Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Благодарение вызывает чудеса





 

Иисус не совершил это чудо как Сын Божий. В соответствии с Деяниями 10:38 Бог помазал Иисуса Духом Святым и силою. Это чудо совершил Дух Святой через Иисуса, и именно благодарение вызвало действие Духа Святого в Иисусе на это чудо. Таким образом, благодарение является пусковым меха-низмом, готовящим нас к чудодейст-венной силе Бога.

В Ев. от Иоанна-11 находится история о том, как Иисус воскресил Лазаря из мертвых. Когда Иисус пришел в Вифанию, люди сетовали на то, что Он не прибыл раньше, так как чувство-вали, что Он, возможно, исцелил бы Лазаря и не дал бы ему умереть. Иисус был расстроен их неверием и сказал, чтобы они откатили камень от входа в гробницу.

Когда камень был отвален, Иисус возвел очи к небу и сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня". Он просто поблагодарил, и это благо-дарение было спусковым механизмом для совершения величайшего чуда в Его служении. Лазарь воскрес из мертвых тогда, когда Иисус воздал благодаре-ние.

Во многих местах Нового Завета мы видим, что благодарение, происхо-дившее в жизни Иисуса, являлось прелюдией к проявлению чудодействен-ной силы. В Ев. от Луки-17 описыва-ется история о десяти прокаженных, пришедших к Иисусу для исцеления. Он велел им пойти и показаться священни-кам, и когда они сделали это, то исцелились. Стих-15 гласит: "Один же из них, видя, что исцелен, возвратил-ся, громким голосом прославляя Бога". Он возвратился и поблагодарил Бога. И Иисус сказал ему: "Встань, иди; вера твоя спасла тебя".

Давайте обратим внимание на следующий факт из этой истории. Все десять прокаженных были очищены. Все они были исцелены физически, но нечто особое произошло с одним из них. Очень интересной является фраза "вера твоя спасла тебя". Слово, которое использует здесь Иисус, по-гречески звучит sozo, что значит "спасти". Это всеобъемлющее слово для понятия "спасение". Оно включает в себя спасение души так же, как и исцеление тела. То, что Иисус говорит здесь этому человеку, означает, что его душа спасена через то, что он побла-годарил Иисуса. Его взаимоотношения с Богом стали правильными через благо-дарение за свое исцеление.



Благодарность Богу за то, что Он сделал для нас в прошлом, утверждает этот факт навсегда. Если вы исцели-лись и хотите остаться исцеленным, не переставайте благодарить Бога за свое исцеление. Это сделает его постоян-ным. Отсюда можно извлечь большой урок о процессе спасения вообще. Благодарение приводит в действие Божий процесс спасения в нашей жизни. В Ветхом Завете есть яркая история, которая прекрасно иллюстрирует прин-цип благодарения. Эта история нахо-дится в Книге пророка Ионы.

Для Ионы было огромной жертвой благодарить Бога в той ситуации, в которой он находился. Но именно бла-годарение заставило его веру двигать-ся. Нам очень трудно славить Бога, когда мы находимся в подобных обсто-ятельствах. Ты можешь чувствовать себя так, как будто находишься в желудке огромной рыбы. Ты можешь чувствовать себя так, как будто твоя шея обмотана водорослями, и ты вот-вот умрешь. Но если ты начнешь благодарить Бога в любых обстоятель-ствах, независимо от того, насколько тяжелы они для тебя, вера начнет двигаться в твоем духе и приготовит тебя к чуду от Бога.

 

Значение и цель хвалы

Псалмы Давида можно разделить на две группы: псалмы описательной хвалы и псалмы провозглашающей хвалы. В псалмах провозглашающей хвалы ударе-ние стоит на том, что Бог сделал для Своего народа. Эти псалмы провозгла-шают славу Божию. Благодарение отно-сится непосредственно к псалмам про-возглашающей хвалы. В псалмах описа-тельной хвалы Псалмопевец превозносит личность Бога, Его качества, сущность того, Кто Он есть.

