вузе предполагает наличие у студентов педагогических специальностей умений работать с литературой, обобщать и систематизировать фактический материал, творчески применять определенные концепции, формы и методы познания, управления, конструирования.

Методологическая культура студентов включает знание методологических основ педагогического исследования, владение технологии педагогического эксперимента.

В будущем это поможет учителю начальной школы в ходе педагогической деятельности

- проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс;

- осознавать, формулировать и творчески решать педагогические задачи;

- владеть методической рефлексией.

Научно-исследовательскую деятельность студентов мы рассматриваем как один из факторов формирования у будущего специалиста профессиональных компетенций, которые сформулированы во ФГОС ВПО (2010 г.):

ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ОПК-2 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

ОПК-3 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

ОПК-10 способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

ОПК-11 готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;

Данное пособие обобщает основные требования к бакалаврской работе как выпускной квалификационной работе студента, обучающегося по основной образовательной программе 050700 профиль «Начальное образование».

 

Общие положения о бакалаврской работе

Бакалаврская работа – обязательный вид итоговой аттестации выпускника вуза, обучающегося по основным образовательным программам ФГОС ВПО (2010г.) в соответствии с выбранным направлением.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку одной из актуальной проблемы обучения и воспитания младших школьников. В исследовании должны быть сбалансированно представлены теоретическое обоснование и результаты экспериментальной работы.

Целями выполнения бакалаврской работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования;

- выяснение степени подготовленности студентов к самостоятельному решению профессиональных задач.

Бакалаврская работа должна:

- показать достаточный уровень и общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять теоретические и практические навыки при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

- включать анализ научных источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- строиться на основе четко разработанной программы, содержащей формулировку проблемы, определение задач и методов исследования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Студенту предоставляется право выбора темы. Закрепление тем за студентами осуществляется на основании заявлений студентов. Темы ВКР утверждаются на заседании кафедры. Корректировка темы возможна не позднее одной недели до начала защиты по графику.

Перед началом выполнения выпускной квалификационной работы студент совместно с руководителем разрабатывает календарный график работы и определяет задание, которое после одобрения руководителем утверждается на заседании кафедры.

Руководитель бакалаврской работы:

- выдает задание к работе;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;

- рекомендует студенту основную литературу, справочные, архивные материалы и другие источники по теме;

- консультирует студента по разделам выпускной квалификационной работы в соответствии с календарным планом;

- контролирует процесс выполнения работы;

- несет ответственность за научный уровень и качественное содержание работы.

Для контроля за ходом выполнения ВКР выпускающей кафедрой составляется график консультаций руководителей и консультантов по отдельным разделам работы.

График консультаций размещается на стенде и сайте выпускающей кафедры.

На заседании кафедры педагогики и методик преподавания заслушиваются вопросы о ходе выполнения студентами ВКР, а также организуется их предзащита, на которой студенты докладывают о степени готовности и основными результатами своих исследований, представляют текст работы. В результате обсуждения принимается решение о допуске ВКР к защите.

Работа студентов над бакалаврской работой по педагогике и методике начального образования требует углубленного изучения педагогической теории и практики, обобщения и пополнения имеющихся знаний по педагогике и методическим дисциплинам, наличия определенных навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, ознакомление с опытом работы образовательных учреждений и отдельных педагогов-мастеров, практического воплощения наиболее оптимального способа решения проблемы посредством опытно-экспериментальной работы.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.