|
К.Маркс о характеристике основных этапов развития общества ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Таблица 2
Соотношение типов общества в марксизме и теориях постиндустриализма
Таблица 3
Глобально-историческая типология культуры
Таблица 4
Локально-цивилизационная типология культуры
Таблица 5 Структура противоречий в духовной жизни
Таблица 6 Количественные показатели развития отечественной культуры в 1913-1985 гг.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Предмет культурологии. Понятия «культура» и «цивилизация» в XVIII-XIX вв. 2. Становление культурологии в ХХ в. 3. Формационный, глобально-цивилизационный и локально-цивилизационный подходы к культуре в ХХ в. 4. Культура как система: ее структура, функционирование и развитие. 5. Типология культуры. Основные подходы и современные варианты выделения типов культуры. 6. Первобытная культура. Зарождение цивилизаций. Особенности древневосточной культуры. 7. Античная культура: этапы развития и главные достижения. 8. Культура европейского средневековья; ее христианские ценности. Характерные черты средневекового искусства. 9. Европейская культура эпохи Возрождения и Реформации. Идеи гуманистов и их влияние на искусство и науку. Появление протестантской этики. 10. Древнерусская культура VI-XV вв. Характерные черты религии, литературы и искусства в Докиевский, Киевский и Удельный периоды развития Руси. 11. Культура России XVI-XVII вв. Становление российской цивилизации. Новые тенденции в искусстве. 12. Основные черты культуры нового времени. Гуманизм, прогресс и другие ценности рационального типа культуры. 13. Модернизация отечественной культуры в XVIII в. Реформы Петра I в духовной сфере. Просвещенный абсолютизм при Екатерине II. Появление новых направлений в искусстве. 14. Российская культура XIX в. Главные ее достижения в науке, образовании, литературе и искусстве. 15. “Серебряный век” русской культуры. Его противоречивость и своеобразие. Появление русской религиозной философии и русского модерна. 16. Типология культуры ХХ в. Рациональный и другие типы культуры. Массовая и элитарная культура. 17. Научно-технический прогресс и его влияние на духовную жизнь в ХХ в. Понятия консервативной, реформистской и радикальной идеологии. Религия в современном мире. 18. Искусство ХХ в. Борьба модернизма и реализма, элитарного и массового искусства. 19. Кризис и перспективы развития современной культуры. Глобальные проблемы современности и их влияние на культуру. Концепция информационного общества. 20. Типология советской культуры. Проблема культурной революции, ее содержание. 21. Особенности советской культуры. Новая система образования и воспитания в СССР. Советская власть и интеллигенция. 22. Особенности советской науки и идеологии. Преемственность, новизна и противоречивость в их развитии. 23. Советское искусство. Борьба модернизма и метода социалистического реализма. Противоречия между административно-командной системой и свободой творчества. 24. Проблемы современной отечественной культуры. 25. Культура российской эмиграции: характеристика основных этапов развития. 26. Вклад русской эмиграции в философию, науку и технику. 27. Деятели отечественного искусства за рубежом. Наиболее яркие достижения эмигрантской литературы и искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
2-е издание
Под общей редакцией В.Ю.Черных
Редактор М.Н. Афанасьева Корректор И.В. Малютина
Изд. лиц. № 00185 от 26.10.99
Подписано в печать 25.12.2000. Формат 60×84 1/16. Усл.-печ. л. 6,27. Уч.-изд. л. 7,5 Тираж 300 экз. Заказ №89.
Редакционно-издательский отдел и множительный участок Пермской государственной медицинской академии
* Здесь и далее см. таблицу 6 приложения. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|