Взаимоотношения с Богом не могут существовать без хвалы. Не бывает безликого способа выражения хвалы Всемогущему Богу. Из всех Книг Ветхо-го Завета Псалтирь наиболее читаема в христианских семьях. Там мы находим выражение нашим внутренним мыслям, нашим переживаниям великой радости и таким временам ужаса, когда кажется, что мы оторваны от Бога. В псалмах есть все - музыка, красота, мудрость, теология и опыт.

Слово "псалмы" - это транслите-рация* греческого названия Книги

 

*Транслитерация - перевод по буквам. - Прим. переводчика

 

Псалмов. Греческое слово psalmoi было переведено на русский язык как "псалмы". Греческое слово буквально означает "перебирание пальцами струн гитары или какого-либо струнного инструмента". Затем это слово обрело расширенное значение "песни со струн-ным аккомпанементом". Таким образом, греческое название этой Книги озна-чает: "священные песни, поющиеся под музыкальный аккомпанемент". Псал-тирь-- это книга музыки. По-еврейски слово "псалом" звучит как tehilim и является музыкальным термином. Самая длинная Книга в Библии - это книга музыки.

Иногда псалмы выражают горькую жалобу, но даже такие псалмы оканчи-ваются хвалой. Хвала в определении Уэбстера означает "акт прославления или превозношения Бога" (Webster's Third New International Dictionary). Хвала - это когда говорят хорошо о ком-либо, превозносят или величают чьи-то достоинства. Хвала рождается в близких взаимоотношениях с Богом и всегда должна быть произнесена вслух. Она не может быть беззвучной. Благо-дарение произносится тогда, когда мы шепчем молитву благодарности Богу. Хвала - когда мы говорим кому-либо другому о доброте Бога.

 

Слова хвалы

 

Лучшим способом понять, что означает хвала, является исследование слов, используемых для прославления в Ветхом Завете, в частности, в Псал-мах. Первое слово хвалы в еврейском оригинале - это . С помощью трансли-терации в русском языке образовалось слово "аллилуйя". Это слово буквально означает "слава Господу" или "слава Yah". Yah - это сокращенная форма Ветхозаветного Yahweh (Яхве), переве-денное в русской Библии как Иегова.

Слово halal означает "хвалиться, быть возбужденным и радостным". Это слово подразумевает потрясающий взрыв энтузиазма во время прославления. Это то, что делает человек, когда его любимая спортивная команда вырывает победу на последних 15 секундах игры. Если это настоящий болельщик, он вскочит на ноги, поднимет вверх руки и закричит победным голосом. Это и есть сущность значения слова halal.

Очень немногие из нас когда-либо славили Господа подобным образом. Мы должны хвалиться подвигами Бога и превозносить Его величие с подобным энтузиазмом и возбуждением, тогда как другие могут посчитать это глупостью. Человек, славящий Бога подобным обра-зом, охвачен любовью, которую он чув-ствует к Господу. Перед Господом это не выглядит глупо. Так могут думать все, но не Бог. Таково значение слова halal.

Следующее слово yadah означает "признавать публично", как в Псалме-137:1: "Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе". Лучшим переводом глагола "славить" или "благодарить" в этом случае было бы "публично признавать". Это слово выражает сущность значения хвалы. Оно говорит другим о том, что сделал Бог. Этот глагол имеет коренное значение "возносить руку вверх". Оно подразу-мевает поклонение с поднятыми руками.

Это слово используется во 2-Пар.-20:19-21, где левиты выступили впереди вооруженной армии, славя Господа. На месте слова "славить" в еврейском оригинале стоит yadah. Когда левиты вышли вперед, они подняли свои руки в мощном порыве. Левиты выражали свою хвалу Богу под-нятыми вверх руками, и мы знаем, что произошло: вражеские армии истребили друг друга.

