|
Круглов, П. П. Правильно оформляем и пишем реферат, курсовую, диплом на компьютере / П. П. Круглов, А. В. Куприянова. – СПб. : Наука и Техника, 2008. – 160 с. : ил. – (Просто о сложном). ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Книга посвящена освоению навыков правильного и быстрого оформления и выполнения рефератов, курсовых и дипломных работ на компьютере. В ней уделено внимание каждому моменту, с которым можно столкнуться при написании этих работ: от оформления титульного листа до создания автоматического оглавления и составления списка использованной литературы. Книга написана опытными преподавателями, удобно структурирована и содержит много наглядных примеров. Она будет полезна всем, кто сталкивается с созданием научной работы на компьютере. 9. Кудрявцев, Е. М. Оформление дипломного проекта на компьютере: [учеб. изд.] / Е. М. Кудрявцев. - М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2006. - 224 с. В первой главе учебного издания дается общее описание государственных стандартов ЕСКД и СПДС. Приводятся основные формы представления графической и текстовой документации в полном соответствии с ЕСКД и СПДС. Общие требования к оформлению дипломного проекта в соответствии с ЕСКД и СПДС излагаются во второй главе. В третьей главе рассматриваются вопросы оформления текстовой документации с использованием одного из самых распространенных текстовых редакторов фирмы Microsoft - MS Word XP. Учебное издание снабжено предметным указателем. Материал учебного издания предназначен в помощь студентам, обучающимся по специальностям «Механизация и автоматизация строительства», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» и «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий, конструкций», но может быть широко использован студентами и преподавателями других специальностей. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 457 с. В первой главе пособия значительное внимание уделено анализу методологических и теоретических аспектов научного исследования; рассмотрению проблем сущности, особенностей и логики процесса научного исследования; раскрытию методического замысла исследования и его основных этапов. Во второй главе изложена методика работы с источниками информации. Третья глава обобщает и систематизирует всю необходимую информацию, связанную с выполнением любых научных работ. Описаны основные особенности научной работы, нормы научной этики. Определены цели, задачи и требования к курсовой и дипломной работам, даны общие рекомендации по их написанию. Четвертая глава посвящена подготовке текста исследования (работа над рукописью). В пятой главе сделана попытка систематизировать те из норм, правил, требований по оформлению текстовых научных работ, которые являются общими, универсальными независимо от профиля учебного заведения. Также в сжатой, удобной для восприятия форме приведены наиболее важные сведения о порядке и особенностях подготовки к защите научных работ (уяснение времени и места выступления, подготовка текста выступления). Пособие выгодно отличается от прочих подобных изданий ярко выраженной практической направленностью в сочетании с широтой освещаемого материала. 11. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие. - 5-е изд., перераб., и доп. - М.: Дашков и К*, 2007. - 340 с. В данном пособии сделана попытка систематизировать те из норм, правил, требований по оформлению текстовых студенческих работ, которые являются общими, универсальными, независимо от профиля учебного заведения. Приводятся общие требования к работам, изложению и стилю текста. Также в пособии содержатся рекомендации по оформлению всех видов работ в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003. В концентрированной, удобной для восприятия форме приводятся наиболее важные сведения о порядке и правилах подготовки и защиты письменных работ. Особое внимание уделено рассмотрению вопросов подготовки письменных работ к защите. В книге освещаются вопросы технического оформления студенческих работ, приводятся правила и требования к оформлению структурных частей работ и составных элементов текстовой части. Для всех, кто сталкивается с оформлением текстовой документации и хочет повысить культуру научной работы. Лобашев, В. Д. Основные положения комплексного дипломного проекта // Инновации в образовании. - 2007. - № 7 (июль). - С. 56-70. Эта публикация В. Д. Лобашева является продолжением темы его статьи (опубликованной в № 5) по технологии комплексного дипломного проекта. Материал данной статьи описывает основные положения технологии комплексного дипломного проектирования и дает характеристику этапов создания комплексного дипломного проекта. Лобашев, В. Д. Технология выполнения комплексного дипломного проекта // Инновации в образовании. - 2007. - № 5 (май). - С. 72-87. Методической основой выполнения выпускных работ служит модифицированная педагогическая технология, использующая в своей основе метод проектов и позволяющая реализовать личностно- направленное индивидуальное обучение. Материал этой статьи знакомит читателей с технологией создания комплексной аттестационной работы на основе концепции педагогической технологии. Она может быть полезна студентам, аспирантам, а также профессорско-преподавательскому составу вузов и руководителям научных работ. Матушкин, Н. НИРС как составляющая системы формирования компетенций специалиста / Н. Матушкин, И. Столбова, Т. Ультрих // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 5. - С. 3-7. Материал этой статьи рассказывает о роли и значении научно-исследовательской работы студента (НИРС) в актуализации его творческого начала и в формировании компетенций выпускника вуза как будущего специалиста. 15. Розанова, Н. М. Письменная работа студента и аспиранта: как добиться совершенства / Н. М. Розанова. – М.: Экономика, 2009. – 124 с. – (Высшее образование). Цель данного пособия – помочь студентам и аспирантам увеличить эффективность их исследовательской работы. Автор книги показывает на примерах, как можно повысить уровень требуемых письменных работ от рефератов до диссертации, сосредоточив усилия в областях, необходимых для полноценной работы. Приложения Приложение 1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» ____________________________________________________________ (институт, факультет) ____________________________________________________________ (кафедра) ___________________________________________ (код и наименование направления подготовки, специальности) ___________________________________________ (наименование профиля, специализации)
Выпускная квалификационная работа [1]
на тему _____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Допустить к защите
Заведующий кафедрой _____________________________ ________________ (ученая степень, звание, И.О. Фамилия) (личная подпись) «_____»______________________20_____г.
