Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Высокая цена искренней хвалы





 

Существует цена, которую нужно заплатить, чтобы войти в хвалу и поклонение. Существует нечто, что должно коснуться нашей жизни. И для этого есть цена. Однако же каждый раз, когда мы приходим в церковь, мы встречаемся с тем, что я называю "жертвой Орны". Там может быть вели-колепная церковная служба, прекрасная музыка и хор. У пастора может быть превосходная проповедь. И так легко устроиться поудобнее на своем месте в церковном ряду и наслаждаться усили-ями других. Но Бог повелел нам прине-сти жертву хвалы.

Это означает, что это будет нам чего-то стоить. Мы сталкиваемся с фундаментальным вопросом. Примем ли мы "жертву Орны", или мы войдем в жертвоприношение хвалы?

Бог интересуется хвалой, которую мы даем Ему не только во время, когда кругом все хорошо. Он ждет хвалы, исходящей от нас во времена больших испытаний, трудностей, горя, болез-ней, демонического угнетения, искуше-ния, трудностей во взаимоотношениях и финансовых проблем. Он все еще тре-бует этого. Для Бога имеет огромное значение то, что мы приносим Ему эту жертву в трудное для нас время. Мы действуем в соответствии с принципом жертвы, и Бог доволен этим.

То, что хвала и жертва стоят чего-то, проиллюстрировано в скинии Моисея в пустыне. Перед вхождением первосвященника во Святое Святых для встречи с Богом он подходил к золотому алтарю воскурений непосред-ственно перед завесой. Священнику необходимо было воскурить фимиам на этом алтаре перед тем, как идти за завесу. Если он не делал этого, он мог быть убит в тот же момент.

Фимиам в то время был очень ред-ким и дорогим. Он состоял из четырех ингредиентов, привезенных из различ-ных стран, и был изготовлен уникаль-ным способом. Никому не разрешалось повторять его состав в любых других курениях.



Бог требовал, чтобы эта жертва чего-то стоила. Это есть принцип, ко-торый удовлетворяет Бога, но это как раз то, чего мы стараемся избежать. Мы славим Господа с гораздо большей охотой, когда это легко для нас. Мы с готовностью даем Ему нашу хвалу, когда у нас все хорошо. Но Бога больше интересует наша реакция, когда мы проходим испытания в "огненной печи". Именно тогда Он требует жер-тву. И именно в этот момент к нам приходят величайшие искушения.

Обусловленность традициями

 

Нас учили отвечать Господу на основании чувств, а не веры. Но хва-ла - это акт воли. Мы будем славить Бога несмотря на то, что мы чувству-ем. Давид говорил: "Благословлю Гос-пода во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих". Иногда нужна действительно большая жертва для этого акта веры. Это именно тот момент, когда наши чувства и наша воля вступают в конфликт.

В одной из многих книг, написан-ных о пробуждении на улице Азуза в 1906 году, автор описывает начало классического пятидесятничества. В этой книге описываются культурные традиции, взращенные в этом пятиде-сятническом движении. Они не были оформлены в определенное учение, но тем не менее переходили из одного поколения в другое. Автор утверждает, что пятидесятники не говорят на языках, пока их не будет что-то "побуждать". Они не входят в хвалу и поклонение без того же "побуждения".

Если это правда, то это значит, что многие пятидесятники верят, что говорение на языках - это функция больше эмоций, чем воли. Это непра-вильно. Говорение на языках - это акт нашей воли. Это также неправильно в отношении хвалы и поклонения. Мы славим Бога не только тогда, когда чувствуем побуждение, но мы славим Господа во всякое время. Многим из нас нужно преодолеть эту традицию. И дьявол знает, как использовать все наши культурные традиции в своих целях.

Часто я сидел на церковных слу-жениях и наблюдал, как лидер музы-кальной группы или пастор на сцене подбадривали всех встать, хлопать в ладоши и поднимать руки во всеобщем поклонении. Если я не чувствовал, что мне хочется этого, я возмущался уси-лиями ввести меня в служение. Я стоял посреди собрания с опущенными руками, говоря самому себе: "Я не буду лице-мерить. Я не чувствую желания славить Бога, поэтому я не собираюсь это делать".