Наши руки очень много говорят о нашей личности. Мы можем сжать кулак и ударить кого-либо. Мы можем возло-жить наши руки на кого-либо для бла-гословения. Или мы можем поднять наши руки, прославляя Бога. Псалом-62:5 гласит: "Так благословлю тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои".

Следующее слово в еврейском ори-гинале - barak. Слово barak просто означает "благословлять". Это одно из самых интересных слов хвалы в Ветхом Завете. Мы все благословлены Богом. Он дал нам дар вечной жизни. Он исцелил наши тела. Он благословил нас семьями и финансовым обеспечением.

Мы благословлены, но встает во-прос: как мы можем благословить Бога? Псалом-102:1,2 говорит: "Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех [или ни одного из] благодеяний Его". Мы благословляем Господа тем, что не забываем Его и не забываем Его благословений. Псалом 102 дальше пе-речисляет эти благословения: милость, щедроты, насыщение, избавление, исце-ление, обновление. Мы благословляем Господа, помня обо всех этих благоде-яниях.

Слово barak подразумевает пре-клонение пред Богом и благословение Его как проявление обожания и покло-нения. Это ответная реакция во всех нас, кто хочет склониться в присут-ствии Господа, особенно в молитве. В Псалме-71:9-15 Бог обещает избавить душу нищего и убогого, если они поклонятся перед Ним, и во время поклонения будут ожидать получения Его благословений. Значение этого слова очень простое: если мы склоним-ся перед Ним и в таком положении бу-дем ожидать получения Его обетований, то мы их получим.

Следующее слово хвалы - zamar. Это один из музыкальных глаголов, используемых для прославления в Книге Псалмов. Это слово содержит идею при-сутствия музыки в прославлении Бога, как в Псалме-91:2: "Благо есть сла-вить Господа [публичное признание Иеговы] и петь имени Твоему, Всевыш-ний". Невозможно понять хвалу без понимания ее отношения к музыке.

Музыка была выдающимся выражени-ем хвалы детей Божиих в Ветхом Завете. Невозможно славить Господа громко продолжительный период времени без привлечения музыки. Слово zamar означает "дотрагиваться до струн" и относится к хвале, которая включает в себя прославление на струнах, как это описано в Псалме-149.

Следующее слово хвалы - shabach. Это слово находим в Псалме-116:1: "Хвалите Господа все народы, прослав-ляйте Его, все племена". Слово "хва-лите" в данном контексте означает восхвалять, прославлять возвышенно должным образом. Shabach также озна-чает громкое обращение, восклицание, провозглашение триумфа и славы. В Псалме-62:4,5 Давид говорит: "Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя [shabach]. Так благословлю Тебя в жизни моей..." Это подходящее время, чтобы обратить-ся к Богу с громким восклицанием. Это есть shabach. Это такая хвала, кото-рая заставляет дьявола замолчать.

Следующее еврейское слово для хвалы - это towdah. Оно относится к слову yadah. В некоторых современных переводах Библии это слово звучит как "благодарение". Оно также подразуме-вает возношение рук в поклонении. Это слово используется в Книге Псалмов как выражение благодарности Богу за то, чего еще не произошло, как и за то, что уже совершилось. Псалом-49:23 говорит: "Кто приносит в жертву хва-лу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". На месте слова хвала в еврей-ском оригинале стоит, имеющее допол-нительное значение жертвоприношения.

Towdah непосредственно относится к понятию жертвоприношения, когда речь идет о хвале. Если мы хотим принести в жертву хвалу сейчас, тогда мы увидим проявление спасения Божия. Мы славим Его перед тем, как что-либо произойдет. В слове подразумевается жертва хвалы как акт веры, особенно в этом стихе.

Towdah, таким образом, - это жертва хвалы, когда мы радуемся чему-либо, что обетовано в Слове, но что еще не произошло. Использование Слова подобным образом несет в себе великую духовную силу. Это то, что происходит во время моей хвалы, когда я поощряю людей, стоящих в очереди на исцеле-ние, славить Господа до того, как какое-либо исцеление проявится физи-чески.