Тольятти 20__ Приложение 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» ____________________________________________________________ (институт, факультет) ____________________________________________________________ (кафедра)
Утверждаю Завкафедрой __________________________ _____________ ________________________ (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения выпускной квалификационной работы [2] Студента______________________________________________________________________ по теме _________________________________________________________________________
Приложение 3 Примеры заключений Пример 1. Выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование правовых представлений у детей младшего школьного возраста средствами игры»
Заключение Педагогика всегда стремилась к самодеятельности ребёнка, но часто понимала её как умственную самодеятельность, забывая, что способность к самостоятельности формируется в личности гораздо глубже интеллекта, т.е. в его социальном опыте. Как отмечают многие исследователи, взаимодействие ребёнка с миром правоотношений должно обеспечиваться не только адекватностью восприятия и переработки теоретического материала в процессе обучения в школе, но и множеством усвоенных им форм и способов социальной жизни, ценностных ориентаций, личностных связей и многим другим, что составляет содержание и основу правового воспитания личности, как органической правовой её социализации. Развивая и поддерживая в ребёнке качества, связанные с процессами самопознания, самодеятельности, необходимо воспитывать личность, автономную в принятии решений, формировать такие представления, которые закладывают субъектную позицию детей в отношении права. Первоначальные представления детей в отношении права – это представления, которые характеризуют права ребёнка. Анализ научной литературы позволил выявить особенности правового образования на разных ступенях школы, обобщить подходы различных ученых к организации правового образования, рассмотреть вопросы правового воспитания детей в педагогической литературе, раскрыть особенности, своеобразие игрового подхода в формировании представлений о правах детей у младших школьников. Особую значимость на современном этапе, как показывают научно-методические разработки ученых в области правового воспитания, приобретает игровой подход как форма реализации социально-правового взаимодействия младших школьников. Продуктивность этого процесса определяется следующими условиями: - последовательной организацией игр и игровых ситуаций во внеурочной деятельности; - обеспечением возможности обогащения опыта в решении социальных проблем на основе знаний общечеловеческих ценностей в области права; - стимулированием и устойчивым положительным отношением к принятию и признанию прав ребёнка как необходимой формы его жизнедеятельности. Констатирующий эксперимент показал, что правовые представления носят интегративный характер и оцениваются на основе когнитивного, аффективного и действенного (т.е. поведенческого) компонентов. Высокие показатели сформированности правовых представлений характеризуются у первоклассников наличием знаний норм права, устойчивым эмоционально-ценностным отношением к выполнению правил и умением подчинить свою активность необходимости действования по правилам, т.е. соблюдение норм права в жизни. Проведенное исследование показало, что только лишь у 2 детей (10%) наблюдался высокий уровень сформированности представлений о правах ребёнка и своих обязанностях. Первоклассники демонстрировали четкие представления о правах и обязанностях ребёнка, понимали жизненный смысл правовых поступков, были способны ориентироваться в поступках других людей (детей), дифференцируя ситуации нарушения прав и соотнося представления о правах и обязанностях с личным опытом и деятельностью. Они имели эмоционально устойчивое положительное отношение к ситуации соблюдения прав и негативное отношение к их нарушению, испытывали стойкую эмоциональную привлекательность по отношению к правовым действиям. Средний уровень сформированности правовых представлений у младших школьников был констатирован у 9 первоклассников (45%). Было выявлено, что представление ребёнка о правах, обязанностях и правилах поведения в этом случае носит конкретно-ситуативный характер. Их знания фрагментарны, отрывочны, дети не ориентируются в праве на защиту и обладают слабой способностью к переносу знаний в другие условия (не способны оценить поступок человека, героя сказки с точки зрения соблюдения или нарушения прав). Дети проявляют адекватную эмоциональную реакцию в ситуации нарушения прав, но при этом слабо различают нравственный смысл действий людей в ситуации столкновения интересов, и отсутствует эмоционально выраженное ценностное отношение к правам в жизни человека. В поведении наблюдается нейтральное отношение к нарушению правил другими и некритичное отношение к собственному нарушению правил. Низкие показатели сформированности правовых представлений у младших школьников характеризовались разрозненными сведениями о нормах права (неясным, ошибочным, недифференцированным, расплывчатым представлением о нормах), составляющих основу правовых знаний, либо их полным отсутствием. У 9 детей (45%) наблюдалось нейтральное отношение к нарушениям прав человека, эмпатийные процессы носили ситуативный характер, и эмоционально дети демонстрировали отрицание необходимости соблюдения правовых норм. Дети зачастую нарушали правила игры, чаще замечали ошибки конфликтующих с ними участников, либо не реагировали на нарушения правил. Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что большинство детей имеют неустойчивые, разрозненные правовые представления и в своей повседневной жизни не демонстрируют навыки регулирования правосубъектного поведения. Разработанный нами формирующий эксперимент представлял собой поэтапную методику, нацеленную на расширение правовых представлений у первоклассников. Суть методики заключалась в использовании естественных форм детской активности в педагогическом процессе, организации игровых ситуаций и игр различной направленности, позволяющих постепенно сформировать представления об основных правах ребёнка. Педагогически организованные игровые ситуации и игры были выстроены таким образом, чтобы осуществлялась коррекция уже имеющихся правовых представлений, накапливался опыт социально-правового взаимодействия, расширяющий знания о правах детей. С этой целью использовались игры «Лото», «Кубик», «Веревочка», «Сундучок», «Я уважаю твое право», «Волшебный клубок», «Кто я, какой я» и др., побуждающие младших школьников к внешней, а затем и внутренней активности, которая, благодаря закреплению приобретенных знаний, постепенно превращалась в устойчивые поведенческие реакции, связанные с необходимостью проявления правовых форм поведения как в играх, так и в повседневной жизни. Позитивная динамика сформированности правовых представлений доказывает эффективность разработанной нами методики, включающей игровой подход в воспитательной работе с первоклассниками. По завершению экспериментальной работы мы отмечали, что высокие показатели правовых представлений детей возросли на 40%, соответственно, средние снизились на 5%, а низкие – на 35%. Качественные изменения отразились не только на уровне представлений детей, но и на желании младших школьников действовать согласно правовым нормам поведения. Эксперимент подтвердил целесообразность овладения учащимися усложняющимися формами социально-правового взаимодействия в сочетании с приобретением ими знаний о правах ребёнка, позволивших повысить уровень ценностного восприятия права и осмыслить основы совместной жизнедеятельности классного коллектива.
Пример 2. Выпускная квалификационная работа на тему: «Развитие воображения у младших школьников в работе с природным материалом на занятиях Кружка «Природа и фантазия»
Выводы Ознакомившись с теоретическими разработками в области изучения проблемы развития воображения детей школьного возраста, проведя собственное исследование, мы пришли к следующим выводам: 1. Младший школьный возраст признаётся сенситивным периодом для развития творческого воображения, в силу оптимального соотношения внутренних условий и возможности осуществления своевременного и эффективного внешнего формирующего влияния. В данном возрасте воображение опирается уже на довольно значительный жизненный опыт и на все возрастающие знания, но однако и среди них есть дети с очень бледными, слабыми представлениями, не умеющие произвольно вызывать представления и оперировать с ими в процессе обучения. 2. Образы воображения, возникающие у младших школьников в процессе творческой деятельности, ещё крайне не устойчивы и легко меняются под влиянием возникающих, иногда случайных ассоциаций. Эти образы нуждаются в опоре на восприятие и целенаправленное развитие в процессе обучения. 3. Для систематизации работы необходима программа развития воображения, обеспечивающая организационно познавательную, познавательно – развлекательную, практическую и исследовательскую деятельности детей, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приёмов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала. 4. Развитие воображения у детей посредством природного материала в большей мере зависит от создания педагогических условий. 5. Взаимосвязь художественно – творческой деятельности с другими эстетическими деятельностями: литературой, словесно-художественной, экологической – ещё один путь развития детского воображения. Необходимость такой взаимосвязи для развития воображения полностью подтвердилась при проведении нашего эксперимента. 6. При проведении эксперимента у первоклассников не только повысился уровень развития воображения, но и творческого и логического мышления, в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей.