Я был в рамках традиции, при которой вы не славите Бога, пока Дух Святой не будет побуждать вас для этого и вы не будете чувствовать это внутри себя. Я спорил сам с собой, говоря: "Терри Ло, ты не будешь лицемером. Ты не чувствуешь желания славить Бога, поэтому не славь Его. Будешь славить тогда, когда у тебя будет на это желание". Так много раз я терял благословения Божии, потому что был заключен в тюрьму своими соб-ственными чувствами, вместо того, чтобы действовать свободно в соответ-ствии со своей волей.

Другая проблема во многих хариз-матических церквах заключается в том, что люди "вовлечены" в хвалу и покло-нение только внешне, так что остается только видимость. Люди поднимают ру-ки, говорят правильные слова, упо-требляют необходимые выражения хвалы и поклонения, в то время как их мысли витают где-то далеко. Их внимание не направлено на Господа, но все еще поглощено событиями жизни.

 

Дисциплинированы для хвалы

 

Частью жертвы хвалы является направление наших мыслей к Господу. Наша воля буквально захватывает наш разум и фокусирует наше внимание на Слове и на Господе. Это требует жер-твы, то есть определенных усилий с нашей стороны. И это должно происхо-дить во время нашей повседневной жизни и каждый раз, когда мы входим в дом Господень.

Один стих из Псалмов всегда интриговал меня. В Псалме-102:2 Давид сказал: "Благослови, душа моя, Госпо-да, и не забывай всех благодеяний Его". Давид обращается к своей душе. Он приказывает ей: "Душа! Благослови Господа!" В этом суть жертвы хвалы. Каждая церковь нуждается в постоянных учениях о том, как приносить эту жертву хвалы.

Когда церковь научена дисциплине жертвоприношения, тогда люди знают, что, собираясь вместе, они входят в дом Божий, чтобы славить. Нет необхо-димости вдохновлять их гимнами или сложной хоровой музыкой. Они приняли решение прийти в дом Божий и принести жертву. Когда это становится общим настроем церкви, Дух Господень сходит на собрание людей и они поднимаются в хвале и поклонении, готовя себя для чудес.

 

Хвала высвобождает чудеса

 

Жертва хвалы похожа на ключ за-жигания в автомобиле, который запус-кает двигатель. С поворотом ключа двигатель заводится, и машина начина-ет движение. Точно так же благослове-ния Господни сходят на Его народ. Жертва приносит чудеса. Когда мы желаем принести жертву, мы прилепля-емся непосредственно к чудодействен-ной силе Бога.

Я знаю, что, когда я стою перед аудиторией и люди открыто и всем сердцем начинают хвалу Господу не-смотря на свои чувства, мы увидим чудодейственную силу Бога. Будут исцеления больных. Люди будут избав-лены от гнетущих их злых духов. Взаимоотношения будут исцелены. Фи-нансовые проблемы разрешатся. Все это обязательно произойдет. Это принцип жертвы, включающий чудодейственную силу Божию.

Когда я веду аудиторию, чтобы принести жертву хвалы, в моем сердце возникает невероятная вера. Я подошел к такому моменту своей молитвенной жизни, что моя молитва веры имеет большие ожидания. Когда я слышу жертву хвалы от других людей, я уверен без тени сомнения, что увижу чудеса. Никогда, ни в каком чудесном служении, которое я проводил, не было недостатка исцелений или проявлений Божьей силы, когда люди приносили искреннюю жертву хвалы.

 

Акт воли

 

Снова хочу подчеркнуть, что хва-ла - это жертва, которая запускает чудеса. Бог сотворил нашу волю сво-бодной, то есть у нас есть возмож-ность выбирать свой собственный путь. Давая нам право выбора, Бог шел на риск, так как мы можем сделать непра-вильный выбор. Нам дана возможность слушать Бога или дьявола. Нам дано разрешение отражать атаки сатаны Сло-вом Божьим. Но выбор, чтобы сделать это, остается за нами.

Жертва благодарения или жертва хвалы - это выбор каждого верующего, относящийся к акту нашей воли. Он непосредственно относится к силе нашего свободного волеизъявления. Вот почему жертва хвалы является фунда-ментальной в жизни верующего.

Ты не можешь быть успешным хри-стианином без осознания значения твоей воли в принесении жертвы благо-дарения и хвалы. Левит-22:29 гласит: "Если приносите Господу жертву благо-дарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение".* Да-же под законом Бог установил правила благодарения. Когда Израилю было сказано приносить жертву благодаре-ния, Бог особо подчеркивал: "Вы буде-те приносить ее по своей собственной свободной воле".