Когда люди поднимают свои сердца и руки в хвале к Господу, это содер-жит в себе определенную жертву, особенно если они страдают очень тяжелыми болезнями. В плотском разуме в это время будет происходить борьба, так как он будет высмеивать само это действие. Но великая вера содержится в towdah как в хвале. Это та жертва, которую Бог вознаграждает совершением Своего чуда.

Tehillah - это следующее еврей-ское слово, означающее "петь, про-славлять". Tehillah - это пение halal (аллилуйя). Это слово употреблено в Псалме-21:4, где мы читаем, что Бог живет среди славословий (хвалы) Свое-го народа. Бог проявляет Себя среди жизнерадостного пения хвалы.

Во 2-Пар.-20:22, когда Израиль начал петь, восклицать и славосло-вить, Господь возбудил несогласие между его врагами. Это подразумевает особый вид пения, исполнение неподго-товленных, неотрепетированных песен. Возможно, это было как раз то, что мы называем сегодня "пение в духе". Это выражение хвалы производит величе-ственное единение тела Христова. Другие места, где употребляется слово tehillah, находятся в Псалме-33:2, Псалме-39:4 и Псалме-65:2.

Следующее еврейское слово для хвалы - это ruah. Это слово означает "громко восклицать с радостью". В Ветхом Завете верующему не составляло большого труда стать очень радостным и возбужденным от реальности его взаимоотношений с Богом, как об этом сказано в Псалме-94:1: "... воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего!", и в Псалме-99:1: "Восклик-ните Господу, вся земля!" Здесь присутствует определенная подлин-ность, достоверность и глубина, выра-женная этим глаголом.

В Псалмах можно обнаружить много других слов, которые также относятся к хвале. Например, слово qara - Псалом-115:8: "Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову". Здесь говорится об объявлении, провозглаше-нии имени Господа. Сходны по смыслу слова nagad и basar, которые означают "провозглашать, объявлять, заявлять". Еврейское слово rum означает "превоз-носить".

Основное, что необходимо отме-тить во всех этих глаголах Ветхого Завета, переводимых как "хвалить, прославлять", является то, что это слова, содержащие звучание. Хвала в Ветхом Завете всегда сопровождается звучанием. Она произносится вслух, она публична и вызывает радостное возбуждение.

Исследование Псалтири ясно показывает, что прославлению должно уделяться большое внимание в наших церковных служениях. Мы должны иметь возможность служить друг другу, нахо-дясь в хвале и прославлении. Мы должны использовать наши уста, чтобы славить Его имя. Благодарение больше относится к тому, что сделал Бог, тогда как хвала имеет отношение к тому, Кем является Бог. Это разделе-ние не является абсолютным, но оно в достаточной степени справедливо.

Значение и цель поклонения

 

Поклонение в глагольной форме означает "воздавать почтение или уважение". Существует также много синонимов, которые помогут нам понять значение этого слова. Это такие слова, как "обожать, быть в восторге, почитать, величать, благоговеть, пре-клоняться, превозносить".

Находящееся в Ветхом Завете ев-рейское слово, переводимое как покло-нение, - это shachah. Оно означает "преклониться, сделать поклон, паcть ниц, смиренно умолять". Невозможно понять поклонение без рассмотрения того, как оно относится к положению нашего тела. Иногда оно проявляется в протягивании наших рук к Богу. Иногда - в коленопреклонении. В Левит 9:24 люди падали на лице свое перед силой Господа.

В Новом Завете для слова "покло-нение" чаще всего используется слово proskuneo. Это слово употреблено там более 50 раз. Оно представляет собой комбинацию двух отдельных греческих слов - pros, показывающее, что дей-ствие имеет направление и kuneo, означающее "целовать". Значение слова proskuneo наглядно проиллюстрировано, когда женщина омыла ноги Иисуса своими слезами и затем целовала Его ноги.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.