Пример 3. Выпускная квалификационная работа на тему: Формирование цветовосприятия у детей младшего школьного возраста посредством аппликации Заключение Исследование проблемы формирования цветовосприятия у детей младшего школьного возраста свидетельствует о важности и значимости данной работы в теории и практике художественно-эстетического образования младших школьников. В отечественной системе художественно-эстетического образования не существует программ по цветоведению, отдельные вопросы из области цветоведения, позволяющие активно развивать цветовосприятие у младших школьников, включаются в общие образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство». Однако опыт научных исследований и практическая работа педагогов свидетельствуют о необходимости более системного формирования цветовосприятия у детей, так как от этого качества зависит в целом гармоничное развитие личности и формирование целостной картины окружающего мира. Особую актуальность приобретает данная проблема в связи с недостаточной разработанностью вопросов, направленных на определение педагогических условий, способов, методов эффективного формирования цветовосприятия у детей младших классов в процессе занятий аппликацией. Традиционно изобразительное искусство, как предмет школьного учебного плана, является основной из дисциплин активно формирующих способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению у младших школьников, однако занятия аппликаций по сравнению с другими видами художественной деятельности (рисование, лепка, художественное конструирование и моделирование) занимает в практике работы учителя и детей непропорционально малое место. Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть миром во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем действует. Способность к переживанию цвета может быть развита только посредством активной художественно-творческой деятельности. Для детей младшего школьного возраста основополагающими задачами в области цветовосприятия являются: обучение широкому использованию цветов и оттенков при создании изображений; расширение представлений о цветовых палитрах; обогащение словарного запаса названиями цветов и оттенков; развитие ассоциативно-образного мышления (умения анализировать, сравнивать цвета, описывать явления природы). На этапе констатирующего эксперимента мы выявили, что высокий уровень цветовосприятия наблюдался лишь у 17% детей экспериментальной и 21% детей контрольной группы. Остальные дети были отнесены к среднему и низкому уровню сформированности данного качества. Характеризуя особенности цветовосприятия младших школьников, мы отмечали, что не все дети точно дифференцируют и называют основные и составные цвета, затрудняются в анализе и обобщении информации на основе нескольких цветовых признаков. У младших школьников слабо выражено умение находить оттенки из множества других цветов, ориентируясь на слух, в названии цветов дети используют в среднем до 10 наименований и затрудняются использовать цвет как средство выразительности и способ передачи эмоционального состояния в художественно-творческой деятельности. Совершенствование процесса формирования цветовосприятия у школьников 1-х классов возможно, если разработать и внедрить в учебный процесс обучающую методику с гибкой структурой блочного типа, базирующуюся на таких положениях, как: - изучение теоретических и практических основ цветоведения осуществляется в тесной взаимосвязи с наблюдениями в природе и акцентированием внимания детей на выразительности красок, образности и яркости цветовых оттенков окружающей среды, эмоциональной насыщенности природных красок; - показ практического использования цвета и его выразительности в творчестве мастеров живописи; - применение в собственной изобразительной деятельности на занятиях кружка «Живой цвет» в процессе создания аппликации знаний цветоведения, гармоничного сочетания цветов для создания образной и выразительной творческой работы. Разработанная нами методика формирующего эксперимента включала комплекс упражнений, дидактических игр, проблемных методов, обеспечивающих поэтапное формирование у детей цветовосприятия на основе тренировки зрительного, речевого, двигательного аппаратов и направленных на овладение умениями тонкой зрительной дифференцировки цветовых оттенков и техническими приемами воспроизведения их в изобразительной деятельности при создании поделки-аппликации. Эффективность решения задач формирующего эксперимента обеспечивалась использованием разнообразного натурного материала, дидактических игр, упражнений, учебных таблиц, дидактических материалов, позволяющих младшим школьникам изучить цветоведческие понятия и овладеть умениями цветовосприятия и цветовоспроизведения. Логика формирующего эксперимента предполагала формирование у детей целостного представления о многообразии цвета посредством изучения свойств локальных (простых, сложных) цветов и их оттенков при доминантном изучении свойств одного какого-либо цвета в каждом тематическом блоке занятий кружка «Живой цвет». Контрольный этап эксперимента показал, что предложенные нами содержание, методы и приемы формирования цветовосприятия в процессе занятий аппликацией