У них не было выбора в некоторых вещах, которые Бог повелел им делать. Но когда дело касалось благодарения, Бог обращал их внимание на то, что

 

*В англ. Библии King James Version - "... приносите ее по своей собствен-ной воле". - Прим. переводчика.

 

они должны включать сюда свое свобод-ное волеизъявление.

В том, что мы славим Бога по своей собственной воле, есть нечто, что радует сердце Отца. Он ждет жер-тву, живую жертву. Это делает нашу жизнь святой, угодной в Его очах. В христианской жизни мы уверены в том, что нас ждут испытания, так же, как мы уверены в смерти или налогах. Они придут обязательно. В момент, когда кажется, что непреодолимые обстоя-тельства обступили нас со всех сто-рон, приходит приглашение от Бога войти в жертву хвалы.

Не позволяй дьяволу сделать тебя бесчувственным и равнодушным. Не по-зволяй ему отвернуть тебя от Отца. Он будет наполнять твой разум негативны-ми мыслями. Он сделает все возможное, чтобы возвести твердыни внутри тебя. Но именно в этот момент жертва благо-дарения и хвалы взорвется в твоем духе и поведет тебя к чудодейственной силе Бога.

Когда не стало моей жены Джен, мой Бог научил меня этому принципу. Мое сердце ныло. Я был переполнен горем. Равнодушие и жалость к самому себе начали постепенно просачиваться в мою жизнь. Дьявол говорил: "Бог так жестоко поступил с тобой. Как мог любящий Бог позволить всему этому случиться?" Меня бомбардировали дья-вольские мысли и твердыни, стараясь потопить мой духовный корабль. Я подошел к моменту одного из самых важных решений в моей жизни.

Я опустился на колени для молитвы, и слова мои звучали как в пустоте. Дьявол сидел у меня на плече и шептал мне в ухо: "Терри Ло, ты ли-цемер. Как можешь ты славить Господа, когда внутри тебя такая боль?" Мне пришлось принять фундаментальное решение. Слова Давида из Псалма-33:2 пришли ко мне в этот момент: "Благо-словлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих".

Я сделал свой выбор. Я сказал: "Дьявол, я буду благословлять Господа и я приказываю тебе закрыть рот. Я приказываю тебе оставить мои мысли в покое. Я собираюсь славить Господа. Ты можешь послушать, если хочешь, но я все-таки сделаю это". И затем я вошел в хвалу.

Ничего не произошло внезапно. В действительности прошло два часа, прежде чем я что-то почувствовал. Понадобилось два часа на бесплодную хвалу. Без эмоций, без чувств, без слез, без ощущения Бога или Его присутствия. Но я сказал: "Я буду приносить жертву". И тогда наступил момент, когда в моем духе произошел взрыв. Присутствие Божие заполнило комнату. И Бог ввел меня в принципы жертвы хвалы.

Я знаю без тени сомнения, что Бог сделает нечто удивительное в твоем сердце, если ты войдешь в то же жертвоприношение. Я знаю, что ты увидишь чудо. Я знаю, что внутри тебя поднимется вера намного больше той, которая была раньше. Но ты должен сделать свой выбор. Сделай его сегод-ня. Давайте приносить Богу жертву хвалы постоянно.

 

Хвала и исповедание

 

Классическим стихом, говорящим о жертве хвалы в Новом Завете, является Евр.-13:15: "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославля-ющих имя Его".

В Расширенном Переводе Библии на английском языке этот стих гласит: "Итак будем чрез Него постоянно и во всякое время приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, с благодар-ностью произносящих и исповедующих и прославляющих имя Его".

Просматривая этот стих в других версиях перевода Нового Завета, я сделал интересное открытие. Последняя часть этого стиха в Американской Стандартной Версии звучит так: "...-то есть, плод уст, исповедующих имени Его". В Версии Беркли Нового Завета переведено: "... что есть плод уст, исповедующих во имя Его".

Тщательное рассмотрение грече-ского оригинала показывает, что слово "прославляющих" в русской Библии является переводом греческого слова homologeo. Это слово в буквальном переводе во многих местах Нового Завета звучит как "исповедовать". Следовательно, последняя часть этого стиха правильно звучала бы так: "...-то есть, плод наших уст, исповедующих имени Его". Это является решающим уточнением в этом очень важном стихе о хвале и поклонении.

