Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Горький A.M. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре.





Это цикл статей, печатался в 1917-1918 году в газете «Новая жизнь» - (так то это офигеть какие он кромольные и свободолюбивые мысли говорит против Ленина и т.д.)

(вначале цитатник идет подробно по главам-чтобы понять суть – в конце – просто главные мысли)

I

Русский человек обвенчался со свободой. Будем верить, что от этого союза в нашей стране, измученной и физически и духовно, родятся новые сильные люди.

В человеке должны разгореться разум и воля, погашенные веками полицейского режима.

Но не забывайте – мы все люди вчерашнего дня, и возрождение страны - в руках людей, воспитанных в духе недоверия к друг другу и угнетения ближнего.

Мы поневоле заразились всеми пагубами от людей, презирающих и угнетающих нас. Нам негде было развить чувство ответственности за судьбу страны. В газетах публикуется позорный список «секретных сотрудников охранного отделения» - это символ нашего позора.

Грязь и отрава исчезнет из нас нескоро. Гидра невежества и хамства не убита – она просто испугана.

Мы живем во многомиллионной массе обывателя. Она не знает чего хочет, поэтому опасна. Она не скоро еще встанет на путь классовой борьбы.

Не стоит повторять ошибок 1905-6 годов. Расправа над нами была тяжела и обезоружила нас на целое 10-тие.

Поколению, который первым примет новый строй, свобода досталась дешево.

Нам предстоит строить новую жизнь на тех началах, о которых мы давно мечтали но их нет в нашем инстинкте и рус быте, поэтому сложно. Также сложно будет и буржуазии, кот сейчас идет к власти. У нее в руках – развалины страны. Ей нужно понять, что все будет хорошо только если она будет следовать демократии.

Революционная демократия должна – укреплять эк строй страны и защищать ее от внеш и внутр врага.



Нам предстоит одержать еще много побед более трудных, чем завоевание политической власти, в тч и победу над собств иллюзиями.

Наша задача – укрепить позиции, чтобы потом возродить Рос.

Самая ценная творческая сила - человек…Важное условие – развитие продуктивности труда.

Всех людей объединяет стремление к знанию. Зн – важное оружие межклассовой борьбы. Знание подчинит, наконец, природу человеку и его культурным интересам.

Зн должно быть демократизировано.

Силой, которая всю жизнь держала меня на Земле, была и есть моя вера в разум человека. До сегоднешнего дня революция является для меня цепью радостных явлений разумности. Особенно, 23 марта – день похорон на марсовом поле.

В этом парадном шествии чувствовалось, что рус народ дожил до революции и возродился.

II

Цель внутренней политики царизма – подавить мозг народа, затруднить и исказить интеллектуальный рост страны. В этом помогали церковь и общество. В результате – трагический исход войны. Рос оказалась беспомощной.

В стране с природными богаствами – анархия и нищета науки, культуры и искусства.

Монархия практически обезглавила страну.

Нужно взяться за всестороннее развитие культуры.

 

III

Светлые крылья юной нашей свободы брызганы невинной кровью.

Стрельба на Невском – злые люди, отравленные старым режимом.

Теперь бессмысленно убивать друг друга. Убийства и насилие – аргументы деспотизма.

Самый страшный враг свободы – это наша глупость и жестокость.

Наш самый безжалостный враг – наше прошлое.

 

IV

Мы добились свободы затем, чтобы иметь возможность говорить и писать правду.

Пример – нужно сказать правду о немецких зверствах над военнопленными.

Вспомним все зверства 1905-08 годов.

Пользуясь свободой слова, я рассуждаю о русских зверствах, зверствах сего дня.

Осуждая немца или русского, мы не не должны забывать о «чистой правде», самом драгоценном достоянии нашем, бытие этой правде свидетельствует о высоком моральном сознании.

 

V

Несколько 10-в милн людей оторваны от земли и посланы убивать друг друга.

Третий год мы живем в кровавом кошмаре, и озверели, обезумели.

Эта война – самоубийство Европы!

А ведь убитые в этой войне люди могли бы строить каналы и мосты во благо Родины. Но мы истребляем млн жизней и огромный запас трудовой энергии.

 

VI

Недавно один романист восплакал о том, что в русской революции нет романтизма…, что она не выдвинула ярких героев.

Но романтики живы, и один из них, крестьянин из пермской губернии прислал письмо.

Суть письма в том, что автору очень тяжко видеть, как «великое знамя социализма» захватывают «шкурные интересы».

Когда автор письма 17-м юношей шел за сохой и видел священника, писаря или учителя, то задавал себе вопрос «Почему я работаю, а эти люди блаженствуют?». За труд он признавал только физ, и всеми силами пытался избавится от этого труда. Те же самые чувства у автора письма вызывают теперь и горе-социалисты, которые примыкают к партии непонятно зачем, автор же хочет быть социалистом не на словах, а на деле (бред редкостный – прим. Ав.).

Горький кланяется этому мужику.

 

VII

Цитируется письмо человека из охранки. Суть письма:

Он презирает себя все время службы в охранке. Но больно ему другое: даже сам Горький, чуткий человек, не смог понять душу охранника. А те верили свято в социализм, а сами служили в охранке, но так, что потихоньку приносили больше пользы, чем вреда социализму…

БРЕД ПРОСТО РЕДКОСТНЫЙ!!!!