достаточно эффективны. В экспериментальной группе детей с высоким уровнем сформированности цветовосприятия было выявлено 67%, в контрольной же группе данный уровень составил лишь 32%. Необходимо отметить, что дети с высокими показателями хорошо ориентировались в названиях цветов и оттенков, могли образно характеризовать цвет, классифицировать и обобщать объекты и предметы на основе нескольких цветовых признаков, а также использовать цвет как средство выразительности. Дети демонстрировали умения гармонично сочетать цвета, практически работать с цветом и при решении дидактических задач, связанных с нахождением оттенков определенных цветов и знанием, как смешивать краски, успешно реализовали свои знания в практической деятельности (в работе с художественными материалами – бумагой, тканью, красками, природным материалом). Однако необходимо отметить, что в контрольной группе преобладали средние и низкие показатели. Дети демонстрировали невысокий уровень знаний в цветоведении, слабо оперировали названиями сложных цветов, недостаточно часто прибегали к образным названиям цветов, наибольшую сложность у детей вызывало практическое задание, связанное с необходимостью передачи с помощью цвета эмоционального отношения к изображаемому объекту. В поделках, выполненных детьми контрольной группы, мы наблюдали бедность использования цветовых оттенков в работе с бумагой, тканью, слабое владение чувством ритма, цвета. При оценке своих поделок дети затруднялись высказываться о цветовом решении своей идеи и не выражали эмоционального отношения к изображаемому. Таким образом, наше исследование подтвердило выдвинутую гипотезу об эффективном формировании цветовосприятия у младших школьников средствами аппликации при использовании комплекса методических приемов и педагогических условий, в том числе: - организация целенаправленного наблюдения в природе и предметно-пространственной среде с эмоциональным акцентированием внимания детей на цвете и цветосочетаниях; - овладение умениями различать и узнавать цвета по образцам и на слух; - освоение техническими приемами воспроизведения тонких цветовых градаций; - использование данного опыта в художественно-творческой деятельности; - включение комплекса упражнений, творческих заданий и дидактических игр, позволяющих ребёнку закреплять знания в области цветоведения и овладевать богатым спектром знаний о цветах и их оттенках, а также гармонично подбирать цвета для своих поделок.
Приложение 4
Структурная схема выпускной квалификационной работы
* Разделы «Безопасность и экологичность» и «Экономическая эффективность» включаются в ВКР студентов технических направлений подготовки (специальностей). ** Раздел «Защита интеллектуальной собственности» может включаться в ВКР по желанию выпускника Приложение 5
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» ____________________________________________________________ (институт, факультет) ____________________________________________________________ (кафедра)
Утверждаю Завкафедрой __________________________ _____________ ________________________ (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г.
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы [3] Студент______________________________________________________________________ 1.Тема________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы 3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Консультанты по разделам ______________________________________________________ 7. Дата выдачи задания «_____»________________20____г.
Приложение 6
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет»
____________________________________________________________ (институт, факультет) ____________________________________________________________ (кафедра)
ОТЗЫВ руководителя о выпускной квалификационной работе [4]
Студента(ки)_______________________________________________________ __________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки, специальности) __________________________________________________________________ (наименование профиля, специализации)
Тема ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержательная часть отзыва.
Оценка выпускной работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Руководитель, _____________________ _________________ __________________ (ученая степень, звание, должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
«_____»______________________20_____г. Учебное издание Галина Васильевна Ахметжанова, Ирина Викторовна Руденко, Инна Викторовна Груздова
Бакалаврская работа по педагогике
Учебно-методическое пособие
Редактор… Технический редактор… Компьютерная вёрстка… Дизайн обложки…
Подписано в печать …Формат… Печать оперативная. Усл. п. л. Уч.-изд. л. Тираж 100 экз. Заказ №…
Тольяттинский государственный университет 445667, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14 [1] Бакалаврская работа, дипломная работа, дипломный проект [2] Бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта [3] Бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта [4] Бакалаврской работе, дипломной работе, дипломном проекте, магистерской диссертации Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|