|
Теоретическая часть исследованияЗадача теоретической части ВКР состоит в том, чтобы в развернутом виде представить состояние изучаемой проблемы к моменту проведения исследования. Если работа носит квалификационный характер, то в теоретической части исследователь показывает собственную эрудицию, умение систематизировать и проводить аналитический обзор литературных источников, рассуждать, делать выводы. Чем больше количество источников информации будет проанализировано исследователем, тем лучше. Глубина поиска определяется уровнем работы. Теоретическая глава бакалаврской работы состоит из параграфов. Их содержание носит аналитико-реферативный характер. В главе не следует пренебрегать цитированием, либо пересказом содержания фрагментов первоисточников информации. Естественно, что и в том, и другом случае на эти источники должны делаться точные библиографические ссылки. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого - нибудь текста. Очень часто цитата помогает подтвердить правильность собственной точки зрения. Но здесь важно соблюсти меру: цитата должна подтверждать мысль, а не заслонять ее. Цитату можно вести в контекст различными способами: Автор (в частности) пишет: «…» Автор подчеркивает: «…» Автор указывает: «…» «…, - пишет/ут автор/ы, - …» «…, - отмечает автор, - …» «…, - подчеркивает автор, - …» «…, - указывается в работе (статье), - …» «…, - отмечается по этому поводу в статье (работе), - …» Общие требования к цитируемому материалу (к цитате) Цитата должна быть: - неразрывно связана с текстом (служить доказательством или подтверждением выдвинутых авторских положений); - приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той грамматической форме, что и в первоисточнике. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка). Основные правила оформления цитат Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза что, ибо. если, потому что и т.д. заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы. если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится). Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста ставится многоточие, знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются. Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением; или ставят необходимый знак, если цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст авторского предложения). Цитироваться также может слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения. При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило, это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное издание) Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться. Анализируя высказывание, вы должны также помнить, что в нем выражена только одна из возможных точек зрения. Если исследователь встречается с несколькими точками зрения, или у него вырабатывается собственный взгляд на изучаемую проблему, не совпадающий с мнением других авторов, он должен определиться с собственной позицией и аргументировать ее. Ваша позиция будет своеобразным итогом рассмотрения разных точек зрения на данную проблему.
Критика вовсе не возбраняется и даже приветствуется, но к ней надо относиться крайне осторожно. Следует отдавать себе отчет, что уже опубликованные материалы, как правило, являются плодом чьей-то, часто длительной поисковой работы, они где-то проходили экспериментальную проверку, защищались, давали положительный практический эффект. Приведем примернебольшого фрагмента реферативной части работы, посвященной проблемам целеполагания в педагогике: Пример 1. Не останавливаясь более на состоянии дел в практике работы школы, рассмотрим, как названная проблема представляется в дидактической и методической литературе. В дальнейшем, говоря о целях, будем исходить из того, что «цель (как научное понятие) – это осознанное представление конечного результата определенной деятельности» [16, с.57]. На значимость проблемы целеполагания в теории и практике педагогики указывают многие авторы. Например, Г.И. Хозяинов, проводя анализ системы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в контексте педагогического мастерства преподавателя, отмечает, что «ЦИТАТА» [39, с.53]. В.И. Гинецинский, рассматривая знание о целях и ценностях как фактор регуляции педагогического воздействия, пишет «ЦИТАТА» [62, с.61-61]. Ю.Н. Кулюткин в связи проблемами психологии обучения взрослых также полагает, что «ЦИТАТА» [16, с.32]. «ЦИТАТА», - отмечает В.М. Коротов. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦИТАТЫ» [14, с.43]. Как отдельную, поднимают проблему цели в педагогике И.Т. Ильина [16, с.52-55], О.П. Морозова [40], а в методике преподавания физики И.Л. Беленок [29], А.Ю. Саар [30]. Ограничиваться цитированием при написании теоретической главы нельзя. Вам необходимо уметь аргументировать свою точку зрения. Аргументация – это способ рассуждения, в процессе которого создается убеждение в истинности тезиса и ложности антитезиса как у самого доказывающего, так и у его оппонентов. Аргументация может быть теоретической, опирающейся на рассуждения, и эмпирической, опирающейся на данные опыта, на факты.
Легче дать эмпирическую аргументацию. Аргументы должны подтверждать ваш главный тезис или опровергать антитезис. Вы должны подобрать аргумент, непосредственно связанные с вашим тезисом или антитезисом. Основными видами аргументации являются доказательство и опровержение. Доказательство – это операция установления истинности тезиса. Оно может быть прямым и косвенным. Прямое доказательство идет от рассмотрения аргументов к доказательству тезиса, т.е. истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументами.
Экспериментальная часть ВКР Экспериментальная часть работы тесно связана с основной частью. Ее содержание также полностью принадлежит исследователю. В педагогике нет иного способа получения и проверки знаний, кроме эксперимента, поэтому эксперименту, его содержанию, чистоте проведения, результатам должна отводиться особая роль. При описании педагогического эксперимента имеет смысл придерживаться следующего плана (по крайней мере, осветить представленные позиции): 1. Название и тип эксперимента (констатирующий, обучающий, формирующий, контрольный и т.д.). 2. Идея эксперимента (что, в принципе, надо сделать, чтобы достичь цели). 3. Условия проведения эксперимента (место, время, длительность, численный и качественный состав обследуемых, другие характеристики, позволяющие, по возможности точно представить всю картину экспериментальной работы). 4. Исходные педагогические посылки (факты, на которые опирается исследователь). 5. Методика эксперимента. 6. Экспериментальные материалы (в тексте можно ограничиться их характеристикой и отдельными примерами, остальной массив вынести в приложение). 7. Ход эксперимента. 8. Материалы для проведения срезовых работ (тексты анкет, контрольных работ и т.д.). 9. Результаты (строгие фактические данные, значения величин, полученных в результате статической обработки материалов исследования) представленные в виде таблиц, графиков, гистограмм, уравнений, словесных формулировок или другим способом. 10. Выводы (интерпретация полученных результатов). 11. Способы проверки сделанных выводов. 12. Данные, подтверждающие сделанные выводы.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|