Далее – патетические рассуждения Горького по этому поводу. Он автора письма всячески осуждает:

Изумительная логика подчеркнутых слов о вере в социализм. Мог бы человек, рассуждающий так странно и страшно, откусить ухо или палец любимой женщине на том основании, что он любит ее всю, а палец и ухо такие малые части по сравнению с ней, целой…

Так и автор рассуждает также – он отрывал от партии живые части и думал, что приносит пользу, а не вред.

Он не искренен, или, точнее, как истинный русский человек, искренен в каждый данный момент.

Он – словесник и пытается доказать, что он лучше и чище нас.

Автор письма говорит, «товарищ-провокатор» говорит о таинственной «общей причине», загоняющей многих и загнавшей его в тупик.

Горький считает, что эта причина в равнодушие автора письма к добру и злу.

VIII

Отвратительные картины охватили Петроград днем 4 июня.

«Как встрепанная свинья» приезжает какой-то грузовик. Юноша в нем орет «Социалистическая революция, товарищи!». Его разоружают люди «еще не успевшие потерять разум, безоружные, но спокойные».

Вдруг кто-то стреляет. Толпа орет «Буржуи стреляют».паника.

Особенно характерна паника на углу Невского и Литейного. Две роты солдат и две сотни мирной публики спокойно стояли, но вдруг превратились в «стадо баранов». Солдаты стали палить по дому на углу Нв и Лит, не целясь. Стреляло человек 10, а остальные. Побросав винтовки, начали ломиться в дом.

По тротуару бегала девочка и кричала «Это же свои стреляют!».

Паника толпы всегда противна. Но еще никогда Горький не испытывал такого убийственного впечатления.

И это-то свободный русский народ!!!

Спасти от бедствия этот народ может только культура! И если революция не способная развить в стране культурное строительство, то она бессмысленна, а народ обречен на гибель

Многие скажут, что об участие ленинцев в этой драме ничего не сказано (имеется ввиду событие 4 июня), типа это лицемерие и все такое. Автор не сыщик, чтобы выяснять, кто виноват и что делать, но он считает, что повинна во всем «наша глупость».

 

IX

«Пролетариат – творец новой культуры», - в этих словах заключена прекрасная мечта о торжестве справедливости, разума, красоты…

И вот пролетариат у ласти, ныне он получит возможность свободного творчества – и что – нету никакого св тв-ва.

За время революции насчитано уже около 10 тыс самосудов. Как судит революция: поймали вора и тут же убили.

Средние века – отвратительное время. Но и тогда не было такого.

А как самосуды влияют на подрастающее поколение – да они привыкают к такому насилию, мо, это в порядке вещей. А ведь они – строители новой жизни.

 

X

У нас прекратилось книгопечатание и книгоиздательство. Деревенские мужики сжигают и грабят библиотеки. Предметы искусства не имеют для них никакой цены, как и для городской массы.

 

XI

Три года длится бойня в Европе. Плохо всем.

В 20 в гуманизм забыт, обсмеян.

Людей. Которые верили во всеобщее братство объявили безумцами: Христа, Льва Толстого, Франсиска Азисского и т.д.

Ради несколько верст земли народы Европы живут несколько лет в крови. Для тех, кто это затеял, нет ни бога, ни черта.

Верящие в победу разума над безумство должны крепиться. Разум победит.

 

XII

Говорит честный присяжный поверенный:

- все как и раньше – незаконные аресты, матери-сестры жалуются и т.д. В этой области нет изменений к лучшему.

А горький боится худшего. Теперь чиновник кадет или октябрист встает перед арестантом – как его органический враг, никакой милость и либерализма.

С точки зрения партии – это вполне уместно, но по-человечески – гнусно.

 

XIII

А ВОТ ЭТО – ХОРОШО!

В грязнененькой уличной газете – кто-то напечатал впечатления от поезднки в царское село. Статья о том, как Романов пилит дрова, а его дочери копаются в огороде. Есть такое место.

Матрос подвозит в качалке Александру Федоровну. Она похудевшая, осунувшаяся, во всем черном. Медленно с помощью дочерей выходит из качалки и идет, сильно прихрамывая на левую ногу.

- Вишь заболела, - замечает кто-то из толпы, - обезножила.

- Гришку бы ей сюда, живо бы поздоровела….

Глушит оглушительный хохот.

Хохотать над больным - занятие хамское и подленькое. Хохочут русские люди, кот пять месяцев назад еще трепетали перед Романовыми.

Но дело не в том…, а в том, что статейка подписана еврейским именем Иос. Хейсин.

Я считаю нужным напомнить господину Хейсину нсколько строк…:

Утащили в вагоне чемодан. Вор оказался поляком. Но не сказали, что украл поляк, а сказали – вор.

Другой раз похититель оказался русским. Но и на этот раз в краже обвинили вора, а не русского.

Но если бы чемодан оказался в руках еврея, то было бы сказано: украл еврей, а не просто вор.

Едва ли найдется человек, кот по поводу сказ обвинит меня в антисемитстве.

 

Я считаю, что нигде не требуется столько такта и чутья, как в отношении русского к еврею и еврея к описанию русской жизни.

Одна ошибка, сделанная на потеху улице, может принести вред не только одному злому или глупому еврею, но и всему еврейству.

 

XIV

Вот уже две недели люди грабят погреба, пьют как свинье и режут друг друга.

Если бы все выпитое продать Швеции, мы бы могли получить золото, лекарство и т.д.

Пьяницы не боятся угроз и продолжают грабить товар который давно можно было реквизировать и выгодно для всей нации продать.

В «Правде» пишут о пьяных погромах буржуев – это провокация.

Это русских бунт без участия социалистов по духу и психологии.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.