Автор Послания к Евреям говорит нам, что во Христе мы должны посто-янно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, исповедующих имени Его. Таким образом, жертва хвалы в этом стихе отождествляется с плодом наших уст. Это то, что мы делаем с помощью слов. Жертва хвалы должна содержать звучащее обращение к Богу. Тогда такая жертва хвалы становится исповеданием Его имени.

Что же это означает? Слово homologeo в Толковом Словаре Слов Нового Завета У.И.Вайна объясняется так: "говорить то же самое, согла-шаться; исповедовать, провозглашать, исповедовать через признание своей вины; исповедовать или провозглашать открыто, говоря об этом свободно, когда такое исповедание является результатом глубокого осознания под действием фактов; исповедовать через празднование с хвалой".

Здесь мы имеем откровение связи между Новозаветным исповеданием и жертвой хвалы. Очень немногие христи-ане осознают то место, которое зани-мает исповедание в учении Нового Завета. Иисус провозгласил в Матф. 10:32: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным". Понятие исповедания также упоминается в Римл.10:9,10, 1-Тим.-6:12 и Евр.-3:1.

Почти всегда, когда произносится слово "исповедание", люди думают об исповедании грехов, прегрешений и проступков. Это негативное значение этого слова. Но с позитивной стороны оно означает исповедание нашей веры в Слово Божие. И в данном случае именно в позитивном значении употреблено слово "исповедание" автором Послания к Евреям. Исповедание - это когда мы произносим своими устами то же самое, что Бог сказал в Своем Слове. Это буквально означает, что слова наших уст соглашаются с написанным Словом Божьим.

В Псалме-115:1 Псалмопевец говорит: "Я веровал, и потому гово-рил". Павел использует это в своем учении во 2-Кор.-4:13: "Но, имея тот же дух веры, как написано: "я веровал и потому говорил", и мы веруем, пото-му и говорим".

Это является процессом исповеда-ния. Если вера движется в нашей жиз-ни, она должна найти способ выражения себя. Слова наших уст выражают веру и дают жизнь ее действию внутри нас. Вера, которая не говорит, является мертворожденной.

 

Мы говорим то, во что верим

 

Писание открывает, что существу-ет непосредственная связь между наши-ми устами и нашим сердцем. В Ев. от Матф-12:34 Библия говорит: "от избытка сердца говорят уста". Что бы ни находилось в нашем сердце, это найдет способ выражения себя через наши уста. Вы не сможете отделить одно от другого. Уста, наподобие во-допроводного крана, изливают то, что уже находится внутри наших сердец.

Если наше сердце наполнено Словом Божьим, если мы стоим в вере на том, что говорит Слово Божие, тогда эта вера будет выражена нашими устами. Но, с другой стороны, если мы наполнены неверием и страхом, если мы связаны твердынями дьявола, тогда это отразится в том, что мы будем гово-рить нашими устами.

Когда сатана атакует нас, он де-лает это с помощью мыслительных бомб. Он стремится установить твердыню в нашей жизни через мыслительный про-цесс. Он хочет, чтобы его злые мысли заполонили наше сердце. Он хочет, чтобы эти мысли поселились внутри нас. Он хочет, чтобы мы поверили в них, размышляли над ними и приняли их. Конечная цель дьявола - завладеть нашими устами.

Именно уста являются центром духовной войны во вселенной. И если сердце в плену, сатана знает, что наши уста будут говорить от избытка нашего сердца. Если он имеет контроль над устами, тогда и верующий под его контролем. У него есть возможность запускать свои ракеты сплетен, мести, разделения, ненависти, страха, лжи и т.д. Делая это, он накрепко устанав-ливает свои твердыни в нашей жизни.

Чем больше наши уста исповедуют присутствие твердыни, тем больше эта твердыня захватывает и контролирует нас изнутри. Болезнь завладевает нами точно таким же образом.

Римл.-10:8-10 говорит об участ-никах исповедания. Обратите внимание, когда уста и сердце появляются в этих стихах (слова выделены мной):

8 Но что говорит Писание? "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть слово ве-ры, которое проповедуем.

9 Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спа-сешься;

10 Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

В стихе-8 Павел упоминает снача-ла уста, а затем сердце. В стихе-9, опять же, сначала уста, затем сердце. Но в стихе-10 порядок изменен, и теперь сердце упоминается сначала, а затем уста. Это иллюстрирует очень важный принцип Писания. Когда мы берем Слово Божие и применяем его против атаки дьявола, реальность са-танинской твердыни очевидна. Если эта твердыня - болезнь в нашем теле, то нам необходимо противопоставить Слово Божье этой болезни.

В соответствии с образцом, опи-санным в этих стихах, для успешного противостояния болезни мы должны вложить Слово Божие в свои уста как акт собственной воли. Исповедуя это, или, другими словами, говоря то же, что и Бог говорит в Своем Слове, мы принимаем это своим сердцем. Чем чаще мы исповедуем это своими устами, тем крепче это утверждается в нашем сердце.

 

Мы верим в то, что говорим

 

Затем приходит время, когда сердце откликается на то, о чем все это время говорили уста. Сердце начи-нает верить исповеданию наших уст. Наступает момент откровения ремы, и сердце верит в то, что говорят уста. Тогда уста в самом деле выражают то, чем наполнено сердце. Этот процесс необходим для преобразования сердца. Исповедание того, что говорит Слово Божье, необходимо для преобразования нашего ума.

В еврейском языке фраза "выучить на память" звучит как "выучить уста-ми". Это самый лучший способ выучить что-либо наизусть*. Я помню некоторые стихи, которые я должен был выучить в школе. Я повторял их снова и снова, произнося их вслух до тех пор, пока не выучивал их на память.

Это и есть процесс исповедания. Если бы кто-либо спросил у вас табли-цу умножения, вы смогли бы рассказать ее, потому что будучи ребенком вы проговаривали ее снова и снова, пока она не стала частью понимания в вашем разуме.

То же случается и со Словом Божьим. Каждый раз, когда нас атакует дьявол, мы идем к Слову Божию и начинаем его исповедовать. Конечно же, это борьба. Слово Божие говорит то, что противоречит нашим чувствам. Они будут говорить нам, что это невозможно и что Слово Божие не может являться истиной.

 

*Кстати, русское "наизусть" также содержит слово "уста", а еще точнее - сочетание "из уст". В современном языке это первоначальное значение уже утратилось. Английское же выражение "to learn by heart" дословно перево-дится как "выучить сердцем". - Прим. переводчика.

Но сам процесс исповедания тре-бует, чтобы мы сопротивлялись своим чувствам и говорили то, что было бы в согласии со Словом Божьим. Рано или поздно борьба закончится, и тогда для нас станет естественным говорить своими устами в точности то же, что Бог говорит в Своем Слове.

 

Сущность исповедания такая же, как и в жертве хвалы. Исповедание в этом контексте становится скорее актом воли, чем актом чувств. Жертва хвалы - это исповедание Имени Иисуса. И жертва хвалы, и исповедание Имени Иисуса исходят из акта воли. Чувства не могут диктовать нам условия. Наши чувства колеблются и уводят нас от истины Слова.

Есть люди, которые позаимствова-ли истину исповедания в Писании и извратили ее. С таким подходом легко внедряться в разум с материальными вещами. Эмиль Куи говорил своим последователям, чтобы они ежедневно повторяли: "Каждый день все мои дела идут все лучше и лучше". Некоторые используют учение исповедания таким образом, как будто Бог - это косми-ческая кукла, которая реагирует всякий раз, когда мы дергаем Его веревочку.

Отношение к исповеданию должно быть подчинением воле Бога и Писанию. Мы можем исповедовать только то, что написано в Слове Божьем, что является выраженной волей Бога для нас. В нашем исповедании нас должен вести Дух Божий, так чтобы это исповедание могло стать живой ремой.

 

В Римл.10:10 Павел говорит: "Потому что сердцем веруют к правед-ности, а устами исповедуют ко спасе-нию". Предлог "к" показывает движение или прогресс. Другими словами, мы, прогрессируя, движемся к различным элементам нашего спасения, если про-должаем произносить правильное испо-ведание своими устами. Чтобы понять, что это означает, мы должны понимать значение термина "спасение".

В Новом Завете греческий глагол sozo обычно переводится словом "спа-сать". Но значение этого глагола идет намного дальше просто прощения гре-хов, подразумеваемого многими из нас под этим словом. Тщательное исследо-вание этого термина в Новом Завете показывает, что оно имеет много разных значений.

Всеобщий эффект спасения включа-ет в себя и наше избавление от злых духов, а также исцеление нашего тела и воскрешение из мертвых. Фактически, это суммирует все преимущества, пре-дусмотренные для нас в смерти Иисуса Христа на кресте.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.